Рабочая программа по математике для 2 класса по ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Шкурова Яна Михайловна

II. Пояснительная записка к курсу «Математика» 2 класс,

Авторы В.Н.Рудницкая и др.,

(УМК «Начальная школа 21 века»)

 

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе примерной программы   учебно – методического комплекса «Начальная школа 21 века»: авторская программа В.Н.Рудницкой и  Т.В.Юдачевой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

Данный курс построен на общей научно-методической основе реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника  и предлагает более совершенную методику, позволяющую не только повысить уровень математической подготовки младшего школьника, но и создать благоприятные условия для формирования у учащихся важнейших элементов учебной деятельности, что продиктовано современными требованиями к начальному математическому образованию.

Важнейшими целями обучения математики являются:

1.            создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

2.            обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

3.            развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности. В связи с этим основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели:

1.            формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;

2.            развития творческих способностей школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).

Для реализации второй цели  решаются следующие задачи:

1.            формирование у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучение свойств этих действий и применение их в вычислениях;

2.            ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);

3.            подготовка младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;

4.            формирование у учащихся первоначальных представлений об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);

5.            развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Данная программа реализуется в течение одного учебного года. На изучение математики во 2 классе отводится 136 часов в год.

Курс 2 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Важным принципом конструирования курса является дифференциация, которая заключается как в отборе содержания обучения, так и в предъявлении к учащимся разного уровня требований.

Реализация идеи о разностороннем развитии младших школьников позволила ввести в курс новую для начальной школы содержательную линию логико-математических понятий и отношений, объединить многочисленные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, элементы алгебры, элементы геометрии. Вместе с логико-математическими понятиями, получается, пять линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны.

При отборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут.(4 урока  в неделю).  В федеральном базисном учебном плане на изучение математики во 2  классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов.

 Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

 В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Предполагаемые результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся 2 класса» и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                Младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах ста); научится находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получит представление о величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch._progr._po_matematike.doc579.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №_____

от «___» ________ 2016 г.

Руководитель МО

_______________________

Согласовано:

«___» ________ 2016 г.

Зам. директора по УВР

____________________

Малофеева Е.В.

Утверждено:

«___» __________ 2016 г.   Приказ №

Директор МОУ  СОШ

с.Сосновка

______________________

ЧеберякВ.Ф.

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

для 2 класса

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

Разработана

учителем начальных классов

 Шкуровой Я.М.

                      2016-2017 учебный год

        II. Пояснительная записка к курсу «Математика» 2 класс,

Авторы В.Н.Рудницкая и др.,

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе примерной программы   учебно – методического комплекса «Начальная школа 21 века»: авторская программа В.Н.Рудницкой и  Т.В.Юдачевой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

Данный курс построен на общей научно-методической основе реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника  и предлагает более совершенную методику, позволяющую не только повысить уровень математической подготовки младшего школьника, но и создать благоприятные условия для формирования у учащихся важнейших элементов учебной деятельности, что продиктовано современными требованиями к начальному математическому образованию.

Важнейшими целями обучения математики являются:

  1. создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  2. обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  3. развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности. В связи с этим основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели:

  1. формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;
  2. развития творческих способностей школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).

Для реализации второй цели  решаются следующие задачи:

  1. формирование у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучение свойств этих действий и применение их в вычислениях;
  2. ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
  3. подготовка младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
  4. формирование у учащихся первоначальных представлений об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);
  5. развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Данная программа реализуется в течение одного учебного года. На изучение математики во 2 классе отводится 136 часов в год.

Курс 2 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Важным принципом конструирования курса является дифференциация, которая заключается как в отборе содержания обучения, так и в предъявлении к учащимся разного уровня требований.

Реализация идеи о разностороннем развитии младших школьников позволила ввести в курс новую для начальной школы содержательную линию логико-математических понятий и отношений, объединить многочисленные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, элементы алгебры, элементы геометрии. Вместе с логико-математическими понятиями, получается, пять линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны.

При отборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут.(4 урока  в неделю).  В федеральном базисном учебном плане на изучение математики во 2  классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов.

 Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

 В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Предполагаемые результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся 2 класса» и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

        Младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах ста); научится находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получит представление о величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

III. Учебно-тематическое планирование

учебного материала на 2013-2014 учебный год.

На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится:

количество часов в год – 136;

количество часов в неделю – 4;

количество часов для проведения контрольных работ – 9;

количество часов отведенных на арифметический диктант – 7;

количество учебных часов по предмету «Математика» в рабочей программе соответствует годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год (136 ч.=136 ч.)

Планирование составлено на основе государственного образовательного стандарта, учебного плана школы и расписания уроков, по варианту  программы В.Н. Рудницкая. Математика / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»  века», рекомендованной министерством образования и науки РФ.  /Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., «Вентана-Граф», 2012 г.

Учебник: Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  – 4-е изд., перераб.– М.: Вентана-Граф, 2012.

Раздел

Количество часов

1

Число и счёт

4

2

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

75

3

Величины

3

4

Работа с текстовыми задачами

20

5

Геометрические понятия

34

Итого:

136

Содержание программы

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  1. анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  2. возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  3. взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  4. обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  5. обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  6. развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:

  1. элементы арифметики;
  2. величины и их измерение;
  3. логико-математические понятия;
  4. алгебраическая пропедевтика;
  5. элементы геометрии.

Для каждой их этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения.

В соответствии с учебным планом на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов.

Тематический перечень программного материала:

Сложение и вычитание в пределах 100  –  42 час

Таблица умножения однозначных чисел  –  59 часов

Выражения  –  29 часов

Повторение  –  6 часов

Элементы арифметики.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием цифрового луча.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины.

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100 см,1 дм = 10 см, 1м = 10дм).

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр,  квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2,см2,м2).

Геометрические понятия.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности при помощи циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.

После изучения крупных тем программы проводятся тематические контрольные работы:

  1. «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».
  2. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник».
  3.  Итоговая работа за 1четверть «Сложение и вычитание двузначных чисел «столбиком».
  4. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр многоугольника».
  5. «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,».
  1.  «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5».
  2.   «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9.».
  3.   «Решение задач на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение   числа».

 Итоговая работа за 3четверть «Решение арифметических задач».

Итоговая контрольная работа по линии администрации.

  1.  «Числовые выражения и выражения с переменной».
  2.   Итоговая работа за 4четверть «Площадь прямоугольника». 

Итоговые контрольные работы проводятся в конце каждой учебной четверти и имеют целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени.

        IV. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

УУД

Дата

план

факт

1

Числа 10, 20, 30, …..100

Сообщение новых знаний

Текущий

Познавательные:

понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные:

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные: 

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравне-ние.

2

Числа 10, 20, 30, ….100.

Комбинированный.

Текущий

 Познавательные:

понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные:

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные: 

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравне-ние.

3

Двузначные числа и их запись.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные:

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные: 

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

4

Двузначные числа и их запись. Арифметический диктант «Двузначные числа и их запись»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные: 

умение читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 100.

Регулятивные:

Устанавливать закономер-ность; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки).

Коммуникативные 

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравне-ние.

5

Луч и его обозначение.

Сообщение новых знаний

Текущий

Регулятивные:

описывать взаимное распо-ложение предметов в прост-ранстве и на плоскости. Коммуникативные:

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последо-вательность чисел).

6

Луч и его обозначение.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные: 

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, срав-нение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

7

Числовой луч.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные: 

умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения – сантиметр.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

8

Числовой луч.

 

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения-сантиметр.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

9

Урок обобщения и коррекции знаний по теме «Луч, числовой луч». Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения-сантиметр.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

10

Контрольная рабо-та  № 1 по теме «Луч. Числовой луч».

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

12

Метр. Соотношения между единицами длины.

Сообщение новых знаний

Текущий

Познавательные:

умение читать, записывать, сравнивать.

Регулятивные:

устанавливать закономерность; использовать знаково-симво-лические средства, в том числе модели (фишки).

13

Метр. Путешествие в прошлое.

Самостоятельная работа«Метр. Соотношение единиц длины»

 Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

умение читать и записывать длину отрезка, используя ос-новную единицу измерения-сантиметр.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными.

14

Многоугольник и его элементы.

Сообщение новых знаний

Текущий

Регулятивные:

описывать взаимное располо-жение предметов в пространст-ве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фи-гур; распознавать последова-тельность чисел.

15

Многоугольник и его элементы.

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

описывать взаимное распо-ложение предметов в прост-ранстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фи-гур; распознавать последова-тельность чисел.

16

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр.Соотношение между единицами длины".

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

описывать взаимное распо-ложение предметов в прост-ранстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фи-гур; распознавать последова-тельность чисел.

17

Контрольная   работа  №  2 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины"

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

18

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

19

Сложение и вычитание вида  26+2, 26-2, 26+10,

26-10.

Сообщение новых знаний

Текущий

Познавательные: 

чтение, использование знаково-символических средств.

Коммуникативны: 

ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.

Регулятивные: 

применение установленных правил, различение способа и результата действий.

20

Сложение и вычитание вида

26+2, 26-2, 26+10,

26-10. Решение задач.Арифметический диктант «Таблич-ные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сре-дства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

21

Запись сложения столбиком.

Учебник с. 55 - 56

Тетрадь печатная

Сообщение новых знаний

Текущий

 Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сре-дства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

22

Запись сложения столбиком. 

Комбинированный.

Текущий

 Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сре-дства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

23

Запись сложения столбиком. 

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сре-дства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

24

Запись вычитания столбиком.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог.

25

Запись вычитания столбиком. Решение задач.

К Сообщение новых знаний

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сре-дства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

26

Запись вычитания столбиком. Самостоятельная работа«Запись слу-чаев сложения и вычитания столби-ком».

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

27

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог.

28

Сложение двузначных чисел.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог.

29

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Сложение и вычитание двузнач-ных чисел. Многоу-гольники». Подго-товка к контрольной работе.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог.

30

Контрольная   рабо-та  № 3 по теме «Сложение и вычита-ние двузначных чисел. Многоуголь-ники».

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

31

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

32

Вычитание двузначных чисел.

Учебник с. 77 - 78

Тетрадь печатная

с. 29

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

33

Вычитание двузначных чисел.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог.

34

Периметр многоугольника.

Сообщение новых знаний

Текущий

Регулятивные:

описывать взаимное распол-жение предметов в пространст-ве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фи-гур; распознавать последова-тельность чисел.

35

Периметр многоугольника

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

описывать взаимное распол-жение предметов в пространст-ве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последова-телность чисел.

36

Периметр многоугольника.

Самостоятельная работа «Вычисление периметра многоу-гольника».

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог.

37

Окружность, ее центр и радиус.

Сообщение новых знаний

Текущий

Регулятивные:

описывать взаимное располо-жение предметов в пространст-ве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фи-гур; распознавать последова-тельность чисел.

38

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

описывать взаимное располо-жение предметов в пространст-ве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фи-гур; распознавать последова-тельность чисел.

39

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

Самостоятельная работа «Построение окружности с помо-щью циркуля».

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные:

прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: 

задавать вопросы, вести диалог.

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Сообщение новых знаний

Текущий

Регулятивные:

описывать взаимное распо-ложение предметов в прост-ранстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фи-гур; распознавать последова-тельность чисел.

41

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

описывать взаимное распо-ложение предметов в прост-ранстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фи-гур; распознавать последова-тельность чисел.

42

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

описывать взаимное распо-ложение предметов в прост-ранстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями.

43

Умножение числа 2 и деление на 2.

Учебник с. 99 - 101

Тетрадь печатная

Сообщение новых знаний

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сре-дства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

44

Умножение числа 2 и деление на 2.

Учебник с. 101 - 102

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сре-дства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

45

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина чисел.Самостоятельная работа «Умножение числа 2 и деление на 2»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог.

46

Умножение числа 3 и деление на 3.

 Сообщение новых знаний

Текущий

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог.

47

Умножение числа 3 и деление на 3.

 

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог.

48

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сре-дства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

49

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа «Умножение числа 3 и деление на 3»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сре-дства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

50

Умножение числа 4 и деление на 4.

 

Сообщение новых знаний

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сре-дства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

51

Умножение числа 4 и деление на 4.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные :

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Коммуникативные: 

задавать вопросы, вести диалог.

52

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Самостоятельная работа «Умножение числа 4 и деление на 4»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог.

53

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Подготовка к конт-рольной работе.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравне-ние.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог.

54

Контрольная рабо-та № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

55

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

56

Умножение числа 5 и деление на 5.

Сообщение новых знаний

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные: 

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

57

Умножение числа 5 и деление на 5.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

58

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные: 

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

59

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Самостоятельная работа Умножение числа 5 и деление на 5»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные: 

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

60

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5».Подготовка к итого-вой контрольной работе.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные: 

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

61

Итоговая контроль-ная работа № 4 за 2 четверть.

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по задан-ным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

62

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

63

Умножение числа 6 и деление на 6.

Сообщение новых знаний

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные: 

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

64

Умножение числа 6 и деление на 6.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

65

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

 

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные: 

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

66

Умножение числа 6 и Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Учебник с. 24

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

67

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Самостоятельная работа Умножение числа 6 и деление на 6»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

68

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». Подготовка к конт-рольной работе.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

69

Контрольная рабо-та     №   6  по   теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по задан-ным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

70

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

71

Площадь фигуры. Единицы площади.

 

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

72

Площадь фигуры. Единицы площади

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

73

Площадь фигуры. Единицы площади

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

74

Площадь фигуры. Единицы площади.

Самостоятельная работа «Определе-ние площади геомет-рической фигуры».

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

75

Умножение числа 7 и деление  на 7.

Учебник с. 35 - 36  

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

76

Умножение числа 7 и деление  на 7.

 

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать числа.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

77

Умножение числа 7 и деление  на 7.

 

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

78

Умножение числа 7 и деление  на 7.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

79

Умножение числа 7 и деление  на 7. Седьмая часть числа.

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

80

Умножение числа 7 и деление  на 7. Седьмая часть числа.Самостоятельная работа «Умножение числа 7 и деление на 7»

 

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

81

Умножение числа 8 и деление  на 8.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

82

Умножение числа 8 и деление  на 8.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение установленного правил.а

Познавательные:

поиск и выделение необхо-димой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.

83

Умножение числа 8 и деление  на 8.

Учебник с. 49 – 50

 

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение установленного правила. Познавательные:

поиск и выделение необхо-димой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.

84

Умножение числа 8 и деление  на 8. Восьмая часть числа.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

85

Умножение числа 8 и деление  на 8. Восьмая часть числа.Самостоятельная работа «Умножение числа 8 и деление на 8»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

86

Умножение числа 9 и деление  на 9.

Учебник с. 55 - 56

Тетрадь печатная

с. 26

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

87

Умножение числа 9 и деление  на 9.

 

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

88

Умножение числа 9 и деление  на 9.

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

89

Умножение числа 9 и деление  на 9.

Девятая часть числа.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ.

90

Умножение числа 9 и деление  на 9.

Девятая часть числа.Самостоятельная работа «Умножение числа 9 и деление на 9»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ.

91

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ.

92

Контрольная рабо-та     №   7  по   теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9».

 Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные:

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение.

93

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

94

Во сколько раз больше или меньше?

 

Комбинированный.

Текущий

 Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

95

Во сколько раз больше или меньше?

 

Комбинированный.

Текущий

 Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

96

Во сколько раз больше или меньше?

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач).

97

Во сколько раз больше или меньше?Самостоятельная работа на решение задач  на кратное сравнение.

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

98

Во сколько раз больше или меньше?

 

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные:

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение.

99

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач». Подготовка к итоговой контроль-ной работе.

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные:

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение.

100

Итоговая контроль-ная работа № 8 за 3 четверть.

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по задан-ным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

101

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

102

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Комбинированный.

Текущий

 Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

103

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

104

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.Самостоятельная работа на решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

 Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

105

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ.

106

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

107

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Задачи на кратное сравнение, на  увеличение и умень-шение в несколько раз». Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

108

Контрольная рабо-та №  8 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на  увели-чение и уменьшение в несколько раз».

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

109

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Комбинированный.

Текущий

 Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

110

Нахождение нескольких долей числа.

 

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

111

Нахождение нескольких долей числа.

 

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

112

Нахождение нескольких долей числа.

 

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

113

Нахождение нескольких долей числа.Самостоятельная работа на нахожде-ние нескольких долей числа.

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

114

Названия чисел в записях действий.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

излагать мысль, вести монолог, аргументировать.

Познавательные:

анализ, синтез, рассуждение.

Регулятивные:

сличать способ действия и результат, вносить необходи-мые дополнения.

115

Названия чисел в записях действий.

Учебник с. 89 - 90  

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

116

Названия чисел в записях действий.

Арифметический диктант «Название чисел в записях действий»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

117

Числовые выражения.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

118

Числовые выражения.

 

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

119

Числовые выражения

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение уста-новленного правила.

Познавательные:

поиск и выделение необходи-мой информации.

120

Составление числовых выражений.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение уста-новленного правила.

Познавательные:

поиск и выделение необхо-димой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.

121

Составление числовых выражений.

Комбинированный.

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учеб-ную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

122

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Числовые вы-ражения». Подготов-ка к контрольной работе.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

излагать  по заданным образ-цам., вести монолог, аргумен-тировать.

Познавательные:

анализ, синтез, рассуждение.

Регулятивные:

сличать способ действия и результат, вносить необходи-мые дополнения.

123

Контрольная рабо-та № 10 по теме: «Числовые выраже-ния».

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

124

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение уста-новленного правила.

Познавательные:

поиск и выделение необхо-димой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.

125

Угол. Прямой угол.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

126

Угол. Прямой угол.

 

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение уста-новленного правила.

Познавательные:

поиск и выделение необхо-димой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.

127

Прямоугольник. Квадрат.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение уста-новленного правила.

Познавательные:

поиск и выделение необхо-димой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.

128

Прямоугольник. Квадрат.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

129

Прямоугольник. Квадрат.

Учебник с. 114  

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение уста-новленного правила.

Познавательные:

поиск и выделение необхо-димой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.

130

Свойства прямоугольника.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение уста-новленного правила.

Познавательные:

поиск и выделение необхо-димой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.

131

Свойства прямоугольника.

Самостоятельная работа «Свойства прямоугольника и квадрата».

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

132

Площадь прямоугольника.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные:

излагать письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам., вести монолог, аргументировать.

Познавательные:

анализ, синтез, рассуждение.

Регулятивные:

сличать способ действия и результат, вносить необходи-мые дополнения

133

Площадь прямоугольника.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение уста-новленного правила.

Познавательные:

поиск и выделение необхо-димой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.

134

Площадь прямоугольника.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение уста-новленного правила.

Урок обобщения и коррекции знаний по темам курса 2 класса. Подготовка к итого-вой контрольной работе.

Комбинированный.

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

135

Итоговая контроль-ная работа № 11 за 2 класс.

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Тематический

Регулятивные:

осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: 

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: 

анализ, синтез, сравнение.

136

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Комбинированный.

Текущий

Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение уста-новленного правила.

Познавательные:

поиск и выделение необхо-димой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик должен:

  • Знать названия и последовательность натуральных чисел, от 20 до 1004
  • Уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;
  • Знать наизусть таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;
  • Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;
  • Уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
  • Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений;
  • Уметь читать и составлять простейшие выражения;
  • Уметь находить значение числового выражения со скобками;
  • Уметь решать арифметические задачи в два действия;
  • Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результат измерения.

Ученик может:

  • Знать названия компонентов арифметических действий;
  • Понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений;
  • Определять, во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • Находить долю величины, а также величину по ее доле;
  • Знать соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см,1м=10дм;
  • Различать периметр и площадь фигуры;
  • Вычислять периметр многоугольника;
  • Вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначения: см2, дм2, м2;
  • Называть фигуру, изображенную на рисунке;
  • Знать определение прямоугольника (квадрата);
  • Различать луч и отрезок;
  • Различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол;
  • Различать прямые и непрямые углы;
  • Изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения;
  • Строить окружность с помощью циркуля;
  • Отмечать на числовом луче точку данной координатой, читать координаты точки, лежащей на числовом луче.

Называть:

- компоненты и результаты арифметических действий,  слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

- фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник).

Различать:

- числовое выражение и выражение с переменной;

- прямые и непрямые углы;

- периметр и площадь фигуры;

- луч и отрезок;

-элементы многоугольника: вершина, сторона, угол.

Сравнивать:

- любые двузначные числа;

- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».

Воспроизводить по памяти:

- результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;

- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1м=100см. 1дм=10см, 1м=10дм;

- определение прямоугольника (квадрата).

Приводить примеры:

- числового выражения;

-выражения, содержащего переменную.

Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон.

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

- составлять и решать задачу по данной схеме;

-читать графы, моделирующие различные отношения между числами; строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и др.

Решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

- составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);

- отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действий не превышает 100;

- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

- применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;

- вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;

- решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшении в несколько раз;

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;

- строить окружность с помощью циркуля.

В рабочей программе отражено  формирование ключевых образовательных предметных

КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: умение систематизировать  и обобщать  материал; умение использовать  приобретенные знания  в практической деятельности; умение выполнять самооценку и взаимооценку, умение организовать взаимосвязь своих знаний;  умение контролировать  и оценивать свои действия.

  1. Критерии и нормы оценки знаний, умения и навыков учащихся.

 После изучения крупных тем программы проводятся тематические контрольные работы, целью которых является выявление учителем картины усвоения каждым учеником изученного материала и  при необходимости, корректировке процесса обучения. Итоговые контрольные работы проводятся в конце каждой учебной четверти и имеют целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени. Оценивание контрольных работ производится учителем в соответствии с существующими нормами оценки.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Инструментарий для оценивания результатов.

Оценивание письменных работ. В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность  выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  1. незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения заданий или используемых в ходе его выполнения;
  2. неправильный выбор действий, операций;
  3. неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  4. пропуск части математических вкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  5.  несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименование величин выполненным действием и полученным результатам;
  6. несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  1. неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  2. ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических вкладок;
  3. неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  4. наличие записи действий, которые не нужны для получения результата;
  5. отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.

Характеристика цифровой оценки (отметки):

5 (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

4 (хорошо) -  уровень выполнении требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражения своего отношения  к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочёта по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

3 (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнении требований, предъявляемых к контрольной работе или пять-шесть недочётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала: неполнота раскрытия вопроса.

2 (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок, как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (Например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается, если:

  1. в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
  2. работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Оценивание устных ответов        

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.        

Ошибки:        

  1. неправильный ответ на поставленный вопрос;        
  2. неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;        
  3. при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:
  4. неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;        
  5. при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;        
  6. неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;        
  7. медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;        
  8. неправильное произношение математических терминов.        

VII.  Перечень учебно-методического обеспечения.

Для учителя:

Учебники:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в  2 ч. Ч.1. – 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф, 2012.-128 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в  2 ч. Ч.2. – 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф, 2012.-112 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.  Математика: 2 класс: Методика обучения.- М.:  Вентана – Граф,2007. -192с. - ( Начальная школа XXI века).

Математика .2 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачевой. в двух частях- электронное пособие. 

Для ученика:

Учебники:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в  2 ч. Ч.1. – 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф, 2012.-128 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в  2 ч. Ч.2. – 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф, 2012.-112 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).

Рабочие тетради:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.-48 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века). Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.-64 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века). Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

VIII. График проведения контрольных, самостоятельных работ

Тема контрольной, самостоятельной работы

Дата

                 план

                  факт

1

Стартовая контрольная работа 

2

Контрольная   работа  по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины".

3

Контрольная   работа   по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

4

Самостоятельная работа «Вычисление периметра многоугольника».

5

Самостоятельная работа «Построение окружности с помощью циркуля».

6

Самостоятельная работа «Умножение числа 2 и деление на 2»

7

Самостоятельная работа «Умножение числа 3 и деление на 3»

8

Самостоятельная работа «Умножение числа 4 и деление на 4»

9

Контрольная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

10

Самостоятельная работа «Умножение числа 5 и деление на 5»

11

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

12

Самостоятельная работа «Умножение числа 6 и деление на 6»

13

Контрольная работа  по   теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

14

Самостоятельная работа «Определение площади геометрической фигуры».

15

Самостоятельная работа «Умножение числа 7 и деление на 7»

16

Самостоятельная работа «Умножение числа 8 и деление на 8»

17

Самостоятельная работа «Умножение числа 9 и деление на 9»

18

Контрольная работа     по   теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9».

19

Самостоятельная работа  по теме «Решение задач  на кратное сравнение чисел»»

20

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

21

Самостоятельная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

22

Контрольная работа по теме: «Задачи на кратное сравнение, на  увеличение и уменьшение в несколько раз».

23

Самостоятельная работа по теме «Нахождение нескольких долей числа»

24

Контрольная работа  по теме: «Числовые выражения».

25

Самостоятельная работа «Свойства прямоугольника и квадрата».

26

Итоговая контрольная работа за 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год

Рабочая программа по курсу «Математика» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»...

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС.

Пояснительная записка и тематическое планирование по математике 1 класс по ФГОС....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК ФГОС

Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещ...

Рабочая программа по математике 1 класс Истомина, ФГОС

Программа соответствует ФГОС. В планирование включены все контрольные работы по плану...

Рабочая программа по математике 3 класс по ФГОС

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 1-4 класс», М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Сте...

Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ ФГОС...