Рабочая программа по математике 2 класс УМК ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Масловская Анастасия Сергеевна

 

Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2011

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

на МО  учителей начальных классов и  ЗОЖ

_______________

Протокол № ___ от «___» ___ 2013г.

Руководитель ШМО

______________(__________)

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ п. Оротукан»

Самолюк А.А.

«____» ___________2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор

МБОУ «СОШ п. Оротукан»

О.Б. Агапитова

Приказ № ____

от «_____»____ 2013.

Магаданская обл., Ягоднинский р-н., п. Оротукан

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное   бюджетное     общеобразовательное учреждение, «Средне образовательная школа поселка Оротукан»

(полное наименование образовательного учреждения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    математике 

(указать предмет, курс, модуль)

        

Ступень обучения (класс) начальное общее 2 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

                                                         

Количество часов 136 ч+4 резерв                Уровень                базовый_____

                                                                                                                                                   (базовый, профильный)    

                 

Учитель: Масловская Анастасия Сергеевна

Программа разработана на основе

авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2011

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.  Во 2 классе —  136 ч (34 учебные недели )+ 4 резерв

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

—  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

—  Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

—  Целостное восприятие окружающего мира.

 - Развитая  мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий

 - Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-  Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

—  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

—  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

—  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

—  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

—  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Владение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

 - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

-  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « Математика».

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

-  Овладение  основами логического  и  алгоритмического мышления,  пространственного  воображения  и  математической речи, основами счёта, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Темы учебного курса. Математика.(136 ч)+4 резерв

2 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

16

2

Сложение и вычитание.

70

70

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18

18

4

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

21

5

Итоговое повторение.

10

10

6

Проверка знаний

1

1

Резерв

4

всего

136

140

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени ( минута, час,). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления двузначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений).

Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды углов: тупой, прямой, острый.

Окружность (круг).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго года

Учащиеся должны знать:

- Названия и последовательность чисел [1-100].

- Названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи

      ( -) [20].

- Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действиях,
содержание (+) и (-) (со скобками и без них).

- Название и обозначение действий (*) и (:).

Учащиеся должны уметь:

-  Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

- Находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях
устно, в более сложных - письменно.

- Находить значение числовых выражений в 2 действиях, содержащее (+) и (-)
(со скобками и без них).

- Решать  задачи  в   1   - 2  действия  на  (+)  и  (-)  и  задачи  в   1   действие,
раскрывающее конкретный смысл (*) и (:).

- Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка.

- Находить    длину    ломанной,    состоящей    из    3-4    звеньев    и    периметр многоугольника

Ниже представлено тематическое планирование к учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (136 ч) +4 резерв

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1 ч. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч). Нумерация (14 ч).

Числа  от   1   до   100.   Счёт десятками.   Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 (7 ч).

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины (3ч.)

Рубль.  Копейка. Соотношение между ними (1 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»   (1 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать   правило,   по   которому   составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять   сложение   и   вычитание   вида   30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Сложение и вычитание (20 ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч).

Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

(4 ч).

 

 Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними (1 ч).

   

 Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч).

   Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч).

Сочетательное свойство сложения (10 ч).

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если..., то...», «не все»; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание (3 ч).

Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»

(3 ч).

Контроль и учёт знаний (2 ч)

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два

действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

2 ч. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (28 ч)

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч).

Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2,

36 + 20, 60 + 18, 36 - 2, 36 - 20, 26 + 4, 30 - 7, 60 - 24, 26 + 7, 35 - 8 (9 ч).

Решение задач. Запись решения задачи  выражением

(3 ч)

•Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

(3 ч).

Выражения с переменной вида а + 12, b — 15, 48-е (2 ч).

Уравнение (2 ч).

Проверка сложения вычитанием (8 ч).

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

 (3 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч) Контроль и учёт знаний (1ч)

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, jc - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

3 ч. (40 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (22 ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч).

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26 (4 ч)

Угол.  Виды углов (прямой, тупой, острый)   Прямо-1к.   Свойства   противоположных   сторон   прямоугольника. Квадрат (4 ч).

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч).

Решение текстовых задач (3 ч.)

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 - 24 (6 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч).

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились.

 (2 ч).

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1ч)

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление (18 ч)

Конкретный смысл действия умножение (9 ч).

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножение. Название компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения (6 ч).

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия

умножение (2 ч).

Периметр прямоугольника (1 ч).

Конкретный смысл действия деления (9 ч.)

Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если..., то...», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

(2 ч).

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1ч)

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

 Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

4 ч. (32 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч).

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10 (3 ч).

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение третьего слагаемого (3 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч).

Табличное умножение и деление (14 ч).

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если..., то...», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи

(1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»

 (2 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать   результаты   освоения   темы,   проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать  результаты   освоения   темы,   проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)

 Проверка знаний (1ч)

                                                  ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ТЕМА РАБОТ

ДАТА

Входная контрольная работа.

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Контрольная работа №2 «Числа первой сотни».

Контрольная работа №3 «Единицы длины и времени. Величины».

Контрольная работа №4 по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Контрольная работа №5  (за 1 полугодие) по теме «Буквенные выражения. Уравнение».

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание в пределах 100».

Контрольная работа №7 «Умножение и деление»

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание в пределах 100».

Контрольная работа №9. Итоговая за курс 2 класса.

Математика.

Автор программы Моро М.И и др.

по учебнику Моро М. И.

4ч. в неделю х 35недель =140ч.

Тема урока

дата

Первая четверть.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1,2

Числа от 1 до 20.

02-03.09

3

Десяток. Счет десятками до 100.

04.09

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

05.09

5

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Поместное значение цифр.

09.09

6

Однозначные и двузначные числа.

10.09

7

Входная контрольная работа.

11.09

8

Анализ работы. Закрепление. Числа от 1 до 20.

12.09

9

Единица измерения длины – миллиметр.

16.09

10

Единица измерения длины – миллиметр.

17.09

11

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

18.09

12

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

19.09

13

Метр. Таблица единиц длины.

23.09

14

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-4, 35-30.

24.09

15

Замена разрядного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2).

25.09

16

Единицы стоимости: рубль, копейка.

26.09

17

Странички для любознательных

30.09

18

Что узнали. Чему научились.

01.10

19

Контрольная работа №2 «Числа первой сотни».

02.10

20

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

03.10

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

21

Задачи, обратные данной..

07.09

22

Сумма и разность отрезков.

08.09

23

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

09.10

24

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

10.10

25

Закрепление изученного «Сложение и вычитание в пределах 100»

14.10

26

Единицы времени. Час. Минута.

15.10

27

Длина ломаной.

16.10

28

Закрепление изученного «Сложение и вычитание в пределах 100»

17.10

29

Странички для любознательных.

21.10

30

Порядок выполнения действий. Скобки.

22.10

31

Числовые выражения

23.10

32

Сравнение числовых выражений.

24.10

33

Периметр многоугольника.

28.10

34 -35

Свойства сложения.

29-30.10

36

Закрепление. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

31.10

37

Контрольная работа №3 «Единицы длины и времени. Величины».

01.11

38

Анализ контрольной работы.  Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

11.11

39

Странички для любознательных.

12.11

40-41

Что узнали. Чему научились.

13-14.11

Вторая четверть

42

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

18.11

43

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

19.11

44

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

20.11

45

Приемы вычислений для случаев вида 26+4.                                                                                                                    

21.11

46

Приемы вычислений для случаев вида 30-7.                                                                                                                    

25.11

47

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

26.11

48-49

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Решение обратных задач.

27-28.11

50

Закрепление изученного «Сложение и вычитание в пределах 100».Решение обратных  задач.

02.12

51

Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

03.12

52

Приемы вычислений для случаев вида 35-7.

04.12

53

Закрепление изученного по теме «Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7».

05.12

54

Закрепление изученного «Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7»..

09.12

55

Странички для любознательных.

10.21

56

Что узнали. Чему научились.

11.12

57

Что узнали. Чему научились.

12.12

58

Контрольная работа №4 по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

16.12

59

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

17.12

60

Буквенные выражения. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

18.12

61

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

19.12

62

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

23.12

63

Проверка сложения.

24.12

64

Проверка вычитания.

25.12

65

Контрольная работа №5  (за 1 полугодие) по теме «Буквенные выражения. Уравнение».

26.12

66

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Буквенные выражения. Уравнение».

09.01

        Третья четверть

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные приемы).

67

Сложение  вида 45+23.

13.01

68

Вычитание вида 57-26.

14.01

69

Проверка сложения и вычитания.

15.01

70

Закрепление изученного по теме «Проверка сложения и вычитания».

16.01

71

Угол. Виды углов.

20.01

72

Закрепление изученного по теме «Угол, виды углов».

21.01

73

Сложение вида 37+48.

22.01

74

Сложение вида 37+53.

23.01

75

Прямоугольник.

27.01

76

Прямоугольник.

28.01

77

Сложение вида 87+13.

29.01

78

Закрепление изученного по теме «Прямоугольник».

30.01

79

Вычисления  вида 32+8, 40-8,.

03.02

80

Вычитание вида 50-24.

04.02

81

Странички для любознательных.

05.02

82

Что узнали. Чему научились.

06.02

83

Что узнали. Чему научились.

10.02

84

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание в пределах 100».

11.02

85

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

12.02

86

Вычитание вида 52-24.

13.02

87

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

17.02

88

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

18.02

89

Свойства противоположных сторон прямоугольника

19.02

90

Закрепление изученного по теме «Прямоугольник»

20.02

91

Квадрат.

24.02

92

Квадрат.

25.02

93

Наши проекты. Оригами.

26.02

94

Странички для любознательных.

27.02

95

Что узнали. Чему научились.

03.03

Умножение и деление.

04.03

96

Конкретный смысл действия умножения.

05.03

97

Конкретный смысл действия умножения.

06.03

98

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

10.03

99

Задачи на умножение.

11.03

100

Периметр прямоугольника.                                                                                                                    

12.03

101

Приемы умножения единицы и нуля.

13.03

102

Названия компонентов и результата умножения.

17.03

103

Закрепление изученного по теме «Умножение». Решение задач на умножение».

18.03

104

Переместительное свойство умножения.

19.03

105

Переместительное свойство умножения.

20.03

106

Конкретный смысл действия деления.

01.04

107

Конкретный смысл действия деления.

02.04

108

Конкретный смысл действия деления.

05.04

109

Закрепление изученного по теме «Умножение».

06.04

110

Название компонентов и результата действия деления.

07.04

111

Что узнали. Чему научились.

08.04

112

Контрольная работа №7 «Умножение и деление»

09.04

113

Анализ контрольной работы. Умножение и деление (закрепление).

10.04

Четвертая четверть.

114

Связь между компонентами и результатом умножения.

14.04

115

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

15.04

116

Приемы умножения и деления на 10.

16.04

117

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

17.04

118

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

21.04

119

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» (закрепление изученного) .

22.04

120

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание в пределах 100».

23.04

121

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

24.04

Табличное умножение и деление.

122

Умножение и деление числа 2 и на 2.

28.04

123

Умножение и деление числа 2 и на 2.

29.04

124

Приемы умножения числа 2.

30.04

125

Деление на 2.

05.05

126

Деление на 2.

06.05

127

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»

07.05

128

Странички для любознательных.

08.05

129

Что узнали. Чему научились.

12.05

130

Умножение числа 3 и на 3.

13.05

131

Умножение числа 3 и на 3.

14.05

132

Деление на 3.

15.05

133

Деление на 3.

19.05

134

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 3»

20.05

135

Странички для любознательных.

21.05

136

Что узнали. Чему научились.

22.05

137

Контрольная работа №9. Итоговая за курс 2 класса.

26.05

138-139

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

27-28.05

140

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

29.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по математике 1-4, ФГОС, "Школа 2100"

При составлении программы соблюдала структуру, методические требования, рекомендации....

Рабочая программа по математике 3 кл. ФГОС

Рабочая программа по математике 3 кл. ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 - 4 ФГОС НОО Школа России

Рабочая программа по математике  1 - 4  ФГОС НОО  Школа России...

1 класс Рабочая программа по математике. "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку учебно- тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовленности обучающихся, планируемые результаты освоения...

2класс Рабочая программа по математике "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку, учебно -тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения прог...

Рабочая программа по математике по обновленным ФГОС

Рабочая программа по математике по обновленным ФГОС, созданная в Конструкторе рабочих программ...