Плоские и объёмные фигуры.
план-конспект урока по математике на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

            1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

           2. Продолжать работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.

           3. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых               правил.

           4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskie_i_obemnye_figury.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Плоские и объёмные фигуры.

Цели.

            1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

           2. Продолжать работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.

           3. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых               правил.

           4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

           5. Продолжать работать над статистическими задачами (чтение линейных диаграмм).

     Этапы урока

                                                   Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.Актуализация знаний.

Н   3.

1. Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальные задания (тем, кто допустил вычислительные ошибки в контрольной работе).

Табличные случаи сложения и вычитания.

   8 + 7           16 – 7 + 9

   6 + 5           12 + (14 – 7)

11 – 7           (5 + 9) – 8

17 – 9           (16 -7) + 6

3. Фронтальная работа (диалог ученик – ученики).

На доске набор плоских геометрических фигур, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям: по цвету, форме, размеру.

- Посмотрите на фигуры и придумайте задания. Задайте вопрос любому ученику класса и оцените его ответ.

- По какому признаку можно объединить эти фигуры?

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

II.Формулирование нового знания (узнаём новое).

Н  6. 1.  3.

1. Практическая работа в парах.

Задания № 1 и 2, с. 46.

- Какой вывод можно сделать?

(Есть фигуры, которые полностью можно разместить на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы уже были знакомы раньше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. И есть фигуры, которые нельзя полностью разместить на листе, у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги).

- Чем отличаются квадрат и кубик?

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Дети читают текст и сравнивают его со своими ответами.

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения: паре,

малой группе, целым классом;

III. Формулирование темы и целей урока.

 2

- Чему мы будем сегодня учиться?  (Различать плоские и объёмные фигуры).

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

IV. Первичное закрепление.

Н  6. 1.  3.

1. Работа в парах.

Задание № 3, с. 47. При выполнении этого задания обращаемся к рисунку.

- Как на обычном листе нарисовать объёмные фигуры? (использовать светотень).

 - Окружают ли нас объёмные фигуры в жизни?

- Какую форму объёмных фигур имеют бытовые предметы:

Яблоко

Карандаш

Коробка

Мяч

Газовая плита

 Холодильник

Коробка из-под шляпки

Неваляшка

Кастрюля

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

V. Систематизация и повторение.

П 1. 2  3

1. Задания учебника либо дидактического материала.

2. Задание № 6, с. 47.

Цели работы с этим заданием:

а) работа со шкалой линейной диаграммы через единичный отрезок;

б) умение выразить одну величину через другую;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана

действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Работа с фигурами на жёлтом поле.

-  Какие фигуры изображены? Кто может назвать их?

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания 4а,б,  5, с. 47.

Возможна работа с дидактическими материалами.

Внимание! Подготовка к следующему уроку!

На листе начертить 2-3 плоские геометрические фигуры, принести ножницы.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е

Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных  геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....

Урок математики "Плоские и объёмные фигуры".

Урок включает в себя интеграцию с театральной деятельностью обучающихся....

Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.

Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара....

Урок математики во 2 классе "Плоские и объёмные фигуры"

Урок математики во 2 классе "Плоские и объёмные фигуры"...

Математика, 2 класс. "Плоские и объёмные фигуры".

Предмет: МатематикаТема: «Плоские и объёмные фигуры».Тип  урока: «Открытие» нового знания.Образовательная программа "Школа 2100"Курс: Демидова Т.Е., Козлова А.П., Тонких А.П. Математика. Учебник ...

Урок технологии в 3 классе «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков» (объёмное моделирование)

     Цели:    1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру...