Игра "Счастливый случай"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай»
Внеклассное занятие по математике (2, 4 классы)
Цель: создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике.
Задачи:
- формировать познавательную активность и широту кругозора
- формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- повышение уровня математического мышления,
- углубление теоретических знаний,
- воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
- формирование дружеских, товарищеских отношений,
- развитие творческих и организаторских способностей детей.
- развитие умений совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
- Развитие памяти, внимания
- Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.
- Учебная: углубление, обобщение и систематизация знаний по математике.
- Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора.
Тип: комбинированный обобщающий.
Вид: игра.
Технология: игровая.
Оборудование: Компьютер, бочонок, мешочек с номерами заданий, Таблица для жюри
Ход занятия:
- Вступительное слово .
-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проводим интеллектуальную игру «Счастливый случай», чтобы выяснить, как вы знаете математику. Это праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности.
-Пожмите у соседа руки и пожелайте удачи и везенья друг другу.
- Напомню правила: игра состоит из 4 туров, каждый - имеет свое задание, за выполнение которого команда получает очко. Жюри подсчитывает ваши очки. Представляю членов жюри. Баирова Р.В. учитель начальных классов и Рабданова Ц.Б. (Представление).
- Давайте, ребята сегодня считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
1. Представление команд:
(1-ая команда ….., капитан…..);
(2-ая команда ….., капитан…..).
2. Жеребьёвка.
В руках у ведущего 1 бочонок.
Капитаны называют число от 1 до 15. Чьё число ближе к числу на бочонке, тот начинает первым.
- Игра.
1). 1 тур “Дальше, дальше, дальше…..”
- Ведущий задается, а вы за 1 минуту отвечаете на вопросы. Если команда не знает ответ, говорите слово «дальше».
(Чем больше задано вопросов, тем больше может быть правильных ответов).
Для 1 команды.
- Дважды два будет …. 4.
- Числа при делении называются ….. делимое, делитель, частное.
- Сколько нулей в записи числа 1 млн.? 6.
- Что значит уменьшить в несколько раз?. разделить.
- Сколько сантиметров в 1 метре?. 100.
- Наименьшее четырёхзначное число? 1000.
- 81: 9= 9.
- 2 тонны, а сколько это центнеров? 20.
- 1 сотня и 1 десяток 110.
- яблока называется половина.
- Сколько сторон у квадрата? 4.
- Сколько часов в сутках? 24.
- 200 увеличить на 1 201.
- Сколько шей у 5 журавлей? 5.
- 30 сантиметров, а сколько дм? 3.
- Пять да пять будет…. 10.
- Сколько сотен в числе 425? 4.
- Какое число на 4 больше четырёх? 8.
- Как называют действие, когда прибавляют? сложение.
- Цифра 6 вниз головою стала цифрою какою? 9.
Для 2-ой команды.
- Трижды три будет … 9.
- Как называются числа при вычитании? уменьшаемое, вычитаемое,
разность.
- Сколько нулей в записи числа 1000? 3.
- Что значит увеличить в несколько раз? умножить.
- Сколько граммов в одном килограмме? 1000.
- Наибольшее трёхзначное число? 999.
- 72 : 8= 9.
- Два центнера, а сколько килограмм? 200.
- Сколько углов у квадрата? 4.
- Светлая часть суток? день.
- Какую часть яблока составляет четвертинка? .
- Одна сотня и 2 десятка… 120.
- 400 увеличить на 1… 401.
- Сколько ушей у двух мышей? 4.
- 5 метров, а сколько см? 500.
- Ноль стоит на единице, число какое на странице? 10.
- Сколько сотен в числе 316? 3.
- Какое число на три меньше трёх? 0.
- Что получается в результате умножения? произведение.
- Сколько дней в неделе? 7.
Для 3-й команды.
- Пятью пять будет… 25.
- Числа при умножении называются множители, произведение.
- Сколько нулей в записи числа 10000? 4.
- Что значит х (икс) в математике? неизвестное число.
- Сколько дм в 10 метрах? 100.
- 65 : 5= 13.
- Какие стороны треугольника попарно равны? противоположные.
- Сколько сотен в числе 621? 6.
- Какое самое маленькое натуральное число? 1.
- Что означает переместительное свойство сложения? от перестановки
слагаемых сумма не изменится
- Тёмная часть суток? ночь.
- Как называется третий день недели? среда.
- Сколько диагоналей можно провести в квадрате? 2.
- 1 сотня и 1 единица будет … 101.
- Сколько см в 3 метрах? 300.
- Эта цифра – кочерга у неё одна нога 1.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется… квадрат.
- 200 увеличить на 1… 201.
- Какое число на 3 больше 3? 6.
- Сколько минут в половине часа? 30.
- Что получается в результате деления? частное.
- 2 центнера, а сколько это килограмм? 200.
2). 2 тур “Заморочки из мешочка”.
Дети по очереди вытаскивают из мешочка номера от 1 до 15.
- Счастливый случай. Подарок.
- 10 солдат построились в ряд,
10 солдат шли на парад, было усатых.
Сколько там было безусых солдат? 1.
- Папа купил две книги. Обе книги стоили 800 рублей.
Одна книга дороже другой на 200 рублей.
Сколько стоила каждая книга? 500 и 300 рублей..
- Когда Ване исполнится 9 лет, что будет дальше? пойдёт 10-ый год.
- У каких двухзначных чисел сумма десятков и единиц равна 5? 14,23,32,50,41.
- Ретро вопрос.
Каких известных математиков вы знаете? Пифагор, Ломоносов,
С. Ковалевская.
- За какое время черепаха проползла 100 м, если она двигается
со скоростью 5 м/мин., не останавливаясь? 20 мин.
- Дима старше Ани на 3 года. На сколько лет
Дима будет старше Ани через 2 года? на 3 года.
- Назови пословицу или поговорку с числами.
- Угадай слово.
Часть одна – предлог.
Вторая – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. За – дача.
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (на часах10 мин.)
- Счастливый случай (и 1 балл).
3). 3 тур “Тёмная лошадка”.
- Разделить равносторонний треугольник тремя прямыми
линиями на 6 одинаковых треугольников.
- Из 20 вычли 66 и получили 44.
Возможно ли это?
- Напиши как можно больше загадок с числами
- Реши примеры:
- 26840:3
- 378х26
- 367829+958403
4. 947380-465985
4). 4 тур “Гонка за лидером”.
Кто быстрей даст ответ на вопрос, та команда и получает балл.
- Семь одёжек и все без застёжек. капуста.
- Сто умножить на 0 0
- Чёрная, хвостатая
Не лает не кусает,
А из класса в класс не пускает. 2
- Сколько ног у паука? 8.
- Сколько рублей в сотне? 100.
- Сколько цифр в математике? 10.
- Какой знак приказывает вычитать? минус.
- Полтора десятка - это 15.
- Как в математике называется русская буква х? икс.
- Что больше: сотня или тысяча? 1000.
- Какая фигура не имеет углов? круг, овал.
- Сколько яиц можно съесть натощак? 1
- Царица всех наук… математика.
- 80 плюс 12 92.
- В чём измеряется вода и молоко? литр.
- Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? поросёнок.
- Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? =
- Сколько концов у двух палок? 4.
- Число, которое меньше единицы? 0/
- Что получится, если длину умножить на ширину? S, площадь.
III. Итог игры:
- Итак, игра завершена! Сегодня мы повторили и обобщили полученные ранее знания, и я думаю, что это мероприятие было для вас полезным.
- Сейчас мы назовём команду-победительницу, ею стала команда... . Хочется отметить блестящую игру... . Спасибо, всем!
Награждение победителей.
Победившим не хвалится, проигравшим не реветь.
Запомните чётко:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на “5” математику знать.
Самоанализ внеклассного мероприятия
Данное мероприятие построено на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры «Счастливый случай». В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигли целей внеклассного мероприятия— повторили базовые знания.
Это мероприятие обеспечивает развитие познавательной деятельности у учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в группе, напряженном ритме, что стимулирует умственную активность. Игра прошла живо и интересно, носит практический характер и реализует принципы новизны и научности.
Такая форма проведения мероприятия, как игра-соревнование, существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить».
В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у детей путем воображения и фантазии. Выбранный метод соответствовал целям мероприятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
При подготовке к занятию были учтены и возрастные и индивидуальные особенности детей: интерес к решению занимательных задач, общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой занятия.
Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы;
наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические;
частично-поисковый; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
В игре использовались следующие формы организации деятельности: фронтальная и групповая.
Активность учащихся на разных этапах занятия была высокой и на каждом этапе игры активность и творческие находки команд оценивалась.
Вначале была разминка («Дальше…»), в которой происходила проверка базовых знаний по математике.
Затем задания сменились заданиями на память и на сообразительность: «Заморочки из бочки». «Темная лошадка», «»,
Я считаю, что психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной.
Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Игра-соревнование ребятам понравилась. Выбранные формы и методы организации деятельности учащихся на разных этапах данного мероприятия позволяют говорить о здоровьесберегающей организации этого занятия. Встреча с занимательной математикой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.
Таблица для жюри
1 | 2 | |
1 тур | ||
2 тур | ||
3 тур | ||
4 тур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Игра Счастливый случай
Игра для 3-4 класса. Можно провести в математическую неделю....
Игра по чтению "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...
Программа кружка "Права на всякий случай" (4 класс).
Программа кружка для 4 класса о правах ребенка....
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....