Математический КВН. 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
"КВН по математике"
Среди 3 классов. (3 «А», «В», «Г»)
Чоодунай Виктория Викторовна - учитель начальных классов.
Петухова Ольга Дмитриевна – учитель начальных классов.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки с заданиями, 3 флажка.
Участвуют три команды. В каждой команде 6 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».
Вступительное слово. .
Учитель. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Под музыку выходят участники команд.
Представление команд:
Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно. Начинаем открытие математического праздника с первого конкурса, который называется «Приветствие».
Познакомьтесь с судейской коллегией.
- Анна Алексеевна Тамдын-оол,
- Аржаана Викторовна Аскак-оол,
- ________________________
- ________________________
1. Конкурс «Разминка».
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут флажок.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
2. Конкурс «Геометрический».
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (12 треугольников)
3. Конкурс: «Геометрический».
- Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
4. Конкурс: «Ребусы».
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
5. Конкурс: «Конкурс капитанов».
«Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Данную фигуру нужно разрезать на 2 равные части так, чтобы при наложении они совпали.
(раздаем каждому капитану по фигуре)
6. Конкурс «Конкурс болельщиков»
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
- на одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он будет весить на двух ногах? (3)
- Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
(Очки, которые заработали болельщики, засчитываются своей команде).
7. Конкурс «Найди ошибку».
Каждой команде предоставляется плакат с цифрами.
Задание: определить числа, которые не делятся на…
1 команде на число «3»
21 | 9 | 12 |
14 | 24 | 30 |
15 | 27 | 19 |
(ответ: 14, 19)
2-й команде на число «4»
8 | 24 | 20 |
40 | 16 | 22 |
32 | 18 | 12 |
(Ответ: 22,18)
3-й команде на число «6»
24 | 6 | 12 |
13 | 42 | 30 |
18 | 36 | 20 |
(ответ: 13, 20)
8. Математическая эстафета.
Перед каждой командой есть плакат с числовыми выражениями. Участники по очереди подбегают и решают пример.
9. Награждение победителей.
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
21 | 9 | 12 |
14 | 24 | 30 |
15 | 27 | 19 |
8 | 24 | 20 |
40 | 16 | 22 |
32 | 18 | 12 |
24 | 6 | 12 |
13 | 42 | 30 |
18 | 36 | 20 |
6∙5:10=
25:5∙10=
6∙4:8=
(12+18):6=
(52-31):3=
(50-38):4=
5∙8:10=
28:7∙10=
6∙5:6=
(24+16):8=
(50-25):5=
35:(30-24)=
4∙5:10=
35:7∙10=
6∙3:9=
(28+4):4=
36:(20-11)=
(50-38):6=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...