Закрепление приемов умножения и деления
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Закрепление приемов умножения и деления. Урок -закрепление знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы умножения и деления | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление приемов умножения и деления. 3 класс
Цель деятельности учителя:
способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм умножения в вычислениях, объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, текстовые задачи арифметическим способом.
Метапредметные
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные:
понимают значение математики в жизни и деятельности человека.
Методы и формы обучения:
словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы:
учебник Математика. 3–4 классы: 1 электрон. диск;
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Основные понятия и термины:
приемы умножения и деления
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Проверь.дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все на месте,все в порядке?
Книжки,ручки и тетрадки.
Если все на месте есть.
Я прошу вас тихо сесть.
– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.
II. Целеполагание.
Сегодня у числа 19 -День Рождения.
Запишем 19 января Классная работа.
А чему равна сумма цифр в записи числа?
Минутка чистописания цифры 10
10 -двузначное число, в нем 1 дес.0 единиц
Запись на доске
1х0= 0
1:0= ----------
1 увеличь в 2 раза = 2
В день рождения всегда готовят угощенья. И вот сегодня на уроке угощенье – это пицца
Возьми столько кусочков пиццы, сколько ты съешь
Итак определи какую долю от пиццы ты взяла ?
Перед вами уравнение, представим, что за делимым спрятано число кусочков тортика, давайте узнаем хватит ли всем ребятам нашего класса по кусочку тортика?
Х: 5 = 5
Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель
Х = 5х5
Х = 25 кусочков спрятано за делимым Достанется ли всем ребята по кусочку торта? Да
Хорошо, теперь сделаем проверку уравнения
25 : 5= 5
Ну вот подкрепились теперь можно и поработать
Повторим изученный ранее материал
Работа в группах:
Карточки
80 : 10 = 8 6 х 10 = 60
60:3 = 20 60 : 20 = 3
30 х 3 = 90 100 : 5 = 20
(5+3) х 2 = 16 (6+1) х 5 = 35
ПЕРИМЕТР,ПЛОЩАДЬ – у доски ученики
3. Устный счет.
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Индивидуальная работа
карточки
ВЕСЬ КЛАСС
9х5=45 45 :9 =
3х7 =21 21 :7 =
8х4 = 32 32 :8 =
6х7=42 42 : 6=
2х8 = 16 16 :2=
4. Закрепление изученного материала.
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ 23 · 4
КАК ПРАВИЛЬНО НАЗВАТЬ ЭТО ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ?
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(диск)
– Как можно вычислить произведение 23 · 4 с помощью
– Число 23 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3
– Теперь надо умножить эту сумму на 4.
Сначала определить, сколько будет 20 · 4, а потом 3 · 4.
– Как найти произведение 4 · 23 и какое свойство умножения при этом использовать? Переместительное свойство умножения.
Итак,
1) заменить первый множитель суммой разрядных слагаемых;
2) прочитать полученное выражение: сумму чисел 20 и 3 умножаем на 4
(20 + 3) · 4;
5 . ФИЗМИНУТКА
Двузначные числа приседаем
Однозначные подпрыгнули и сделали хлопок в ладоши
23 , 7 , 8, 34, 5, 79, 42, 4
6. Работа по учебнику. (запись на доске)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
ЗАДАЧА
ПРОЧИТАЙТЕ ЗАДАЧУ
- выделите в условии и вопросе ключевые слова
Кр.запись
Электровоз – 12 д. /всего 54 д.
Вагоны - ?, по 7 д. на каждый
- как узнать, сколько деталей осталось после того , как Юра сделал электровоз?
54 – 12 = 42 (д.)
- что значит пошло по 7 деталей? ИСПОЛЬЗОВАЛ
Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей?
42 : 7 = 6 (в.)
ПРОЧИТАЕМ ВОПРОС И ОТВЕТИМ НА НЕГО
Ответ:
7. РЕФЛЕКСИЯ
– Был ли понятен материал урока?
– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?
– Какие задания показались легкими? Сложными?
ЭТИ ЗАДАНИЯ В ВИДЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР ВЫ СМОЖЕТЕ
ПРИМЕНИТЬ И НА СВОЕМ ДНЕ РОЖДЕНИЯ КАК РАЗМИНКУ ДЛЯ УМА ))
VII. Итоги урока.
КАКАЯ СЕГОДНЯ БЫЛА ТЕМА УРОКА?
- УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Домашнее задание: учебник, с. 9, № 6;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок и презентация "Приемы умножения и деления на 10", 2 класс, УМК "Школа России"
На уроке использованы разнообразные формы и методы. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике "закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики в 3 классе...
Урок-аукцион «Закрепление изученных приемов умножения и деления»
Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление изученных приемов умножения и деления». Форма проведения: урок-аукцион....
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Закрепление приемов умножения деления
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить от...