Открытый урок по математике 4 кл."Развитие навыка осознанного чтения при решении задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
конспект открытого урока по математике 4 класс " Развитие навыка осознанного чтения при решении задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике
Тема: Развитие навыка осознанного чтения при решении задач.
Раменская СОШ №5
Учитель: Попова Н.В.
ноябрь 2015
Цели урока:
1.Повышение качества знаний через повышение качества чтения.
2.Совершенствование общих умений решения текстовых задач.
3.Закрепление знаний о величинах.
4.Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
5.Развитие умения работать с таблицами, схемами и диаграммами.
6.Формирование читательской компетентности при решении текстовых
задач.
7.Формирование навыка работы с компьютером.
Технологии: - ИКТ;
- групповая;
- дифференциация;
- здоровьесберегающая.
Формируемые УУД:
Личностные – формировать мотивацию на творческий труд и работу на успешный результат.
Метапредметные УУД:
Регулятивные - совершенствовать умение ставить учебную задачу, контролировать, корректировать и оценивать свою работу, выбирать способы и приемы действий
Познавательные – развивать математическую речь, внимание, память;
- совершенствовать умение отбирать информацию, представлять ее в виде
схем, таблиц, диаграмм; группировать различные
объекты;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать навык работы с ноутбуком.
Коммуникативные – развивать умение сотрудничать с одноклассниками , работать парами
сменного состава.
Предметные – развивать логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь;
- учить применять математические знания для решения текстовых задач,
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами
и величинами.
1.Вхождение в урок.
-Чтобы урок математики был успешным и все удалось, вспомним основные понятия, с которыми работали на предыдущих уроках и , разгадав кроссворд, узнаем тему нашего урока.
т
о
Г н
С р н
З А Д А Ч А
Н е м а
Т ц м с
И и
М м
Е е
Т т
Р р
-Какое слово получилось? (задача)
- Что обозначают слова-отгадки? (величины)
- Объедините по группам эти величины и назовите единицы измерения.
–Какое ключевое слово в кроссворде? (задача)
-Что можно делать с задачей? (составлять, решать, читать)
- Какая же тема урока? (Решение задач с величинами)
- Какие цели урока поставим?
1.Закреплять умение внимательно читать задачу и решать её.
2.Развивать мышление, память, внимание и математическую речь.
3.Совершенстовать умение работать в парах.
-В конце урока мы посмотрим, каких целей мы достигли.
2. Актуализация знаний.
А) – Какие навыки помогут нам решить задачу? (хорошо считать…)
– Чтобы решить задачу, важно уметь внимательно читать задачу, выделяя и понимая главное.
- Давайте проверим, умеете ли вы внимательно читать задачу. (лист)
Б) Задача с недостающими данными.
- Возьмите лист, внимательно прочитайте задачу и решите ее.
Задача
(Высота надводной части айсберга 30 м. На какую глубину айсберг уходит под воду?)
-…прочитай задачу. (читает учащийся)
- Кто решил?
- Почему задачу нельзя решить? (не достает данных)
- Как важно внимательно читать задачу, выделяя главное.
В) Работа по учебнику.
-А теперь откройте учебник с.55 №23
-Прочитайте внимательно задачу, постарайтесь выделить и понять главное.
Задача
(Высота надводной части айсберга 30 метров, это восьмая часть всей его высоты. На какую глубину айсберг уходит под воду?)
-Запишите задачу кратко.
- Прочитай …………задачу.
-Какие ключевые слова выделим? (высота надводной части – 30м; 8 часть всей его высоты.)
-Какие слова важны в вопросе? ( глубину подводной части…)
-Решите задачу .
- Проверим, как вы решили задачу. (док. камера)
-Какими способами решили эту задачу? ( по действиям; арифметическим выражением.)
Г) -Какими способами можно решать задачи? (по действиям, арифметическим выражением, уравнением, графически т.е. схемы и диаграммы.)
3.Закрепление.
1) Работа в парах. (схема)
-А теперь предлагаю вам поработать в парах с.55 №26.
Вам задание – внимательно прочитать задачу, выделить ключевые слова, вопрос.
- На карточках у вас схемы. Выберете ту, которая подходит к задаче.
Задача
(Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1км 180м, второй проехал 820м. На какое расстояние сблизились велосипедисты? )
-……………прочитай задачу, выделяя ключевые слова.
-Поднимите схему, которая выбрала ваша пара.
-Верно, молодцы. (схему на док. камеру)
-Схема есть, ключевые слова выделили. Какие важные слова в вопросе?
- Что еще необходимо выполнить перед решением задачи?
-Решите задачу в тетради.
-Проверим решение.
Физ.мин. (для глаз)
-Продолжаем работать.
- Мы уже решили задачу графически (т.е. с помощью схемы).
2) - А теперь решим задачу с помощью диаграммы. ( фронтально)
- с.57 Прочитайте внимательно задачу.
-……………………читай задачу.
Задача
(Построй в тетради диаграмму, на которой будет показана высота птиц. Изображай 20см высоты птицы одной клеткой.)
- Какая дана инструкция ?или что будем строить? (диаграмму)
- Что будет показывать диаграмма? (высоту птиц)
- На странице учебника найдите таблицу, где показана высота птиц.
- Какую информацию о птицах можно узнать из таблицы? (африканский страус –высота…; императорский пингвин – высота…)
- Что необходимо задать, чтобы построить диаграмму? (масштаб)
-Обратимся к тексту задачи. Перечитайте задачу, найдите в тексте, что говорится о масштабе.
-Как будем изображать масштаб? (1 кл. = 20 см.)
-Теперь можно построить диаграмму? (нет)
-Что еще необходимо сделать, прежде чем построить диаграмму? (перевести ед. измерения)
-Переведите единицы измерения и запишите в тетрадь.
-Можно ли теперь построить диаграмму?
- Что знаем о масштабе? (1 кл = 20см)
- Что это значит? Запишите. (280:20=14 120:20=6)
-Постройте диаграмму в тетради
-Проверим, какая диаграмма получилась. (док. камера -1 ученик. Ост.проверяют)
4. Самостоятельная работа.
- А теперь предлагаю, применив навык внимательного чтения, умение работать с таблицей, самостоятельно решить задачу. с.57 №2. От того, как вы правильно прочитаете и выделите ключевые слова, будет зависеть успех решения задачи.
Задача.
(Зная рост разных животных и считая высоту одного этажа в доме равной 3 метра, заполни пропуски:
Жираф может заглянуть в окно ….этажа.
Если бы синий кит мог встать на хвост, то он бы достал до …… этажа.)
-Проверим.
-……………прочитай задачу.
-Какие затруднения встретили?
-Какие ключевые слова выделили?
- Как рассуждали?
- Молодцы.
5) Решение задачи с помощью уравнения.
- Каким способом еще не решали задачу? (уравнением)
-Составьте уравнение к задаче. (или дома)
Задача
( В нашей школе 1200 учащихся. Из них 650 учеников начальной школы. Сколько учеников старших классов в нашей школе?)
Х + 650 = 1200
-Проверка уравнения . (на док. камере)
6)-Ваше Д/З : дома решить уравнение и закрепить знания о величинах с.55 №27
7) -Завершающим нашим заданием будет работа по составлению задачи для своих товарищей.
-Включите ноутбуки. Составьте задачу, используя различные величины: длину, время, массу, площадь. Ваша задача должна быть составной.
(Уч-ся работают на ноутбуках)
-Задачи составлены. Один из вас - проверяющий, остается на своем рабочем месте, а другой - меняется местами с соседом по парте. Ваша задача - внимательно прочитать задачу, выделяя ключевые слова и решить ее.
- Молодцы. Как важно уметь правильно прочитать задачу, чтобы ее решить.
Итог урока
- Давайте вспомним, какие цели ставили вначале урока. (док. камера)
- Удалось ли нам их решить?
Рефлексия.
-А теперь оцените свою работу на уроке.
-Возьмите карточку. Закончите или подчеркните предложения. (дифференцир.)
Я считаю, что сегодня на уроке математики я научился -_____________________________________
___________________________________________________________
Я повторил _____________________________________________________________
Я не смог_____________________________________________________________
В общении с друзьями_________________________________________________________________
-
Я считаю, что сегодня на уроке математики я научился решать и составлять задачи, строить диаграммы.
Я повторял единицы измерения, строил диаграммы, работал с таблицей и схемой.
Я не смог _________________________________________________________________________
В общении с друзьями учился работать парами, договариваться с товарищами.
-Урок окончен. Спасибо!
В нашей школе 1200 учащихся. Из них 650 учеников начальной школы. Сколько учеников старших классов в нашей школе?
_________________________________________________________
В нашей школе 1200 учащихся. Из них 650 учеников начальной школы. Сколько учеников старших классов в нашей школе?
В нашей школе 1200 учащихся. Из них 650 учеников начальной школы. Сколько учеников старших классов в нашей школе?
В нашей школе 1200 учащихся. Из них 650 учеников начальной школы. Сколько учеников старших классов в нашей школе?
В нашей школе 1200 учащихся. Из них 650 учеников начальной школы. Сколько учеников старших классов в нашей школе?
В нашей школе 1200 учащихся. Из них 650 учеников начальной школы. Сколько учеников старших классов в нашей школе?
В нашей школе 1200 учащихся. Из них 650 учеников начальной школы. Сколько учеников старших классов в нашей школе?
В нашей школе 1200 учащихся. Из них 650 учеников начальной школы. Сколько учеников старших классов в нашей школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Длина. Решение задач" (ОС "Школа 2100")
Урок проводился в рамках совместного заседания учителей школы и воспитателей детского сада по теме "Развитие речи - основа для интеллектуального развития младших школьников и дошкольников". Для закре...
Развитие навыков осознанного чтения в начальной школе VIII вида.
Помещены разнообразные виды заданий, используемые на уроках чтения в начальной школе с целью развития навыков осознанного чтения....
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....
Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...
Развитие навыков осознанного чтения глухими детьми в классе ЗПР на начальном этапе обучения
Практические упражнения для развития навыка осознанного чтения, которые можно использовать в работе с детьми с ОВЗ....
Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"
Открытый урок по математике УМК " Школа России" ФГОС 1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач" Форма урока: урок - экскурсия....
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....