Открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 1
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Тема урока: Закрепление знаний.
Цель изучения темы:
Научить:
- учить составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку
- научить правильному оформлению задачи на письме (запись условия, решения и ответа задачи)
- учить упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
- формировать осознанные и прочные вычислительные навыки.;
Формировать:
универсальные учебные действия.
Термины и понятия
- математические знаки +,˗, = <, >
- «слагаемые», « сумма»
- «задача», «условие задачи», «вопрос задачи», «решение задачи», «ответ»
Ресурсы и оборудование:
- Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Презентация.
- Набор картинок- угощения
- Лист-разноуровневые задания
- Смайлики, торт для работы в паре
- Словари.
Регулятивные УУД . Ученик научится:
- Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
- Организовывать своё рабочее место под руководством учителя
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном
- Вносить необходимые исправления, дополнения в свою работу, если она расходится с эталоном
- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала
- Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи
- Выделять и определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
- Определять этапы решения учебной задачи, формулировать конечный результат действия
Коммуникативные УУД . Ученик научится:
- Осуществлять самоконтроль , взаимоконтроль и взаимопомощь
- Формируем умение слушать и понимать других.
- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Вступать в диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
- Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
- Контролировать, корректировать действия партнера в соответствии с ситуацией
- Формировать с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД. Ученик научится:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий используя справочные материалы под руководством учителя
- Понимать информацию представленную в виде схем
- Выстраивать иерархию имеющихся знаний
- Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
- Уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,
- Формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности
- Устанавливать причинно-следственных связи
Личностные УУД. Ученик способен:
- Передавать свое отношение к высказываниям других детей.
- Перечислять правила поведения в школе.
- Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.
- Рассказывать о необходимости учения.
- Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе
- Применять правила поведения на уроке при работе индивидуально, в паре.
- Рассказывать о необходимости трудиться.
- Совершенствование духовно-нравственных качеств, воспитание уважительного отношения к учению
- Использование приобретенных знаний и умений.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Формируемые УУД |
Орг. момент | Громко прозвенел звонок Начинается урок. Доброе утро, садитесь. | Проверяют готовность к уроку | регулятивные | |
Мотивация к деятельности Цель этапа: создание условий для внутренней потребности к деятельности. | Ребята, скажите Вы любите ходить в гости? А встречать гостей? Сегодня мы будем встречать гостей. Вы любите делать покупки? Сегодня мы должны сделать много покупок. И обычно каждый гостеприимный хозяин хочет порадовать своих гостей и заранее готовит список покупок, чтобы ничего не забыть. Вот и нам с вами нужно сейчас составить список покупок, но выглядеть он будет не совсем обычно. | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | коммуникативные |
У каждого из вас на столе лежат смайлики и прикреплён белый лист бумаги. Давайте заполним так называемый список покупок, а именно список ожидаемых эмоций и знаний от сегодняшнего урока. | Выбирают смайлики, прикрепляют к листу бумаги. | индивидуальная | Регулятивные личностные | |
Прикрепите первый смайлик в соответствии со своим настроением данную минуту. Ниже прикрепите смайлик, соответствующий тому настроению, с которым вы хотите закончить сегодняшний урок. Последним вам надо прикрепить знак, в соответствии со своими ощущениями о лёгкости или трудности работы на уроке. Если вы многое умеете и считаете, что на уроке вам будет легко, то прикрепите восклицательный знак, если вам кажется, что знаний у вас недостаточно, то прикрепите вопросительный знак. Молодцы. Список покупок у нас под рукой. Ну что, отправимся за покупками? | ||||
Постановка цели и задач урока. Цель этапа: сформулировать тему урока. | Чтобы вкусно накрыть стол, надо выполнить много интересных заданий, с которыми вы наверняка знакомы, а раз вы знакомы, как вы думаете какую цель на уроке мы поставим? А как мы будем добиваться поставленной цели, какие задачи на уроке мы поставим? | Формулируют цель урока, задачи урока | фронтальная | регулятивные |
Актуализация знаний Цель этапа: проверка знаний | Куда мы отправимся за покупками, вы узнаете если из данных букв правильно сложите слово. (магазин) Магазинов много, а мы отправимся в магазин под названием «Плюс». Вот только первая буква в названии магазина была плохо прикручена и упала. Скажите, какую новую букву строчную или заглавную надо сделать? Почему? | Угадывают и называют слово. Отвечают на вопросы | фронтальная | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
Итак, первое задание и первая покупка. Скажите сколько букв в слове – магазин? Сколько гласных? Сколько согласных? Какие числовые выражения можно составить с этими числами? Какие знаки математических действий вам помогут? Давайте поработаем с примером 3+4=7 Как можно данную запись прочитать? Молодцы, первое задание мы выполнили, и я открываю первую нашу покупку. | Отвечают на вопросы учителя. Составляют числовые выражения Прочитывают данное числовое выражение в разных вариантах | фронтальная | ||
Систематизация знаний Цель этапа: совершенствовать вычислительные навыки | Следующая покупка. Чтобы она появилась на нашем столе, надо написать математический диктант. Открываем тетрадь. Найдите первую красную точку. Записываем только ответ.
( 8, 10, 5, 7, 6, 3 ) Выполните самопроверку, в соответствии с теми ответами, которые вы видите на экране. Поднимите руки дети, которые не сделали ни одной ошибки. Кто допустил одну ошибку? Молодцы. Вот и наша покупка. | Открывают тетрадь и записывают только ответы Выполняют самопроверку Сравнивают ответы с образцом на экране | индивидуальная | Регулятивные Познавательные личностные |
Следующая покупка. Надо числа, которые записаны на экране, расположить в порядке возрастания. Запишите новый числовой ряд ниже в тетради. Поменяйтесь со своим соседом тетрадью и выполните взаимопроверку. Если вы видите, что ваш сосед ошибся, то объясните ему в чем он ошибся. Вот что у вас должно было получиться. Мы выполнили задание м на столе появляется следующая покупка. | Записывают новый числовой ряд Выполняют взаимопроверку Сравнивают ответы с образцом на экране | индивидуальная | ||
Мы не закончили покупки в магазине, выполним ещё одно задание. Цифры, которые записаны во второй строке, надо уменьшить на 1. Запишите новый числовой ряд в третьей строчке. Выполните самопроверку. Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки? Кто допустил одну ошибку? На столе появилась следующая покупка. | Записывают новый числовой ряд. Выполняют самопроверку Сравнивают свои ответы с образцом на доске | индивидуальная | ||
И последняя покупка в магазине. Вам надо сейчас выйти к доске и сравнить числа третьей строчки. Молодцы. Вот и последняя покупка. | Выходят к доске и сравнивают числа. | фронтальная | ||
Физкультминутка Комплексное применение знаний и способов действий Цель этапа: опираясь на предшествующие знания, закрепить приёмы сложения и вычитания однозначных чисел | Мы вышли из магазина и следующее место куда мы отправимся вы разгадаете, если из данных букв правильно сложите слово. (кулинария) Как вы думаете, какая профессия зашифрована в этом слове? Кто такой кулинар? А если мы точно не знаем, что обозначает это слово, где мы можем посмотреть, что это слово обозначает? | Угадывают слово Отвечают на вопросы учителя | фронтальная | Коммуникативные Регулятивные Познавательные коммуникативные |
Я прошу двух своих помощников обратиться к словарям. Их здесь несколько и найти нам слово кулинар, прочитать что это слово обозначает. Я сделала закладки, где начинается буква к. | Ищут в словаре слово – кулинар. | Работа в паре | ||
Тем временем в кулинарии мы купим самое нарядное и вкусное угощение, без которого не обходится ни один праздничный стол – это торт. Сейчас я предлагаю поработать вам в паре. Вспомните правила работы в паре. У каждой пары на столе лежит рисунок торта. Я предлагаю вам этот торт украсить. Разукрасьте цветными карандашами в соответствии с ответами. Давайте посмотрим, что у вас получилось. | Разукрашивают торт в соответствии с ответами Сравнивают свой торт с тортом на доске | Работа в паре | ||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий Цель этапа: совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Всё самое важное купили. Ничего не забыли. Стол накрыт. Гости пришли. Девочки и мальчики. Много заданий мы с вами выполнили. А сейчас я предлагаю вам решить задачку. Давайте вспомним из каких компонентов состоит задача? У меня на доске рисунки, числа, схема. Составьте устно по этой схеме задачу. Пока греется чайник, чтобы гости не заскучали, давайте поиграем в игру «Учитель-ученик». Я буду писать только то, что вы мне будете говорить. Сколько всего детей пришло к нам в гости? Молодцы. Гости сели, чай налит. Гости довольны и нам надо подвести итог. Давайте проверим, добились ли мы поставленной цели? У вас на столах листочки. На них нарисованы кусочки торта и написаны задания. Посмотрите на все задания. Выберете то задание, с которым как вам кажется вы справитесь. Выполните его. Столько кусочков торта вы и положите себе на тарелку. | Отвечают на вопросы учителя Составляют устно задачу по схеме Произносят вслух варианты записи и решения задачи Выполняют разноуровневые задания на листах | Фронтальная индивидуальная | Регулятивные Познавательные Коммуникативные личностные |
Рефлексия | Давайте вернёмся к нашему списку покупок-ожиданий, посмотрите на смайлики. Первый- такое настроение у вас было, второй- такое настроение вы ожидали. У кого ожидание не оправдалось? Почему? Третий знак- легкость работы на уроке. Подумайте, может кто-то хотел бы его поменять? Почему? | Оценивают своё настроение, свою работу на уроке. | индивидуальная | Регулятивные личностные |
А сейчас я прошу вас присоединиться к гостям, подойдите приклейте смайлик, который отражает ваше настроение и знак ! или ? Посмотрите, за нашим столом всем весело и так много знаний. Молодцы. Спасибо за урок. | Выходят к доске и прикрепляют смайлики | фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....