Поурочный план по математике по теме "Деление на 2. Закрепление." во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предлагаю разработку урока по математике по теме "Деление на 2. Закрепление" во 2 классе. Урок построен в сооттветствии требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_mate.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа
муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Открытый урок по математике
по теме: «Деление на 2. Закрепление»
(2 класс)
Составила учитель начальных классов
МБОУ Кара-Хаакской СОШ
Хомушку Светлана Сергеевна
План-конспект открытого урока по математике.
2 класс
Тема: Деление на 2. Закрепление.
1). Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2). Развивать внимание и логическое мышление.
3). Воспитывать умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, бережное отношение к природе.
Оборудование: Учебник «Математика» для 2 класса, автор Моро М.И., предметные картинки, смайлики, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки.
Ход урока
I.Организационная часть. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Начинаем урок математики. Сегодня мы с вами совершим путешествие по окружающему нас миру. Во время путешествия мы узнаем много интересного и удивительного.
II. Чистописание.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я,друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
-Письмо цифр 6 и 7.
-Что мы знаем о числах 6 и 7.
-Сколько десятков и сколько единиц в числе 67.
-Число 67 представить в виде суммы разрядных слагаемых.
-Назовите соседей числа.
III. Актуализация знаний.
- Устный счёт.
- Задание 1.
А) Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 18? (9)
Б) Назовите число, которое на 10 больше 67.(77)
В) Чему равна сумма чисел 20 и 36.(56)
Г) Чему равна разность чисел 79 и 26?(53)
Д) 3 умножьте на 2.(6)
Е) По 2 взять 5 раз.(10)
Ё) Первый множитель 2, второй множитель 5. Найдите произведение.(10).
Ж) Найдите произведение чисел 8 и 2.(16)
З) Число 10 умножьте на 2.(20)
-Оцените свои успехи.
Задание 2.-Составьте примеры по таблице и решите их. За каждым ответом спряталась буква. Нам надо узнать, какое слово там спряталось. Давайте прочитаем все вместе.
Х | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Хх2 | |||||||||
Н | А | С | е | к | о | М | ы | Е |
-Каких насекомых вы знаете?(Дети называют насекомых.)
Учитель вывешивает на доску предметные картинки разных насекомых.
-А сейчас мы узнаем о жизни насекомых. Помогут нам в этом ваши товарищи, которые приготовили для вас интересные сообщения.
1). В мире существует 2 млн. видов насекомых. Насекомые- существа удивительные. У них 6 конечностей (лап). У многих насекомых кроме 2-х больших глаз, бывает ещё по три маленьких.
Учитель: У насекомых температура тела равна температуре окружающей среды. Вот почему они боятся холода. От холода их движения становятся вялыми. Если холод будет сильнее – они засыпают. Таким образом насекомые зимой спят.
2). Среди насекомых есть полезные и есть вредные, есть красивые и безобразные. Но они все очень интересные.
Итог: Беречь насекомых-санитаров. (Воспитательный момент)
IV. Самоопределение к деятельности.
На доске: ах2 в:2
-Какие примеры можно записать к этим выражениям.
-Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению.-
-Какие числа можно подставлять вместо буквы а?
-А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению.
-Какие числа вы подставляли вместо буквы в?
-Какие из чисел не подходят ко второму выражению? 6, 4, 15, 1 ?
-С чем мы будем работать сегодня на уроке?
V. Работа по теме урока.
Работа по учебнику. №1, с. 84.
-Прочитайте задание.
-Как называются числа при умножении?
-Вспомните, как связаны между собой компоненты и результат умножения.
(Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)
№3,с. 84.
-Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.
-Оцените свои успехи.
VI. Физминутка.
Танец бабочек.
VII.Сообщения о бабочках.
-А теперь послушаем о жизни наших бабочек.
1) Самыми красивыми насекомыми в мире считаются бабочки. На земном шаре сейчас около 250 тыс. видов бабочек. Они живут повсюду. Бабочки не могут жить без цветов, потому что они питаются нектаром.
2) Но и цветам плохо без бабочек, потому что, бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян. Бабочки бывают ночными и дневными. Зимой бабочки залезают в щели и спят.
-О каких насекомых вы услышали?
-Без чего не могут жить бабочки?
Итог: Надо беречь растения, цветы.(Воспитательный момент).
VIII. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№ 5, с.84.
-Прочитайте задачу.
-О чём говорится в задаче?
-Что известно?
-Что нужно узнать?
IХ.Итог.
-Какие знания закрепляли на уроке?
-Кто не сделал ни одной ошибки при вычислениях?
-Кому ещё нужно продолжать учить таблицу?
-Все ли вам сегодня было понятно?
-Кому нужна помощь?
Х. Рефлексия.
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку.
Жёлтый лучик: Мне очень понравился урок, получил много полезной информации.
Голубой лучик: Урок не интересный. Не было никакой полезной информации.
Учитель: Вы на уроке хорошо поработали, многие добились успеха. Я прикреплю к солнышку золотой лучик.
-Молодцы, дети!
Самоанализ урока по математике
Данный урок является уроком закрепления новой темы.
Цели:
Образовательные: ). Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающие: развитие внимания и логического мышления.
Воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, чётко высказывать свои мысли, бережное отношение к природе.
В процессе обучения формирую следующие УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
-учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность с самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение новой информации;
-применение методов информационного поиска;
-способность и умение учащихся производить простые логические действия(анализ , сравнение).
Коммуникативные УУД:
-Формирую умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся называть компоненты умножения, читать равенства, используя математическую терминологию
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя.
Личностные УУД: взаимодействовать с одноклассниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, автор Моро М.И., карточки с сообщениями, предметные картинки, смайлики, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Тип урока: урок закрепления .
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Табличное умножение и деление»
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности детей. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, тщательно продумывала каждый этап урока. Подбирала вопросы, использовала различные приемы. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей второклассников. На уроке применялась здоровьесберегающая технология(физминутка общего воздействия). При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведен в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг.
Перспективы на будущее:
- Продолжать учить работать в группах, в паре.
- 2.Учить детей выражать свои мысли.
- Добиваться от ребят точных и правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс
Поурочные планы по математике по УМК "ПНШ" для 2 класса. Уроки 1-20....
Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 21-40
Поурочные планы по математике по УМК "перспективная начальная школа" для 2 класса. уроки 21-40...
Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 41-70
Поурочные планы по математике по УМК "Перспективная начальная школа". Уроки 41-70....
Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 71-100
Поурочные планы по математике для 2 класса по УМК "ПНШ". уроки 71-100....
Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 101-120
Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 101-120...
Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 121-136
Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс. Уроки 121-136....
Поурочные планы по математике 4 класс программа Школа России
Разнообразный методический материал позволит учителю построить урок с учётом новых технологий и современных требований, а также совершенствовать практические навыки и умения учащихся....