Методический семинар для конкурса "Учитель Золотого Алдана"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
содержание урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy.pptx | 266.85 КБ |
377_konspekt_uroka.doc | 57.5 КБ |
integratsiya_angliyskogo_yazyka_i_predmetov_shkolnogo_kursa.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В его возрасте(да и всегда) есть только две науки, в пользе которых можно быть твёрдо уверенным – это языки и математика. Я бы, по крайней мере, приохочивал ребёнка только к этим двум наукам. Л.Н. Толстой
Актуальность проблемы интеграции в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире и продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества . .
Интегрированный урок – это специально организованный урок ,цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимся исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющих практическую направленность.
Главной целью является формирование целостного восприятия мира у школьников, развитие научного стиля мышления характерного для современного человека по средствам интегрированных уроков английского языка и математики.
Задачи : Повысить качество образования ; Отыскать точки соприкосновения предметов английского языка и математики ; Показать пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности ; Способствовать развитию творческих возможностей учащихся, помогать более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса английского языка и математики ; Расширить кругозор учеников, повысить их познавательную активность, развить интерес учащихся к предметам английского языка и математики.
Урок математики в начальной школе с использованием английского языка.
Предварительный просмотр:
Тема урока: В мире чисел
Учитель: Быстрова Е.В.(учитель начальных классов) и Колесникова Т.Ф.(учитель английского языка)
Предмет: математика и английский язык
Класс: 2в
Тип урока: урок- обобщение
Вид урока: интегрированный урок английского языка и математики
Оборудование: компьютер, экран, медиапроектор, аудиозапись, магнитофон
Цели урока:
Обучающие:
- Формирование навыков произношения, проговаривания математических примеров в пределах 10 (на английском языке)
- Актуализация знаний по ранее пройденным темам
- Актуализация знаний, полученных на предметах по другим дисциплинам, на уроке английского языка
Развивающие:
- Развитие воображения, эмоциональной сферы, речи обучающихся, их познавательной активности в процессе формирования новых умений
- Создание ситуаций успеха, ситуации занимательности посредством использования наглядного материала
Воспитательные:
- Воспитание уважения к культуре англоязычных стран
- Содействие повышению мотивации к изучению английского языка
Ход урока
- Организационный момент.
(Слайд 1)Учитель: Good morning, children!
Обучающиеся: Good morning, teacher! Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, we are glad to see you!
Учитель: Sit down, please!
Давайте глубоко вздохнём, выдохнем, улыбнёмся и настроимся на урок. Сегодня у нас с вами необычный урок!
А сейчас обратите внимание на доску, на слайд и скажите, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Обучающиеся: Числа.
Учитель: Правильно ребята, на прошлых уроках мы научились считать от 1 до 10, а сегодня мы научимся решать примеры на английском языке и даже решать задачи.
Но сначала давайте повторим трудные звуки, которые встретятся сегодня на уроке и сделаем зарядку с Mr. Tongue.
(Слайд 2)
-Давайте сделаем несколько важных дел с Mr. Tonque.
Как Mr. Tongue выбивает половичек ? [ t, t, t ] — ten, two, eight;
А сейчас к Mr. Tongue залетел комарик и тихонько пищит — [ , , , ] — three ;
Теперь Mr. Tongue заводит машину, а она не заводится, а только”пыхтит”— [ p, p, p ] — plus.
Well done, ребята!
II. Актуализация знаний.
Ребята, прежде чем мы с вами будем решать примеры и задачи, давайте повторим числа от 1 до 10.
(Слайд 3 ) В этом нам помогут веселые стишки, я буду начинать говорить их по-русски, а вам нужно будет закончить числом по- английски, давайте попробуем, все вместе:
- Совсем один ты бродишь там, одна, один – иначе…
Обучающиеся: ONE
(Слайд 4.) Учитель: 2. Две изюминки во рту, двойка по- английски …
Обучающиеся: TWO
(Слайд 5) Учитель: 3. Скорей иди сюда, смотри, у кошки три котёнка …
Обучающиеся: THREE
(Слайд 6.) Учитель :4. У машины колесо – их всего 4 …
Обучающиеся: FOUR
(Слайд 7) Учитель:5. Никогда не забывай, что пятерка это …
Обучающиеся: FIVE
(Слайд 8.) 6. В примере неизвестен ИКС, шесть по-английски будет…
Обучающиеся: SIX
(Слайд 9.) Учитель:7. молод я и зелен, семь лет мне, значит …
Обучающиеся: SEVEN
(Слайд 10) Учитель: 8. Моей сестренке восемь лет, а восемь по-английски…
Обучающиеся: EIGHT
(слайд 11) Учитель: 9. Девять ты запоминай, по-английски, просто…
Обучающиеся: NINE
(слайд 12) Учитель: 10. Уже пошёл десятый ДЕНЬ, десять по-английски…
Обучающиеся: TEN
Учитель:Very good!! Мы повторили с вами числа от 1 до 10.
А сейчас сосчитайте от 1 до 10 по порядку! А теперь в обратном порядке?
(Слайд 13) Давайте поиграем в игру «Назови соседей числа».
Я называю число, а вам нужно будет назвать предыдущее и следующее числа, то есть то число, которое идет перед и за ним!
III. Ознакомление с новым материалом.
Счет мы с вами ребята повторили и теперь сможем решать примеры.
(Слайд 14 ) Послушайте как “плюс” и”минус” будут звучать по-английски:
3 + 5 =8 — three plus five is eight
А теперь повторите за мной, все вместе all together:
Следующий пример – послушайте: 10 – 5=5 — ten minus five is five
А сейчас все вместе, all together.
Обучающиеся: ten minus five is five
Учитель: Посмотрите на слайд и назовите, как по-английски будет «+», а «-», «=»?
Обучающиеся: plus, minus, is
(Слайд 15)Учитель: А теперь вы сами сможете решить и произнести примеры на английском языке. Для этого мы с вами поиграем в игру «самый меткий». Сейчас у нас на улице зима и наконец то стало тепло, а самое веселое занятие зимой – это игра в снежки. Мы сейчас тоже поиграем и посмотрим, кто самый меткий, а именно кто лучше считает. На доске нарисованы мишени, но они необычные, в каждой графе записаны выражения. Представьте, что у нас в руках снежки со значениями. Необходимо попасть снежком в нужную графу.
Прочитайте пример и решите его.
Молодцы! Мы хорошо поработали, самое время немного отдохнуть! Выйдите из-за парт, встаньте поудобней, давайте вспомним нашу
(Слайд 16) физкультминутку.
IV. Физкультминутка.
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Stand up. Hands up.
Hands down. Sit down.
Отдохнули? Хорошо!
(Слайд 17) Ребята, вы научились считать простые примеры, но примеры могут быть еще и “веселыми”, в картинках. Для того чтобы их решить нам с вами нужно вспомнить правило, как образуется множественное число у имён существительных в английском языке. Посмотрите на слайд и скажите – кто изображён на картинке?
Какое окончание мы добавляем к слову во множественном числе?
Молодцы! А теперь попробуем решить «веселые примеры».
(Слайд 18) Давайте сначала разберём образец. Посмотрите кого вы видете на картинке справа – правильно котята! Сколько? how many? Good of you!!
А кого вы видите на картинке слева? Какое математическое действие нужно выполнить? Какой знак мы используем при этом?
Решаем ещё 4 примера.
(слайд 19) Буду говорить следующий пример.
(слайд 20)
(слайд 21)
(слайд 22)
(слайд 23) А теперь давайте проверим, кто у нас самый внимательный в классе. Посмотрите на картинку в течение пол минуты. Запомните цифры и рисунки к ним. После этого я уберу картинку, а вы скажете, сколько и каких игрушек было на картинке.
(Слайд 24)
-How many baubles? (2)
-How many Christmas trees? (1)
-How many stockings? (4)
-How many stars? (1)
How many Santa Clauses?( no one)
(Слайд 25) Давайте проверим. Какие вы умницы!
: Вы научились решать примеры, а сможете решить задачи? Послушайте и дайте ответ.
(Слайд 26) а) Steve has got two pencils, one pen, four exercise books, one pencil case and one rubber. How many school things has Steve got?
(Слайд 27) b) Wendy has got two kittens, a fish, a lizard, three puppies and one rabbit . How many pets has Ann got?
Ребята, давайте немного отдохнём, разомнём пальчики и вспомним песенку, которая называется (Слайд 28) «Little pencils». Скажите, что значит название этой песенки?
Обучающиеся:
One little, two little, three little pencils,
Four little, five little, six little pencils,
Seven little, eight little, nine little pencils,
Ten little pencils in my pencil case.
Ten little, nine little, eight little pencils,
Seven little, six little, five little pencils,
Four little, three little, two little pencils,
One little pencil in your pencil case.
(Слайд 29) А сейчас вы покажите всё, чему научились на уроке. Посмотрите у вас на столах есть карточки двух видов: большие картонные и маленькие черно белые. Сейчас вы сами придумаете «весёлый пример», используя картинки у вас на столах. Вам нужно выбрать те, которые вам понравились, приклеить их на картон и подписать, как это сделано на слайде. Когда вы сделаете, поменяйтесь на минуту с соседом, пусть он решит ваш пример.
Спросить1-2 пары
V. Итог урока.
Все закончили? А сейчас поднимите вверх свои примеры, покажите, что у вас получилось! Посмотрите, с другой стороны карточек у вас записано ваше домашнее задание- вам нужно будет дома придумать самим 2 «веселых примера», используя то, что вы сделали в классе для примера.
VI.Рефлексия.
Ребята наш урок подошёл к концу. Посмотрите, что ёще осталось у вас на столе? Правильно, цветы! Они одинаковые или чем то отличаются?
Да, у одних цветков 6 лепестков, у других 3. Как будет по-английски 6? А как 3? Хорошо! Выберите цветок с 6 лепестками – если вам урок понравился, вы научились чему-то новому, и цветок с 3 лепестками если – остались какие-то вопросы, не всё , может быть, получилось!
Выбрали? А теперь выйдите и прикрепите на полянку!
Садитесь! Какая красивая полянка у нас получилась! Спасибо ребята вам за урок, вы сегодня были молодцы! До свидания!
Предварительный просмотр:
Интеграция английского языка и предметов школьного курса –
инновационный подход в школьном обучении.
«В его возрасте (да и всегда) есть только две науки,
в пользе которых можно быть твёрдо уверенным –
это языки и математика. Я бы, по крайней мере,
приохочивал ребёнка только к этим двум наукам».
Л.Н. Толстой
Урок математики в начальной школе с использованием
английского языка.
Интеграция в образовании – это процесс усвоения учениками всей совокупности знаний в их развитии, овладение общенаучным мировоззрением, формирующимся на знании всех предметов в их взаимосвязи.
Актуальность проблемы интеграции в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире и продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.
Одна из проблем современной школы состоит в том, что предметная система обучения предполагает отдельное рассмотрение сторон действительности и ориентирует на частное усвоение знаний в той или иной области, слабо связанных между собой. Часто ученик, получая определённый объём информации по каждому предмету, не всегда может анализировать; улавливать неочевидную на первый взгляд связь явлений; адекватно оценивать ситуацию и быстро находить правильное решение.
Основная причина этого заключается в том, что в общеобразовательной школе основное внимание традиционно уделяется накоплению знаний, в современный же период необходимо направить все усилия на подготовку высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Выходом на единую, целостную картину мира может стать интегрированный подход в образовании.
Интеграция ориентирована на подготовку выпускника к жизни в современном обществе, к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции; способствует развитию креативности, коммуникативных способностей.
Интегрированный подход позволяет учителю расширить границы предметности, указать ученику путь поиска решения проблем, используя все знания, выходящие далеко за рамки отдельного предмета.
Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
Научно-практическая значимость:
В государственных стандартах второго поколения социализация ребенка, его успешность оказались настолько важными понятиями, что совершенно очевидно – одними учебными результатами не объяснить и, что самое главное, не обеспечить успешность ребенка ни во время учебы, ни тем более после нее. Очевидным фактом стало то, что без признания достижений ребенка в самых разных, не только учебных направлениях, успешную личность, способную к самореализации, к принесению пользы другим людям, не сформировать. Интеграция как средство обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны и тем самым, повысить уровень успешности, социализации гражданина. Процесс интеграции имеет общегуманистическую основу – современный человек должен понимать своё место и свою роль в природной и социальной среде.
Интегрированные уроки увлекают новизной, возможностью включения в школьный курс альтернативных идей и нестандартных подходов
Главной целью является формирование целостного восприятия мира у школьников, развитие научного стиля мышления характерного для современного человека по средствам интегрированных уроков английского языка и математики.
Задачи:
- повысить качество образования;
- отыскать точки соприкосновения предметов английский язык и математики;
- показать пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности;
- способствовать развитию творческих возможностей учащихся, помогать более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса английского языка и математики;
- расширить кругозор учеников, повысить их познавательную активность, развивать интерес учащихся к предметам английского языка и математики;
Одна из проблем в современной школе состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Часто ученик, успешно занимающийся в рамках одной дисциплины не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах. Мы увидели способ решения этой проблемы, в использовании инновационной технологии интегрированного урока.
На базе МБОУ СОШ № 1 г. Алдана не раз проводились интегрированные уроки английского языка и предметов школьного курса. Но именно конкурс « Учитель Золотого Алдана » подтолкнули нас, учителя английского языка Колесникову Т.Ф. и учителя начальных классов Быстрову Е.В., провести интеграцию двух школьных предметов: английского языка и математики.
Мы поставили перед собой задачу отыскать точки соприкосновения предметов английского языка и математики, показать пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности, расширить кругозор учеников и повысить их познавательную активность.
Английский язык выступает средством общения в современном мире. В связи с этим уже на начальной ступени обучения необходимо работать над формированием, а в дальнейшем над повышением уровня коммуникативной компетенции. Это позволит воспитать готовность к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию, предоставит возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, приведёт к самосознанию и профессиональному определению.
С точки зрения математики необходимо сформировать способность и готовность к использованию математических знаний и умений в повседневной практической жизни, применяя различные подходы, требующие размышлений и интуиции.
Спецификой иностранного языка как учебного предмета является его ярко выраженный межпредметный характер. Особенностью математики является её способность математизировать (создавать математическую модель) любого явления. Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом.
Применение интегрированного подхода дало нам возможность добиться от учеников не только понимания предмета, но и, умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, а учащимся возможность понять, что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в повседневной жизнедеятельности. Так ученик и превратится из сосуда, который нужно наполнить, в факел, который нужно зажечь.
Литература:
1. Бешенков С. А. Школьное образование: Математика и информационные технологии. / Математика и образование, 2000, № 7
2. Соколова Н.Ю., Как активизировать познавательную деятельность учащихся/Педагогика. – 2008 – №7.
3. Журнал “Математика в школе” №4-2005.
4. Математика в школе – http://infoshool.narod.ru
5. Библиотечка «Первого сентября»: Как готовить интегрированные уроки / Москва «Чистые пруды», 2006.
6. Драхлер А. Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А. Б. Драхлер — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008, 171 с. 3. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Анализ интегрированных уроков // Анализ современного урока: Практическое пособие. — Ростов н/Д: «Учитель», 2003, С.63–69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...
Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"
Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на разных уроках...
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"
Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....