Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_1_klass.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № от « »________ 2011 г. Руководитель МО _________________ М. П. Абрамова | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ « СОШ с.Тёпловка» ___________/И.В.Сосновцева/ «___»______________2010 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ с.Тёпловка» ______________/А.Н.Новосардова/ Приказ № ______ от «____» _____________2010 г. |
Рабочая программа
по математике
для 1 класса
(составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы
Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100».)
Составитель: учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Шакобасова Мунира Раисьевна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______
от «___» __________2011 г.
2011 – 2012 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007), «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2011.— 213-235)
Учебно-методический комплект представлен пособиями:
- Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2011.— 213-235)
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., . Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100» )
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2011.
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2011.
- Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2011
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества
мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 132 часа (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. Резервные часы, предложенные авторами, выделены на темы «Числа от 10 до 20»- 4 часа и «Повторение» - 2 часа (всего 6 часов). В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным для всех учащихся (дается учащимся исходя из уровня подготовки и работоспособности учеников)
Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры)
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:
- планировать этапы предстоящей работы;
- определять последовательность учебных действий;
- осуществлять контроль и оценку их правильности;
- поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.
Психолого-педагогические принципы:
- Принцип обучения деятельности
- Принцип психологической комфортности
- Принцип целостной картины мира
- Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
Цель – формирование функционально грамотной личности через развитие общеучебных умений
- Организационные
- Коммуникативные
- Интеллектуальные
- Оценочные
Принцип обучения деятельности
- Научить школьников способам и приемам учебной деятельности
- Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия
Проблемно-диалогическая технология
Уроки нового знания– готовые сценарии с проблемным диалогом
Принцип психологической комфортности
- Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса
- Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы
Принцип целостной картины мира
- Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире
- Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место
- В учебнике математики зашифрованы основные понятия из учебников окружающего мира.
- Формируется алгоритмическое мышление – актуализируются знания из информатики
- Через математику актуализируются знания из истории
Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
- Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач.
Срок реализации программы – 1 год. В программе предусмотрены практические, теоретические, контрольные занятия. Предлагаемые результаты представлены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс Школа 2100
УМК Школа 2100 рабочие программы...
Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...
Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....
Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...
Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...
рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....
рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 4 класс....