Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Начальная школа 21 века") содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.docx | 68.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, разработанной в соответствии с требованиями ФГОСНОО, программы по математике к учебнику для 4 класса общеобразовательной школы В.Н. Рудницкой («Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н. Рудницкая.-2-е изд., испр.- М.: Вентана - Граф, 2012. – 128 с. (Образовательная система «Начальная школа XXI века»)), согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО), в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2016- 2017 учебный год, годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2016- 2017 учебный год.
Рабочая программа по математике для 4 класса рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю), из них 12 часов (в том числе промежуточная аттестация в форме тестовой работы) отведено на проведение контрольных работ, 22 часа - на проведение практических работ.
В рабочей программе по математике для 4 класса в полном объеме, без изменений количества часов представлены все дидактические единицы, предусмотренные примерной рабочей программой по математике, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1) Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика, 4 класс.- М.: Вентана - Граф, 2013.
2) Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Рабочая тетрадь, 4 класс.- М.: Вентана - Граф, 2016.
Последовательность изучения и структурирование учебного материала по математике для 4 класса предусмотрены в соответствии с вышеназванным учебно-методическим комплектом.
2. Содержание учебного предмета (136 часов)
Число и счет (9 ч)
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.
Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства (60 ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1.
Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений.
Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов
арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять
- правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения
- порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины (14 ч)
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).
Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ~ (примеры: АВ ~ 5 см, 1 ~ 3 мин, V ~ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
Универсальные учебные действия:
сравнивать значения однородных величин;
упорядочивать данные значения величины;
устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами (15 ч)
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия (22 ч)
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон
(разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков,
многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка (11 ч)
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.
Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных комбинаторных
задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией (5 ч)
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
- координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
- величины, выраженные в разных единицах;
различать:
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
оценивать:
- точность измерений;
исследовать:
- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
- информацию представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
4. Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Кол-во часов | ||
Пред- полаг. | По факту | |||||
Число и счет. Тема 1 «Десятичная система счисления» (3 ч) | ||||||
1 | Десятичная система счисления. | Знакомство с понятием десятичная система счисления. | 1 | |||
2 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Знакомство с понятием десятичная система счисления. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||
3 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | Римская система записи чисел. Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 1 | |||
Число и счет. Тема 2 «Чтение и запись многозначных чисел» (3 ч) | ||||||
4 | Классы и разряды многозначных чисел. | Название классов и разрядов многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | |||
5 | Способ чтения многозначных чисел.
| Чтение многозначных чисел в пределах класса миллионов. | 1 | |||
6 | Чтение и запись многозначных чисел.
| Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | |||
Число и счет. Тема 3 «Сравнение многозначных чисел» (3 ч) | ||||||
7 | Сравнение многозначных чисел. | Поразрядное сравнение многозначных чисел. | 1 | |||
8 | Сравнение многозначных чисел. | Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» или «>». | 1 | |||
9 | Сравнение многозначных чисел. | Многозначные числа. Поразрядное сравнение многозначных чисел. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 4 «Сложение многозначных чисел» (4 ч) | ||||||
10 | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. | Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел, с применением микрокалькулятора. | 1 | |||
11 | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. | Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). | 1 | |||
12 | Сложение многозначных чисел.
| Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). | 1 | |||
13 | Административная контрольная работа № 1 (входная) | Проверка ЗУН | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 5 «Вычитание многозначных чисел» (3 ч) | ||||||
14 | Вычитание многозначных чисел. | Устные и письменные приемы вычитания (в том числе поразрядное вычитание). | 1 | |||
15 | Вычитание многозначных чисел. | Устные и письменные приемы вычитания (в том числе поразрядное вычитание). Проверка правильности выполнения сложения и вычитания. | 1 | |||
16 | Вычитание многозначных чисел. | Устные и письменные приемы вычитания (в том числе поразрядное вычитание). | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 6 «Построение прямоугольников» (2 ч) | ||||||
17 | Построение прямоугольников. | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами. | 1 | |||
18 | Построение прямоугольников. | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами. | 1 | |||
Величины. Тема 7 «Скорость» (5ч) | ||||||
19 | Понятие скорости. Единицы измерения скорости. | Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Прибор для измерения скорости – спидометр; шкала спидометра. | 1 | |||
20 | Скорость | Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v | 1 | |||
21 | Контрольная работа № 2 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» | Проверка ЗУН. Перенос способа поразрядного сложения и вычитания в пределах 100 на область чисел до миллиарда. | 1 | |||
22 | Скорость. | Ознакомление с новой величиной – скоростью как характеристикой быстроты движения тела. | 1 | |||
23 | Скорость. | Ознакомление с новой величиной – скоростью как характеристикой быстроты движения тела. | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Тема 8 «Задачи на движение» (4 ч) | ||||||
24 | Задачи на движение. Нахождение скорости. | Правила для нахождения пути и времени движения тела. Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t, S = v · t, t = S : v | 1 | |||
25 | Задачи на движение. Нахождение расстояния.
| Правила для нахождения пути и времени движения тела. Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t, S = v · t, t = S : v | 1 | |||
26 | Задачи на движение. Нахождение времени.
| Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t, S = v · t, t = S : v | 1 | |||
27 | Задачи на движение. | Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t, S = v · t, t = S : v Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение». | 1 | |||
Работа с информацией. Тема 9 «Координатный угол» (3ч) | ||||||
28 | Координатный угол. | Понятие о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начало координат, координаты точки. Чтение координат данной точки. | 1 | |||
29 | Координатный угол. | Понятие о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начало координат, координаты точки. Чтение координат данной точки. Построение точки с указанными координатами. | 1 | |||
30 | Контрольная работа №3 за 1 четверть. | Проверка ЗУН. Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением | 1 | |||
Работа с информацией. Тема 10 «Графики. Диаграммы» (2ч) | ||||||
31 | Графики. Диаграммы. | Чтение и построение простейших графиков и диаграмм. | 1 | |||
32 | Графики. Диаграммы. | Чтение и построение простейших графиков и диаграмм. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 11 «Переместительное свойство сложения и умножения» (2 ч) | ||||||
33 | Переместительное свойство сложения и умножения. | Переместительные свойства сложения и умножения, запись свойств арифметических действий с использованием букв. | 1 | |||
34 | Переместительное свойство сложения и умножения. | Переместительные свойства сложения и умножения, запись свойств арифметических действий с использованием букв. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 12 «Сочетательное свойство сложения и умножения» (2 ч) | ||||||
35 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | Название и формулировки сочетательных свойств сложения и умножения и их использование при выполнении вычислений. | 1 | |||
36 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения, о сложении с нулем. | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 13 «План и масштаб» (2 ч) | ||||||
37 | План и масштаб. | Понятие о масштабах вида 1 : 10 и 10 : 1. Определение масштаба данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе. | 1 | |||
38 | План и масштаб. | Понятие о масштабах вида 1 : 10 и 10 : 1. Определение масштаба данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе. | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 14 «Многогранник» (2 ч) | ||||||
39 | Многогранник. | Многогранник. Элементы многогранника: грани, вершины, ребра. Обозначение многогранника буквами латинского алфавита. Модели различных видов многогранника. | 1 | |||
40 | Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. | Многогранник Элементы многогранника: грани, вершины, ребра. Видимые и невидимые элементы многогранника, изображенного на чертеже. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 15 «Распределительные свойства умножения» (3 ч) | ||||||
41 | Контрольная работа №4 по теме «Свойства арифметических действий» | Проверка ЗУН. Нахождение удобных способов решения задач; использование алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | |||
42 | Распределительные свойства умножения. | Название и формулировка распределительных свойств умножения относительно сложения и вычитания и их использование при вычислениях. | 1 | |||
43 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.
| Название и формулировка распределительных свойств умножения относительно сложения и вычитания и их использование при вычислениях. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 16 «Умножение на 1000, 10000…» (3 ч) | ||||||
44 | Умножение на 1000, 10000, 100000. | Знакомство с приемами умножения на 1000, 10000, 100000. | 1 | |||
45 | Умножение на 1000, 10000, 100000. | Приемы умножения на 1000, 10000, 100000. Самостоятельное формулирование правил | 1 | |||
46 | Контрольная работа №5 по теме «Свойства арифметических действий ». | Проверка ЗУН. Контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 17 «Прямоугольный параллелепипед. Куб» (2 ч) | ||||||
47 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Понятие о прямоугольном параллелепипеде. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
48 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Куб как прямоугольный параллелепипед. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже. Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | |||
Величины. Тема 18 «Тонна. Центнер» (2 ч) | ||||||
49 | Тонна. Центнер. | Введение новых единиц массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. | 1 | |||
50 | Тонна. Центнер. | Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Решение задач. | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Тема 19 «Задачи на движение в противоположных направлениях» (3 ч) | ||||||
51 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях из одного или из двух пунктов и их решение. Понятие о скорости удаления. | 1 | |||
52 | Работа над ошибками. Задачи на движение в противоположных направлениях. | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях из одного или из двух пунктов и их решение. Понятие о скорости удаления. | 1 | |||
53 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях из одного или из двух пунктов и их решение. Понятие о скорости удаления. | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 20 «Пирамида» (2 ч) | ||||||
54 | Пирамида. | Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Изображение пирамиды на чертежах | 1 | |||
55 | Пирамида. | Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Изображение пространственных фигур на чертежах | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Тема 21 «Задачи на встречное движение» (3 ч) | ||||||
56 | Задачи на встречное движение. | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). | 1 | |||
57 | Задачи на встречное движение. | Решение задач на встречное движение, в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | 1 | |||
58 | Административная контрольная работа №6 (за I полугодие). | Проверка ЗУН | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 22 «Умножение многозначного числа на однозначное» (4 ч) | ||||||
59 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | |||
60 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | |||
61 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | |||
62 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 23 «Умножение многозначного числа на двузначное» (5 ч) | ||||||
63 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. | 1 | |||
64 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. | 1 | |||
65 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда. | 1 | |||
66 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда. | 1 | |||
67 | Умножение многозначного числа на двузначное.
| Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 24 «Умножение многозначного числа на трехзначное» (6 ч) | ||||||
68 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число. | 1 | |||
69 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число. | 1 | |||
70 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число. | 1 | |||
71 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число. | 1 | |||
72 | Контрольная работа №7 по теме: «Письменные приёмы умножения многозначных чисел» | Проверка ЗУН | 1 | |||
73 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел. | Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число. | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 25 «Конус» (2 ч) | ||||||
74 | Конус. | Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах. | 1 | |||
75 | Конус. | Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах. Развертка конуса. | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Тема 26 «Задачи на движение в одном направлении» (5 ч) | ||||||
76 | Задачи на движение в одном направлении. | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). | 1 | |||
77 | Задачи на движение в одном направлении.
| Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). | 1 | |||
78 | Задачи на движение в одном направлении. | Движение двух тел в одном направлении: 1) из одной точки, 2) из двух точек. Решение задач на движение в одном направлении. | 1 | |||
79 | Задачи на движение в одном направлении. | Движение двух тел в одном направлении: 1) из одной точки, 2) из двух точек. Решение задач на движение в одном направлении. | 1 | |||
80 | Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на движение» | Проверка ЗУН | 1 | |||
Логико-математическая подготовка. Тема 27 «Истинные и ложные высказывания» (3ч) | ||||||
81 | Истинные и ложные высказывания. | Истинные ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). | 1 | |||
82 | Высказывания со словами «неверно, что». | Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и определение их истинности. | 1 | |||
83 | Истинные и ложные высказывания. | Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и определение их истинности. | 1 | |||
Логико-математическая подготовка. Тема 28 «Составные высказывания» (5 ч) | ||||||
84 | Составные высказывания. Логические связки «или», «и». | Истинные ложные высказывания. Значения высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и определение их истинности. | 1 | |||
85 | Составные высказывания. Логические связки «или», «и». | Истинные ложные высказывания. Значения высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и определение их истинности. | 1 | |||
86 | Составные высказывания. Логические связки «если…, то…». | Истинные ложные высказывания. Значения высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и определение их истинности. | 1 | |||
87 | Составные высказывания. Логические связки «если…, то…». | Истинные ложные высказывания. Значения высказываний. Составные высказывания и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов | 1 | |||
88 | Составные высказывания. Логические связки «если…, то…». | Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов | 1 | |||
Логико-математическая подготовка. Тема 29 «Задачи на перебор вариантов» (3 ч) | ||||||
89 | Задачи на перебор вариантов. | Комбинаторные их решение способом подбора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составление таблиц. | 1 | |||
90 | Задачи на перебор вариантов.
| Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов. Составление таблицы логических возможностей. | 1 | |||
91 | Задачи на перебор вариантов. | Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов. Составление таблицы логических возможностей. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 30 «Деление суммы на число» (2 ч) | ||||||
92 | Деление суммы на число. | Правило деления суммы на число и его использование при решении задач. | 1 | |||
93 | Деление суммы на число. | Правило деления суммы на число и его использование при решении задач. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 31 «Тема 2 «Деление на 1000, 10000…» » (3 ч) | ||||||
94 | Деление на 1000, 10000, 100000. | Правила деления на 1000, 10000, 100000 | 1 | |||
95 | Деление на 1000, 10000, 100000.
| Правила деления на 1000, 10000, 100000 | 1 | |||
96 | Деление на 1000, 10000, 100000. | Правила деления на 1000, 10000, 100000 | 1 | |||
Работа с информацией. Тема 32 «Карта» (2 ч) | ||||||
97 | Карта. | Масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом. | 1 | |||
98 | Карта.
| Масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом. | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 33 «Цилиндр» (2 ч) | ||||||
99 | Цилиндр. | Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основание и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости. | 1 | |||
100 | Цилиндр.
| Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основание и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости. | 1 | |||
Тема 34 «Деление на однозначное число» (4 ч) | ||||||
101 | Деление на однозначное число. | Письменный прием деления многозначного числа на однозначное число. | 1 | |||
102 | Проверка правильности выполнения деления.
| Письменный прием деления многозначного числа на однозначное число. Проверка правильности выполнения деления. | 1 | |||
103 | Контрольная работа №9 за 3 четверть. | Проверка ЗУН | 1 | |||
104 | Деление многозначных чисел на однозначное число | Письменный прием деления многозначного числа на однозначное число. Проверка правильности выполнения деления. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 35 «Деление на двузначное число» (4 ч) | ||||||
105 | Алгоритм деления на двузначное число. | Письменный алгоритм деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном. | 1 | |||
106 | Деление многозначного числа на двузначное. | Письменный алгоритм деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном. | 1 | |||
107 | Деление многозначного числа на двузначное. | Письменный алгоритм деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном. | 1 | |||
108 | Деление многозначного числа на двузначное. | Письменный алгоритм деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 36 «Деление на трехзначное число» (6 ч) | ||||||
109 | Алгоритм деления на трехзначное число. | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число. | 1 | |||
110 | Деление на трехзначное число. | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число. | 1 | |||
111 | Деление на трехзначное число. | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число. | 1 | |||
112 | Деление на трехзначное число. | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число. | 1 | |||
113 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» | Проверка ЗУН | 1 | |||
114 | Деление на трехзначное число. | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число. | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 37 «Деление отрезка на равные части» (2 ч) | ||||||
115 | Деление отрезка на равные части. | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на 2, 4 равных части с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 1 | |||
116 | Деление отрезка на равные части. | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 38 «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х∙5=15, х-5=7, х:5=15» (4 ч) | ||||||
117 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х∙5=15, х-5=7, х:5=15.
| Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого) при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий | 1 | |||
118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х∙5=15, х-5=7, х:5=15. | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого) | 1 | |||
119 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х∙5=15, х-5=7, х:5=15. | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого) | 1 | |||
120 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х∙5=15, х-5=7, х:5=15. | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого) | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 39 «Угол и его обозначение» (2 ч) | ||||||
121 | Угол и его обозначение. | Изображение угла и его обозначение буквами латинского алфавита. Чтение обозначений углов. Вершина и стороны угла. | 1 | |||
122 | Угол и его обозначение. | Единица величины угла – градус. Построение угла заданной величины с помощью транспортира. | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 40 «Виды углов» (2 ч) | ||||||
123 | Виды углов. | Виды углов (острый, прямой, тупой). Сравнение углов по их градусным мерам. Обозначения угла и чтение обозначения двумя способами. Виды углов. | 1 | |||
124 | Виды углов. | Виды углов (острый, прямой, тупой). Сравнение углов по их градусным мерам. Обозначения угла и чтение обозначения двумя способами. Виды углов. | 1 | |||
Арифметические действия с числами и их свойства. Тема 41 « Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+ х=16, 8∙х=16, 8 - х=2, 8 : х=2» (5 ч). | ||||||
125 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+ х=16, 8∙х=16, 8 - х=2, 8 : х=2.
| Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя) | 1 | |||
126 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | Проверка ЗУН | 1 | |||
127 | Решение уравнений. | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя) при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. | 1 | |||
128 | Решение уравнений. | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя) | 1 | |||
129 | Решение уравнений. | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя) | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 42 «Виды треугольников» (2 ч) | ||||||
130 | Виды треугольников. | Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) | 1 | |||
131 | Виды треугольников. | Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). | 1 | |||
Величины. Тема 43 «Точное и приближенное значения величины» (3 ч) | ||||||
132 | Точное и приближенное значения величины. | Понятие о точности измерений и ее оценке. Источники ошибок при измерении величин. Знак () | 1 | |||
133 | Промежуточная аттестация. | Проверка ЗУН | 1 | |||
134 | Точное и приближенное значения величины. | Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью | 1 | |||
Геометрические понятия. Тема 44 «Построение отрезка, равного данному» (2 ч) | ||||||
135 | Построение отрезка, равного данному. | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). | 1 | |||
136 | Построение отрезка, равного данному. | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...