Тема: "Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится»."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится».
Цели: Создать условия для совершенствования знаний о числовом ряде 1, 2, 3; знакомства с арифметическими знаками, введения понятий «прибавить», «вычесть», «получится».
Результаты:
Личностные: Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. (ЛУУД1)
Регулятивные: Организовать своё рабочее место под руководством учителя (РУУД1); Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, соотносить свои действия с поставленной целью.(РУУД2); Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(РУУД3);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках и тетрадях (ПУУД1); Участвовать в обсуждении учебных заданий, анализировать и делать простые выводы(ПУУД2)
Коммуникативные: Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика(1). Работать в паре(2)
Оборудование: учебник «Математика» (М.И.Моро и др.), печатная тетрадь, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. . | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 |
2. Актуализация знаний ФИЗМИНУТКА | 1. Расположение чисел по порядку. (на доске карточки с цифрами 2, 1, 3) Выясняется, что числа расположены не по порядку, предлагается исправить и записать в тетрадь верный вариант 2.Работа в паре. Выполняют указания учителя по соотнесению количества предметов с числом 2 квадрата чёрного цвета 2 треугольника 1 белый квадрат 2 прямоугольника Оставьте на парте 3 любые фигуры Оценивание «Ладошка» | Фронтально и индивидуально с последующей проверкой выкладывают на парте | ЛУУД1 РУУД3 КУУД2 РУУД3 |
3.Сообщение темы и постановка целей | - Мы выучили три числа и три цифры, надо идти вперёд, но на доске нет других цифр, кроме каких-то карточек. Кто знает, как они называются? - Сформулируйте тему урока. Знаки +, – , =. - Какую учебную задачу поставим на урок? Научиться пользоваться математическими знаками, составлять с ними примеры. | Формулируют под руководством учителя | РУУД2 |
4. «Открытие нового знания, нового способа действий ФИЗМИНУТКА | 1. Знакомство со знаками ПЛЮС, МИНУС,РАВНО. - Откройте учебники на странице 28. - Найдите верхнюю картинку. - Что или кто изображён на ней? - Составьте математический рассказ по картинке. (составляют УСЛОВИЕ) - Какой вопрос зададим? - Как выполнить запись задачи? (выполняют на доске с помощью разрезного материала) - Проверим и прочитаем (Два варианта чтения равенства) (аналогичная работа со второй картинкой) 2. Работа в печатной тетради 1)Выясняется необходимость в умении писать правильно математические знаки. Учатся писать знаки в тетрадях (Тест на внимательность!!!) 2) Задание № 1 на стр.10 3. Первичное осмысление и закрепление. На доске запись: 1 1 = 2 3 1 = 2 2 1 = 1 3 2 = 1 _ Что вы заметили? - Вставьте пропущенные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора. Стр.29 - Составьте задачу по рисунку и решите её. | Под руководством учителя Работают индивидуально с последующей проверкой Выполняют работу Участвуют в обсуждении | РУУД2 КУУД1 ПУУД1,2 |
7. Итог урока и рефлексия | - Какую цель ставили на урок? - Достигли мы её? -Кто из вас испытал трудности в знакомстве с новым? Кому было легко? Оцени себя -Я узнал… |
Самоанализ урока математики в 1 классе
Данный урок представлен по ходу изучения раздела 2 «Числа от 1 до 10. Число 0»
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли ученики с помощью учителя, работали в паре. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и расширить их, чтобы записать изученные действия с помощью арифметических знаков.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Урок имел форму познавательной деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.
Урок достиг цели.