Наурыз - начало нового дня
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
Учитель нач.классов
Школы – лицея № 27
Дружок Анна Сергеевна
Интеллектуальная игра «Наурыз – начало нового дня» (интегрированное занятие по математике и русскому языку).
Тема: познакомить учащихся с историей возникновения праздника , значением праздника для казахского народа.
Цель: расширение знаний учащихся о празднике Наурыз.
Задачи: обогатить знания учащихся о празднике Наурыз.
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, орфографическую зоркость учащихся.
Воспитывать любовь и уважение к традициям Республики Казахстан.
Оборудование: плакаты для оформления, карточки,
Ход урока:
- Орг. момент.
- Вступительное слово.
- Сегодня у нас необычный урок. Сегодняшний наш урок посвящен празднику, который уже очень скоро будет праздноваться в Казахстане. Это праздник – Наурыз!!!
Наурыздыхалқымыз (Амиржан)
Жыл басы санайды
Көнермейсалтымыз
Көп елге тарайды.
Наурыз – начало года (Яна)
Так считает наш народ.
И обычаи народа
Людям всем передаёт.
Наурызбенқұттықтап (Акдаулет)
Алысжақпенқауышты
Көктемдегіжарқынсәт
Көңілдергеауысты.
С Наурызом поздравляем (Аня).
Взрослых мы и малышей.
Счастья, радости желаем
И весенних тёплых дней.
- Что вы знаете об этом празднике?
Наурыз — это великий праздник. Это Новый год, который отмечается во многих странах Востока. Слово Наурыз с персидского означает «нау — новый», «рыз» — день. Значит «Наурыз» - это «начало нового года».на праздниках,
как известно проводят много различных конкурсов и игр, для того, чтобы узнать самого ловкого, сильного, умелого и , конечно же, умного. Вот и нам придется решить и выполнить несколько заданий для того, чтобы больше узнать о празднике Наурыз.
- Задание «Кыдыр Ата».
Собрать мозаику, решив примеры.
4+3 – 6 +8 - 5 | 5+2-4 +5 - 2 |
9 - 3+0–2 + 4 | 4+2-3+1+3 |
2+2+5-9+3 | 9 -7 +5 - 4 - 1 |
8-1+2-6-2 | 6 + 2 –4 –2 +3 |
- Посмотрите, какая картинка у вас получилась. Знаете ли вы кто изображен на этой картине?
- Почему Наурыз празднуется весной, в марте? А потому, что по мифологии, 21 марта с неба сойдет Қыдыр ата, именно он воздаст по заслугам, честным, добрым, трудолюбивым людям. Достаток и изобилие, счастье и благополучие, здоровье и процветания — все это принесет собой Кыдыр Ата. Қыдыр ата согревает землю, чтобы все живое после долгой зимы расцвело, обновилось. А с 21 на 22 марта сравниваются день и ночь, начинается, как говорят ученые, космическая весна, новая жизнь.
4. « Магическое число»
- Скажите, ребята, хотите ли вы узнать магические число, которое в праздник Наурыз является обязательным?
- Для этого вам надо решить уравнение. ( каждый решает уравнение, затем проверяем по эталону и один ребенок из группы объясняет решение.)
10 – х = 3 х + 2 = 9 х – 1 = 6 1 + х = 8 х – 3 = 4
- Чему равен корень ваших уравнений. Значит магическое число – это число 7!!!
- Как вы думаете, почему это число является обязательным, как вы думаете?
- 7 дней недели – временные единицы бесконечности вселенной.каждый должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей. Так же на Наурыз готовят ритуальное блюдо, которое на праздничном столе является главным – это блюдо Наурыз – коже. Сколько ингридиентов входит в это блюдо? (7)
- Наурыз- коже должен состоять из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни.
-Вам даётся список ингредиентов для приготовления Наурыз- коже. - Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
Лишние вычеркнуть.
Ингредиенты: в…да, г…рох, сах…р, мясо, сол…, карта, к…ртофель, ж…р, лу… , мука, морко…ь, злаки, м…л…ко.
Правильный ответ: вода, мясо, соль , жир, мука, злаки (рис, кукуруза или пшеница) и молоко.
- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
- Напротив аксакала должны быть поставлены 7 чаш с наурыз – коже.
5. Физ. минутка .Игра «Веселая тюбетейка»
Пока играет музыка ребята передают тюбетейку, как только музыка заканчивается, тот на ком осталась тюбетейка отгадывают загадки. Чтобы отгадать загадки надо вспомнить каз.яз.
Он растёт не в огороде,
А растёт в большущем поле
Очень нужен он нам
Хлеб чудесный – это …(нан)
2.
Любят все с ним играть
Все узнают – это мяч.
Он по полу скок – скок
Мяч весёлый – это …(доп)
3.
Вам в бидон его нальют
Все ребята тёплым пьют.
Молоко назвали - …(сут)
4.
Вяжет всем ребятам варежки и шапки
Все узнали без труда
Это бабушка - …(апа)
5.
Смастерит он вам лошадку
Даст в свисточек погудеть
Вы узнали – это дед.
А по – казахски скажем без труда
Дедушка милый – это …(ата)
6. Юрта.
- До прихода Наурыза люди приводят свои дома в порядок, в честь праздника сажают деревья и цветы. Считается, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной.
- Сейчас отгадайте загадку.
Была степь пуста кругом
Появился в степи дом.
Как его называют?
Все в степи об этом знают.
- О каком доме идет речь? Что вы знаете о юрте?
Сделать фонетический разбор слова юрта.( проверка самостоятельно по эталону).
7. Удобный счет»
- Скажите, ребята, только ли казахский народ празднует Наурыз?
- Праздник Наурыз празднуют все народы Казахстана, которые живут в едином стремлении жить в мире и согласии друг с другом, построить процветающее государство.
- Как вы думаете сколько национальностей проживает в нашей республике?
- Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами должны вспомнить быстрый счет и найти сумму чисел.
11 + 2 + 3 + 50 + 9 + 18 + 7 + 26 =
- 126 национальностей проживает в нашей республике и все мы живем дружно, сплоченно в нашей республике Казахстан.
- Наш урок подходит к концу. Скажите ребята, что вы узнали сегодня на уроке?
- Свою оценку уроку вы покажите на весенней цветочной поляне. Если вам урок понравился возьмите цветок оранжевого цвета подпишите его и приклейте на полянку, если не очень – розового цвета, ну а если вам было скучно на уроке, тогда приклейте цветок желтого цвета.
Той деп бүгін көңіл шіркін тасиды,
Той деп бүгін халқым шашу шашады. ( Дария)
Құрметті окушылар. Сізді Наурыз мерекесімен құттықтаймын. Сізге зор денсаулық, бақыт, жақсылык тілеймін. Жүздереңізге нұр,құшақтарынызға гүл тілеймің.
- На этом наш праздник заверше. Всех с праздником!!!
Танец « Наурыз»
4 + 3 – 6 +8 - 5 | 5 + 2 - 4 + 5 - 2 |
9 - 3+ 0 – 2 + 4 | 4 + 2 – 3 +1+3 |
2 + 2+ 5- 9 + 3 | 9 - 7 + 5 - 4 - 1 |
8 -1+ 2 – 6 - 2 | 6 + 2 – 4 –2 +3 |
10 – х = 3 ________ ________ ________ ________ | 10 – х = 3 ________ ________ ________ ________ | 10 – х = 3 ________ ________ ________ ________
|
10 – х = 3 ________ ________ ________ ________ | 10 – х = 3 ________ ________ ________ ________ | 10 – х = 3 ________ ________ ________ ________
|
х + 2 = 9 ________ ________
| х + 2 = 9 ________ ________ | х + 2 = 9 ________ ________ |
х – 1 = 6 ________ ________ ________ ________ | х – 1 = 6 ________ ________ ________ ________ | х – 1 = 6 ________ ________ ________ ________
|
х – 1 = 6 ________ ________ ________ ________ | х – 1 = 6 ________ ________ ________ ________ | х – 1 = 6 ________ ________ ________ ________
|
х + 2 = 9 ________ ________
| х + 2 = 9 ________ ________ | х + 2 = 9 ________ ________ |
1 + х = 8 ________ ________ ________ ________ | 1 + х = 8 ________ ________ ________ ________ | 1 + х = 8 ________ ________ ________ ________
|
1 + х = 8 ________ ________ ________ ________ | 1 + х = 8 ________ ________ ________ ________ | 1 + х = 8 ________ ________ ________ ________
|
х – 3 = 4 ________ ________
| х – 3 = 4 ________ ________ | х – 3 = 4 ________ ________ |
4 | 6 | |
8 | 7 | |
3 | 2 | |
1 | 5 | |
х – 3 = 4 ________ ________ ________ ________ | х – 3 = 4 ________ ________ ________ ________ | х – 3 = 4 ________ ________ ________ ________
|
х – 3 = 4 ________ ________ ________ ________ | х – 3 = 4 ________ ________ ________ ________ | х – 3 = 4 ________ ________ ________ ________
|
10 – х = 3
Х = 10 – 3
Х = 7
10 – 7 = 3
3 = 3
х + 2 = 9
х = 9 – 2
х = 7
х+ 2 = 9
9 = 9
х – 1 = 6
х = 6 + 1
х = 7
7 – 1 = 6
6 = 6
1 + х = 8
Х = 8 – 1
Х = 7
1 + 7 = 8
8 = 8
х – 3 = 4
х = 4 + 3
х = 7
7 – 3 = 4
4 = 4
Юрта [__________] - _____________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | Юрта [__________] - _____________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Юрта [__________] - _____________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | Юрта [__________] - _____________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Юрта [__________] - _____________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | Юрта [__________] - _____________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Юрта [й’у р т а ] – юр – та, 2 сл. ю [й’] – согл., мягк, звонк, непарн. [у] – гласн., ударн. р [р] – согл., тв., звонк., непарн. т [т] – согл., тв., глух., парн. д-т а [а] – гласн., безударн. 4 б., 5 зв. | Юрта [й’у р т а ] – юр – та, 2 сл. ю [й’] – согл., мягк, звонк, непарн. [у] – гласн., ударн. р [р] – согл., тв., звонк., непарн. т [т] – согл., тв., глух., парн. д-т а [а] – гласн., безударн. 4 б., 5 зв. |
Юрта [й’у р т а ] – юр – та, 2 сл. ю [й’] – согл., мягк, звонк, непарн. [у] – гласн., ударн. р [р] – согл., тв., звонк., непарн. т [т] – согл., тв., глух., парн. д-т а [а] – гласн., безударн. 4 б., 5 зв. | Юрта [й’у р т а ] – юр – та, 2 сл. ю [й’] – согл., мягк, звонк, непарн. [у] – гласн., ударн. р [р] – согл., тв., звонк., непарн. т [т] – согл., тв., глух., парн. д-т а [а] – гласн., безударн. 4 б., 5 зв. |
Юрта [й’у р т а ] – юр – та, 2 сл. ю [й’] – согл., мягк, звонк, непарн. [у] – гласн., ударн. р [р] – согл., тв., звонк., непарн. т [т] – согл., тв., глух., парн. д-т а [а] – гласн., безударн. 4 б., 5 зв. | Юрта [й’у р т а ] – юр – та, 2 сл. ю [й’] – согл., мягк, звонк, непарн. [у] – гласн., ударн. р [р] – согл., тв., звонк., непарн. т [т] – согл., тв., глух., парн. д-т а [а] – гласн., безударн. 4 б., 5 зв. |
11 + 2 + 3 + 50 + 9 + 18 + 7 + 26 =
11 + 2 + 3 + 50 + 9 + 18 + 7 + 26 =
11 + 2 + 3 + 50 + 9 + 18 + 7 + 26 =
11 + 2 + 3 + 50 + 9 + 18 + 7 + 26 =
11 + 2 + 3 + 50 + 9 + 18 + 7 + 26 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наурыз- начало года.
Знать: традиционный народный праздник- Наурыз, его обряды и обычаи.Иметь: представление о празднике Наурыз; интерес к традиционным праздникам, к культуре и быту казахского народа, его традициям.Уметь:...
Проверочная работа по теме: "Начало Нового времени" 4 класс система Занкова
Тесты по теме "Начало Нового времени" обобщение по теме...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Начало нового времени.Презентация.
Данная презентация использовалась на уроках окружающего мира в четвертом классе....
Проверочная работа ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО НОВОГО ВРЕМЕНИ. РАЗВИТИЕ НАУКИ»
Проверочная работа по теме "Начало Нового времени. Развитие науки"...
Особенности ЗОЖ в школах античности, средневековья и начала Нового времени
Работа школ по формированию ЗОЖ в древности....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....