Переместительное свойство сложения
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект и презентация по теме "Переместительное свойство сложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_peremestitelnoe_sv-vo.docx | 29.14 КБ |
peremestitelnoe_svoystvo_slozheniya.pptx | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1класс
Тема: Переместительное свойство сложения.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.
Задачи:
Содействовать формированию УУД:
Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Регулятивных: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
Коммуникативных: учить детей работать парами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.
Оборудование: учебник « Математика» II часть авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, « Рабочая тетрадь» № 2 Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , индивидуальные карточки, раздаточный материал для парной, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
- Организационный момент .
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
- Актуализация знаний
- Устный счёт.
- Дети, как называется город в котором мы живем? ( Магнитогорск) Какая река протекает в нашем городе? (Урал) А как вы думаете водятся ли в Урале рыбки? Перечислите виды, которые у нас обитают.
Я вам предлагаю решить речные примеры. Найти какому числу соответствует каждый рисунок.
Р | + | Р | = | 4 | ||
К | + | Р | = | Ё | ||
К | + | К | = | Р | ||
Ё | - | К | - | К | = | К |
Посмотрите на первый пример. Что вы интересного здесь заметили? (Слагаемые одинаковые.) Как вы думаете при сложении каких двух одинаковых чисел сумма равна 4?
Значит, за речкой у нас скрывалось число 2. Заменим все рисунки реки на уже известное число.
Посмотрите, пожалуйста, еще на речные примеры. Кто еще что-то интересное заметил?
Как вы думаете при сложении каких двух одинаковых чисел сумма равна 2?
Значит под рисунком карасика скрывалось какое число?
Посмотрите на примеры, что мы теперь можем еще вычислить?(число которое скрывает ершик).
Вы молодцы справились с заданием. А посмотрите, пож-та, на полученные равенства. Как вы думаете какое из них можно считать лишним? Почему?
Что объединяет все эти примеры? (Все примеры на сложение.)
А кто может назвать компоненты действия сложения?
- Определение темы урока.
Сегодня на уроке мы узнаем еще один секрет о сложении.
- Практическая работа
Итак, те кто у нас первыми догадались, какие числа скрывают рыбки, те у нас и будут рыбаками.
Выберите себе по ведерку в которые будете складывать свой улов.
Сколько карасей поймал (Имя ребенка)? (6 карасей) Положите на парту слева столько же палочек.
(Имя ребенка) поймал ершей. Сколько их? Положите на парту справа столько же спичек.
(Дети садятся на место.)
Сколько всего рыбок поймали мальчики? (8) Сколько предметов всего вы выложили на парту? (8)
Как получили число 8?
На доске появляется запись: 6 + 2 = 8
Ребята, а можно по - другому можно посчитать, сколько всего рыб поймали ребята?
Кто продиктует решение: 2 + 6 = 8
Кто сформулирует ответ?
Ребята посмотрите на эти два примера. Чем похожи эти примеры? Чем отличаются? А как называются числа при сложении. А что произошло со слагаемыми, а значение суммы от этого изменилось?
Так какое открытие мы сделали? (От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется)
Проверим, правы ли мы? Откройте учебник прочитайте правило на стр.26
Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)
Ребята а как вы думаете как называется это свойство в математике, если числа перемещаются с места на место. ( Переместительное свойство)
А какого действия? (Сложения)
Так как называется это свойство? (Переместительное свойство сложения)
- Как вы думаете, а зачем в математике есть такое свойство?
Практическая игра « Кто прав?»
(Имя ребенка) решил пойти домой, чтобы приготовить вкусный обед из рыбки, а (Имя ребенка) захотел еще порыбачить.
Как вы думаете, что мальчики решили сделать с рыбками? (Они решили переложить всех рыбок в одно ведро)
Но как лучше это сделать. … считает, что 6 рыбок надо переложить его ведро, а …засмеялся и сказал: « Нет, лучше ты переложи своих 2 рыбок в ведёрко!»
Как вы думаете, кто из них прав, как лучше поступить? Почему?
Доска: 6+2 или 2+6
- Как лучше выполнить сложение? Почему?
( Дети рассуждают кто прав … или …. . Затем делают вывод.)
Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.
Зачем в математике есть такое свойство? (Чтобы при решении использовать удобный способ.)
- Первичное закрепление с проговариванием.
Проверим работает ли это переместительное свойство сложения при решении примеров..
Первый вариант решит примеры 1-ого столбика (они у вас записаны на рыбках), а второй вариант примеры- второго столбика (они у вас записаны на рыбках).
Кто заканчивает свою работу, поднимают руку.
6+3 3+4
4+3 4+5
7+2 3+6
5+4 2+7
Два человека будут работать у доски.
Ребята, как вы думаете, а почему ребята 1 варианта справились быстрее?
Найдите каждому примеру пару, учитывая переместительное свойство сложения.(на местах работают в парах.)
Так для человеку нужно знать переместительное свойство сложения?
Физминутка
- Закрепление нового материала.
- Работа в рабочей тетради стр. 34 №1. Индивидуальная работа.
Наш «горе» рыбак решил еще порыбачить и посмотрите что он поймал.
( Для того чтобы проверить правильность выполнения заданий используется взаимопроверка. У некоторых детей заранее приготовлены ботинки с выражениями.)
- Ребята к некоторым из вас улов попал прямо на парту . У кого ботинок зеленого цвета? А у кого его пара. (Аналогично остальные)
Какое выражение легче было решить?
- Работа в парах
Вам предстоит сейчас поработать в паре. Какое правило нужно соблюдать? (договариваться)
Я сейчас проверим какие вы у нас внимательные и находчивые
Я вам предлагаю две тройки чисел, вам нужно составить 4 примера на сложение используя только эти числа.
На доске: 2 3 5 6 4 10
(2 пары работают на переносных досках. Потом выходят и мы проверяем.)
Ребята, а ученица из 1 А смогла составить, целых 6 примеров . Проверьте ее работу.
2 + 3 = 5
3 + 2 = 5
3 + 3 = 6
6 + 4 = 10
10 – 6 = 4
4 + 6 = 10
Молодцы! Ребята какое правило вам помогало составлять примеры?
- Закрепление ранее изученного материала.
Ребята, пока мы с вами проверяли какие мы смекалистые у нас на слайде появилась запись.
Прочитайте, то что написано на экране. Могло ли такое быть на самом деле? Почему? А каких рыб еще мог поймать Вася в реке?
Можно ли эту запись назвать задачей. Почему?
Придумайте вопрос, чтобы запись стала задачей.
Ребята, как узнать сколько всего рыб поймал Вася?
Запишите решение в тетрадь.
Кто сформулирует ответ?
- Самостоятельная работа . Задание от хищницы- щуки.
1 уровень (легкий)
Дополните равенства
4 + 2 = 2 +… | 7 + 2 = … + 7 |
…+ 6 = 6 + 3 | 5 + … = 4 + 5 |
2 уровень (средний)
Дополните равенства
а + б = б + … | Д + К = |
4 + …= с + 4 | … + У = У + И |
3 уровень (сложный)
Исправь ошибки. Дополни недостающие данные.
А + 6 = 6 + А | 4 + Р = Р + 3 |
С + 4 = 4 - С | … + В = … + И |
- Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу. С каким математическим свойством мы познакомились? В чем смысл этого свойства?
- Рефлексия.
- Рыбкам очень понравился наш урок. Они хотели бы узнать у вас, а вам понравилось на уроке? Посмотрите на ведерки.
- Если вам было на уроке скучно, неинтересно и ничего непонятно, то опустите рыбку в голубое ведерко, если желание было, но ещё не всё получалось, то опустите рыбку в ведерко жёлтого цвета. Ну а если всё было понятно, интересно, просто ЗДОРОВО, то опустите в ведерко зелёного цвета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ = 4 + = + = = + + 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 3 3
Вася поймал в Урале и .
Вася поймал в Урале и .
Вася поймал в Урале Сколько всего рыбок поймал Вася? и .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "переместительное свойство сложения"
презентация к уроку...
Переместительное свойство сложения
Этот урок по программе Л.В.Занкова....
Переместительное свойство сложения
Проблемно - диалектический урок по математике в 1 классе по программе "Перспектива", (работа с ИКТ)...
Переместительное свойство сложения
Конспект разработан в соответствии ФГОС второго поколения. Новый материал представлен в форме проблемы, которую дети должны решить. На уроке используется элекронное приложение к учебнику "матема...
Сложение. Переместительное свойство сложения.
Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....
Проект урока по математике. УМК «Перспектива». Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения».
Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения.»Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложенияЗадачи:Образовате...