Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ в 1 классе Повторение по теме «Числа и задачи» «Повторяя, познавай новое!» УМК «Школа России»
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Тема: Повторение «Числа и задачи»

 

Образовательные цели: совершенствовать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи, умение составлять схему к задаче; умение решать задачи; умение решать примеры; составлять равенства и неравенства;

Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_i_zadachi_povtorenie.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Кулуевская общеобразовательная школа

Аргаяшского района

Конспект урока                                                      по МАТЕМАТИКЕ                                      

в 1 классе

Повторение по теме «Числа и задачи»

«Повторяя, познавай новое!»                  

УМК «Школа России»

подготовила

учитель начальных классов

Каюмова Гульфия Тимергазеевна


Тема: Повторение «Числа и задачи»

Образовательные цели: совершенствовать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи, умение составлять схему к задаче; умение решать задачи; умение решать примеры; составлять равенства и неравенства;

Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах

Проверка готовности к уроку

- Проверьте готовность к уроку: тетрадь, ручки, простой карандаш, веер чисел. Проверьте аккуратность расположения предметов на парте. Оцените своё рабочее место. Если вы считаете, что готовы к уроку, то можете садиться

Создание эмоционального настроя

- Урок математики. Сегодня урок связан с уроком риторики. Что у вас на головах?

(«Умные шапки», «шапки учёного»)

- Это мы так называем, а на самом деле название КВАДРАТНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШАПОЧКА. В Англии – оксфордская, в Америке – магистерская шапочка

Чтобы быть достойными звания «умный», работать успешно вспомним законы урока:

*не выкрикивать

*быть терпеливым

*дать возможность высказаться своим товарищам

*уважать друг друга

Мотивация учебной деятельности

- Чем отличается сегодняшний урок математики от предыдущих?

- Что за гости?

- Гостей принято удивлять, чем вы можете удивить?

(Умением решать задачи; способностью быстро решать примеры, составлять равенства и неравенства….)

- Это и является целью нашего урока, отсюда и тема урока «Повторение»

«Повторяя, познавай новое!» - говорил ещё Пифагор своим ученикам. Кто такой Пифагор?

(Пифагор Самосский (570-490 г. до н. э.) – древнегреческий философ и математик. Его имя связано с таблицей Пифагора, которую мы будем учить во 2 классе. В честь Пифагора назван кратер на Луне)

-Кстати, он утверждал, что всё на свете можно выразить с помощью чисел. «Числа правят миром!» - провозгласил он. Числа вокруг нас, где например?

(В учебниках, лента чисел, линейка, номер кабинета, на часах…)

-Поработаем с числами, если хорошо поработаем, то сможем узнать, как назывались первые настоящие часы, которые построили в Древней Греции

Игра «Автомат» (учитель диктует примеры, а дети пишут в тетради только ответы), а в это время Давид решает на доске свои примеры

10-4, 4-1, 2+2, 2-1, 3+5, 7+2, 1+1, 3+4, 3+2, 5+5

- Взаимопроверка. Ответы на доске:

6, 3, 4, 1, 8, 9, 2, 7, 5, 10 (ученики под каждым числом ставят + если совпадает, - если нет, в конце встают те, у кого всё правильно)

- Проверим, как справился Давид? Его примеры:

45+22=

132+37=      

40-25=

(Дети дают задание в награду за правильные ответы: скакать на правой ноге до своего места)

-Вернёмся к вашим угаданным числам, что вы можете сказать о них?

(Это натуральные числа)

- Какое число можно назвать лишним? Почему?

(10, потому что двузначное, остальные однозначные)

- Какой цифры не достаёт? (0)

-0 – это натуральное число? (Нет) Почему?

- А зачем тогда нужна эта цифра и число 0?

- Нулю поставлен памятник в городе Будапешт, в Венгрии

- Предложите задания с числами

(Можно расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания)

-  Что это значит?

- Ещё предлагаем…

(Можно составить равенства и неравенства)

- Например…

- Работу в парах предлагаю провести: один составляет равенство, другой – неравенство. Пара заканчивает работу – встаёт, проверка по «цепочке»

- Награда – знание! Внимание на экран: название часов – КЛЕПСИДРА. Клепсидра – похитительница воды. Это сосуд в форме конуса, основанием вверх. Вода равномерно выливалась, а по отметкам на сосуде определяли сколько воды утекло, столько времени и прошло

Древние греки были восторженными учёными и учёными, которые всегда были на краю обнаружения чего-то нового. Может быть секрет в «мозговой» гимнастике, которую они любили делать. Предлагаю и нам разминку

(Под греческую музыку дети выполняют упражнения)

1-ое упр. «качание головой»

2-ое упр. «ленивые восьмёрки»

3-е упр. «шапка для размышлений»

4-ое упр. «тихие аплодисменты» (ресничками)

- Возможно, после таких упражнений древние греки придумали для мира изобретения, которые узнаем прямо сейчас. Читаю задачи, а вы на «веерах» показываете ответы:

Решение задач

1.) На тарелке 8 слив,

Вид их больно уж красив.

Съел 4 сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

(8-4=4)

- И вот вам изобретение, которое принадлежит грекам: олимпийские игры были больше, чем открытие. Это было глобальное явление. Почему на символе 5 колец? Узнать самим и принести ответ на следующий урок

2.)Было в крепости у Саши

6 песчаных круглых башен,

Чтобы замок свой расширить,

Он слепил ещё 4,

А потом спросил у Паши:

«Сколько в суперзамке башен?»    (6+4=10)

-Первая книга, когда-либо написанная по геометрии, была написана греческим математиком Евклидом в 300 году до н. э.

3.) Кеша знал 6 умных слов,

Выучил ещё 3 новых,

Жаль, пока не понимает,

Сколько слов всего он знает?     (6+3=9)

- Первые военные машины ТАРАН и ГЕЛЕОПОЛА

4.) Майский жук надел на ножки

Разноцветные сапожки:

3 зелёных плюс 3 красных –

Вместе смотрятся прекрасно!

Сколько ножек у жука?   (3+3=6)

- Карты – одно из самых древних греческих изобретений, используемых сегодня

-Какая задача лишняя? Почему?

- Задачка на смекалку от Архимеда. Кто такой Архимед?

(Архимед – древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Автор ряда важных изобретений. В честь Архимеда названы кратер на Луне, а так же астероид)

- Задача: Стоят 6 стаканов: первые из них с чаем, остальные пустые. Что надо сделать, чтобы пустые стаканы и стаканы с чаем чередовались? Разрешается брать только 1 стакан. Объясните свои действия

Физминутка: встали, прыгаем на правой ноге столько раз, сколько было пустых стаканов, на двух – сколько всего было

- Что решали? (Задачи)

- Что знаете о задаче?

(Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ. К задаче можно нарисовать схему или сделать краткую запись)

- Самостоятельная работа. Работаем быстро, скоро звонок. А вы знаете, кто создал первый звонок?

Архимед -7

Платон – 3

Пифагор – 10

Гадать не будем, узнаем, если решим задачу (задача на слайде)

- Читаем….

На полке было 5 ваз.

Потом их стало на 2 меньше.

Сколько ваз стало на полке?

- Прочитайте условие задачи, вопрос…

- Решаем самостоятельно в тетради (один ученик на доске)

Проверка

Ученик у доски объясняет

- Так кто же построил первый школьный звонок?

- Да, древнегреческий философ Платон построил школьный звонок по принципу клепсидры. Звонок состоял из двух сосудов. Вода из верхнего понемногу вытекала в нижний и вытесняла оттуда воздух. Воздух попадал во флейту, и она звучала

(Звучит флейта)

Итог. Рефлексия

- Как вы думаете, удивили мы гостей? А вы сам удивлялись? Чему?

- Как сказал ещё один древнегреческий философ Аристотель:

«Познание начинается с удивления!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по математике на тему: "Числа от 1 до 10. Закрепление" (программа "Школа России")

Урок по математике по программе "Школа России" для 1 класса построен в соответствии с новыми стандартами второго поколения ФГОС. В конспекте определены личностные, предметные и метапредметные результа...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"

Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики в 1 классе. Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развива...

Контрольная работа по теме"Числа , которые больше 1000. Нумерация".4класс. Программа "Школа России".

Контрольная работа в 4 классе тема "Числа , которые больше 1000. Нумерация". Программа "Школа России"....

Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...

Конспект урока по математике "Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»Цели деятельности учителя: осуществить педагогический контроль изучения темы «Числа от 11 д...