Рабочая программа по математике для 3 класса по ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
II. Пояснительная записка к курсу «Математика» 3 класс,
Авторы В.Н.Рудницкая и др.,
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 176 с. ISBN 978-5-360-01083-8).
Сравнение примерной программы по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой показало, что все дидактические единицы стандарта представлены в авторской программе.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) 34 рабочих недели.
Программой предусмотрено:
• контрольные работы после изучения разделов;
• тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
• формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
• производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности.
Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.
В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач.
В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти направлениям:
• элементы арифметики;
• величины и их измерения;
• логико - математические понятия;
• элементы алгебры;
• элементы геометрии.
Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Обучение письменным приемам умножения и деления начинается в 3 классе. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап- научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное неоднозначное число (второй этап).
В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.
В 3 классе вводится километр, миллиметр, час, минута, сутки, месяц, год, век и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами.
Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.
В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы), вместо которых подставляются те или иные числа, буквы латинского алфавита (3-4 классы)
На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.
Учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ..., то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.
Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
Четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать нары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность
конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения
разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями, вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);
представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Межпредметные связи:
• с уроками русского языка и литературного чтения : введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
• с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
• с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_3_kl.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»
Рассмотрено: на заседании МО Протокол №_____ от «___» ________ 2014 г. Руководитель МО _______________________ | Согласовано: «___» ________ 2014 г. Зам. директора по УВР ____________________ Малофеева Е.В. | Утверждено: «___» __________ 2014 г. Директор МОУ СОШ с.Сосновка ______________________ ЧеберякВ.Ф. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
для 3 класса
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
Разработана учителем начальных классов Шкуровой Я.М. |
2014-2015 учебный год
II. Пояснительная записка к курсу «Математика» 3 класс,
Авторы В.Н.Рудницкая и др.,
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 176 с. ISBN 978-5-360-01083-8).
Сравнение примерной программы по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой показало, что все дидактические единицы стандарта представлены в авторской программе.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) 34 рабочих недели.
Программой предусмотрено:
- контрольные работы после изучения разделов;
- тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
- производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности.
Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.
В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач.
В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти направлениям:
- элементы арифметики;
- величины и их измерения;
- логико - математические понятия;
- элементы алгебры;
- элементы геометрии.
Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Обучение письменным приемам умножения и деления начинается в 3 классе. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап- научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное неоднозначное число (второй этап).
В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.
В 3 классе вводится километр, миллиметр, час, минута, сутки, месяц, год, век и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами.
Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.
В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы), вместо которых подставляются те или иные числа, буквы латинского алфавита (3-4 классы)
На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.
Учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ..., то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.
Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
Четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать нары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность
конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения
разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями, вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);
представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Межпредметные связи:
- с уроками русского языка и литературного чтения : введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
- с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
III. Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Нумерация многозначных чисел | 6 ч |
2 | Величины и их измерение | 16 ч |
3 | Геометрические фигуры | 15 ч |
5 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 13 ч |
6 | Законы сложения и умножения | 12 ч |
7 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 11 ч |
10 | Числовые равенства и неравенства | 6 ч |
12 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | 52 ч |
17 | Повторение | 5 ч |
Итого: | 136 ч |
Содержание программы
3 класс (136 ч)
Элементы арифметики.
Тысяча 46 ч
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков <и >. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 – 35 ч
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного Деление с остатком. Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 - 19 ч
Умножение вида 23 . 40. Умножение и деление на двузначное число.
Величины-14 ч
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв (ознакомление в теме «Прямая»)
Логические понятия -4 ч
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия- 13 ч
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Повторение – 5 ч.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | УУД | Дата | ||
план | факт | ||||||
I- четверть | |||||||
Тысяча-6ч | |||||||
1. 2. 3. | Числа от 100 до 1000. | Комбинированный. | Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
4. 5. 6. | Сравнение чисел. Знаки < и >. | Комбинированный. | Текущий | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | |||
Величины-3 ч | |||||||
7. 8. 9. | Километр, миллиметр. | Комбинированный. |
Текущий | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | |||
Геометрические понятия-7ч | |||||||
10. 11. | Ломаная. | Комбинированный. | Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
12. | Административная контрольная работа №1 (входная) | Проверка знаний | Входной | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | |||
13. | Работа над ошибками. Ломаная. | Комбинированный. | Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
14. 15. 16. | Длина ломаной. | Комбинированный. | Текущий | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | |||
Величины-7ч | |||||||
17. 18. 19. | Масса. Килограмм. Грамм. | Комбинированный. | Текущий | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | |||
20. 21. 22. | Вместимость. Литр. | Комбинированный. | Текущий | учебно-информационные: - осуществлять наблюдения. | |||
23. | Контрольная работа №2 по теме: « Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» | Проверка знаний | Тематический | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
Тысяча-28ч | |||||||
24. | Работа над ошибками. Сложение. | Комбинированный | Текущий | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. | |||
25. 26 27. 28. 29 | Сложение. | Комбинированный | Текущий | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | |||
30. 31. 32 33. | Вычитание. | Комбинированный | Текущий | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | |||
34 | Контрольная работа №3 за 1 четверть. | Проверка знаний | Тематический | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
35.
| Работа над ошибками. Вычитание. | Комбинированный | Текущий | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | |||
36. | Сочетательное свойство сложения. | Комбинированный | Текущий | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. |
|
| |
II- четверть | |||||||
1. 2. | Сочетательное свойство сложения. | Комбинированный | Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
3. 4. 5. | Сумма трех и более слагаемых. | Комбинированный | Текущий | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | |||
6. 7. 8. | Сочетательное свойство умножения. | Комбинированный | Текущий | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. |
|
| |
9. 10. 11. | Произведение трех и более множителей. | Комбинированный | Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
12. 13. | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Комбинированный | Текущий | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | |||
14. | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Комбинированный | Текущий | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | |||
15. | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Контроль и оценка знаний | Тематический | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
Геометрические понятия-3 ч. | |||||||
16. 17. 18. | Работа над ошибками. Симметрия на клетчатой бумаге. Симметрия на клетчатой бумаге. | Комбинированный Комбинированный | Текущий Текущий | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | |||
Тысяча-6 ч | |||||||
19. 20. 21. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | Комбинированный | Текущий | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | |||
22. 23. 24. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Комбинированный Комбинированный | Текущий | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | |||
Логические понятия-4ч | |||||||
25. | Верные и неверные предложения (высказывания) | Комбинированный | Текущий | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. | |||
26. | Административная контрольная работа № 5 (за I полугодие) | Проверка знаний | Итоговый | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
27. | Верные и неверные предложения (высказывания). | Комбинированный | Текущий | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | |||
28. | Верные и неверные предложения (высказывания). | Комбинированный | Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
III- четверть | |||||||
Тысяча- 6 ч | |||||||
1. 2. 3. | Числовые равенства и Неравенства. | Комбинированный | Текущий | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | |||
4. 5. 6. | Деление окружности на равные части. | Комбинированный | Текущий | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | |||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 – 11ч | |||||||
7.
| Умножение суммы на Число. | Комбинированный | Текущий | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
8 | Контрольная работа № 6 по теме «Числовые равенства и неравенства» | Контроль и оценка знаний | Тематический | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
9. 10. | Работа над ошибками. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число | Комбинированный. Комбинированный. | Текущий Текущий | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | |||
11 12. 13. | Умножение на 10 и на 100. | Комбинированный. | Текущий | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | |||
14 15 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. | Комбинированный. | Текущий | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | |||
16. | Умножение вида 50∙9, 200∙4. | Урок закрепления знаний | Текущий | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
17 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение вида 50∙9, 200∙4» | Контроль и оценка знаний | Тематический | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
Геометрические понятия-3 ч | |||||||
18. 19. 20. | Работа над ошибками. Прямая. Прямая. | Комбинированный. Комбинированный. | Текущий Текущий | учебно-информационные: - осуществлять наблюдения. | |||
21. 22.
| Умножение на однозначное число. | Комбинированный. | Текущий | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | |||
23. 24. 25. | Умножение на однозначное число. | Урок закрепления знаний | Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
26. | Контрольная работа №8 по теме: «Умножение на однозначное число» | Контроль и оценка знаний | Тематический | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | |||
Величины- 4 ч | |||||||
27. 28. 29. 30. | Работа над ошибками. Измерение времени. Измерение времени. | Комбинированный. Комбинированный. | Текущий | учебно-информационные: - осуществлять наблюдения. | |||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 - 18 ч | |||||||
31. 32. | Деление на 10 и на 100. | Комбинированный. | Текущий | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | |||
33. 34. | Нахождение однозначного частного. | Комбинированный. | Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
35. | Нахождение однозначного частного. | Урок закрепления знаний | Текущий | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. | |||
36. | Нахождение однозначного частного. | Урок закрепления знаний | Текущий | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | |||
37. | Контрольная работа № 9 за 3 четверть. | Контроль и оценка знаний | Тематический | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | |||
38. 39. 40. | Работа над ошибками. Деление с остатком. Деление с остатком. | Комбинированный Комбинированный | Текущий Текущий | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
IV- четверть. | |||||||
1. | Деление с остатком. | Комбинированный | Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
2. 3. 4. | Деление на однозначное число. | Комбинированный | Текущий | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | |||
5 6. | Деление на однозначное число. | Комбинированный Комбинированный | Текущий Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
7. | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» | Контроль и оценка знаний | Тематический | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | |||
8. | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | Урок закрепления знаний | Текущий | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | |||
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000-19 ч | |||||||
9. 10. 11. 12. | Умножение вида 23∙40. | Комбинированный. | Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
13. 14. 15. 16. 17. 18. | Умножение на двузначное число. | Комбинированный. Комбинированный. | Текущий Текущий | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
19. | Административная контрольная работа №11 (итоговая). | Контроль и оценка знаний | Итоговый | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | |||
20. 21. 22. | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Деление на двузначное число. | Комбинированный Комбинированный | Текущий Текущий | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
23. 24. 25. 26. | Деление на двузначное число. | Комбинированный | Текущий | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
27. | Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление на двузначное число» | Контроль и оценка знаний | Тематический | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | |||
Повторение-5ч | |||||||
28 | Работа над ошибками. Числа от 100 до 1000. | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | |||
29. | Сравнение чисел. | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | учебно-информационные: - осуществлять наблюдения. | |||
30. | Сложение и вычитание. | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | |||
31. | Умножение на двузначное число. | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | |||
32. | Деление на двузначное число. | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать |
- Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки >и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической)задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия(со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
—распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
—строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
- Критерии и нормы оценки знаний, умения и навыков учащихся.
Нормы, критерии оценки и виды контроля по математике взяты из пособия «Математика в начальной школе. Оценка знаний» под редакцией В.Н.Рудницкой — М.: Вентана - Граф, 2006
«5» (<<отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу ; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» (хорошо») - уровень выполнения требований выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражения своего отношения к предмету обсуждения: наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочетов по текущему ,два-три недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» (<<удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочетов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» (<<плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие- многочисленных ошибок как по текущему, так и: по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность
и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
- Перечень учебно-методического обеспечения.
Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ.
Методические и учебные пособия.
Учебники:
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1. – 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф, 2013.-128 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф, 2013.-112 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Рабочие тетради:
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.-48 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века). Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.-64 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века). Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Наличие методических пособий для учителя:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.-176с.
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 3 класс: Методика обучения.- М.: Вентана – Граф,2007. -192с. - ( Начальная школа XXI века).
Математика .3 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачевой. в двух частях- электронное пособие.
VII. График проведения контрольных, самостоятельных работ
№ п/п | Тема контрольной, самостоятельной работы | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
1 | Административная контрольная работа №1 (входная) | ||
2 | Контрольная работа №2 по теме: « Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» | ||
3 | Контрольная работа №3 за 1 четверть. | ||
4 | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | ||
5 | Административная контрольная работа № 5 (за I полугодие) | ||
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Числовые равенства и неравенства» | ||
7 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение вида 50∙9, 200∙4» | ||
8 | Контрольная работа №8 по теме: «Умножение на однозначное число» | ||
9 | Контрольная работа № 9 за 3 четверть. | ||
10 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» | ||
11 | Административная контрольная работа №11 (итоговая). | ||
12 | Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление на двузначное число» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год
Рабочая программа по курсу «Математика» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»...
Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС.
Пояснительная записка и тематическое планирование по математике 1 класс по ФГОС....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК ФГОС
Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещ...
Рабочая программа по математике 1 класс Истомина, ФГОС
Программа соответствует ФГОС. В планирование включены все контрольные работы по плану...
Рабочая программа по математике 3 класс по ФГОС
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 1-4 класс», М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Сте...
Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ ФГОС...