Рабочая программа по математике для 1 класса программа "Гармония"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Представлена рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.doc | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г.ТАЙШЕТА
«Рассмотрено» Руководитель МО
___________/ ___________ Протокол №1 от «___» _________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ ___________
«_____» _________ 2016г. | «Утверждаю» Директор школы ___________/Л.В.Головня «_____»___________ 2016г. приказ № _____ от ________ |
Рабочая программа
по математике
для 1-4 класса
(базовый уровень)
Учитель Байкова Алена Юрьевна
Рабочая программа составлена на основе
Примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ
Н.Б.Истоминой по УМК «Гармония». Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2011 г.
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика. 1-4 классы» на основе авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно – методический комплект «Гармония»» издательство «Ассоциация 21 век»).
Рабочая программа составлена на основании документов:
- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;
------Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию к образовательной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- учебный план МКОУ СОШ № 5 г.Тайшета на 2016-2017 учебный год.
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоений предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать с учётом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
1 ) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно – действенное мышление;
2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения); исследовать их структурный состав: ( многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать
результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1. В логике построения курса.
2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
4. В методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.
6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями.
7.В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.
8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.
В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению детям смысла этого действия как суммы одинаковых слагаемых и осознанию новой математической записи.
Параллельно с усвоением смысла умножения проводится работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения. Составление и усвоение таблицы умножения органически включается в третьем классе в темы: «Площадь фигуры», «Измерение площади», «Сочетательное свойство умножения».
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в каждом классе отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов в год.
1 класс – 120 часов
2 класс – 136 часов
3 класс – 136 часов
4 класс – 140 часов
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Из них | Занятия по «Основам духовно- нравственной культуры народов России», вопросы охраны труда, здоровьесбережения, основы безопасности жизнедеятельности, исторические аспекты предмета и развитие практических навыков по информатике | |
Теоретическое обучение | Практические и творческие работы, проектная деятельность | ||||
1 класс (132 часа) | |||||
1 | Признаки, расположение и счёт предметов | 10 | 3 | 7 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Разучивание физминуток. |
2 | Отношения | 4 | 1 | 2 | Здоровьесбережение. Разучивание физминуток. |
3 | Однозначные числа. Счёт. Цифры. | 14 | 3 | 10 | Знакомство с клавиатурой компьютера. Числовой редактор. История возникновения цифр. |
4 | Точка. Прямая и кривая линии | 2 | 1 | 1 | Занятия по безопасному поведению в школе, дома и.т.д. |
5 | Луч | 3 | 1 | 2 | Занятия по безопасному поведению в школе, дома и.т.д. |
6 | Отрезок. Длина отрезка | 5 | 1 | 4 | Меры длины на Руси |
7 | Числовой луч | 2 | 1 | 1 | Правила безопасности при работе с циркулем |
8 | Неравенства | 3 | 1 | 2 | Правила безопасности при работе с циркулем |
9 | Сложение. Переместительное свойство сложения | 15 | 5 | 10 | Математика вокруг нас (Где применяется сложение в жизни) |
10 | Вычитание | 5 | 2 | 3 | Математика вокруг нас (Где применяется вычитание в жизни) |
11 | Целое и части | 8 | 3 | 5 | Как правильно разделить целое на части (духовно-нравственная культура) |
12 | Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) | 5 | 2 | 3 | Здоровьесбережение. Разучивание физминуток. |
13 | Число и цифра 0 | 2 | 1 | 1 | История возникновения цифры 0 |
14 | Сложение и вычитание отрезков | 4 | 1 | 3 | Здоровьесбережение. Разучивание физминуток. |
15 | Отношения (на сколько больше? На сколько меньше?) | 5 | 1 | 4 | Здоровьесбережение. Разучивание физминуток. |
16 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 18 | 6 | 12 | Изучаем клавиатуру компьютера |
17 | Ломаная | 2 | 1 | 1 | Где используем ломаную линию |
18 | Длина. Сравнение. Измерение | 18 | 6 | 12 | Меры длины на Руси |
19 | Масса. Сравнение. Измерение | 4 | 2 | 2 | Меры массы на Руси |
20 | Резерв | 3 | |||
2 класс (136 часов) | |||||
1 | Проверь, чему ты научился в 1 классе | 12 | 3 | 9 | Безопасное поведение, охрана здоровья и жизни |
2 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 24 | 6 | 18 | Изучаем клавиатуру компьютера |
3 | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения | 2 | 1 | 1 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Включение физминуток в урок |
4 | Задача | 8 | 4 | 4 | Составление задач (духовно-нравственная культура) |
5 | Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат | 6 | 3 | 3 | Правила пользования линейкой, угольником, карандашом |
6 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание Решение задач | 28 | 10 | 18 | Развитие речи через работу с текстом задач духовно-нравственного содержания |
7 | Трёхзначные числа | 18 | 6 | 12 | Учимся работать с клавиатурой компьютера |
8 | Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин | 4 | 2 | 2 | Как раньше измеряли, сравнивали, складывали, вычитали (исторические аспекты предмета) |
9 | Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 | 12 | 4 | 8 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Включение физминуток в урок |
10 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 | 9 | 3 | 6 | Безопасное поведение, охрана здоровья и жизни |
11 | Величины. Единицы времени | 2 | 1 | 1 | Меры времени на Руси |
12 | Геометрические фигуры: плоские и объёмные | 2 | 1 | 1 | Безопасное поведение, охрана здоровья и жизни |
13 | Окружность. Круг. Шар. Сфера | 3 | 1 | 2 | Правила работы с циркулем |
14 | Проверь, чему ты научился в 1 и 2 классах | 9 | 1 | 8 | Безопасное поведение, охрана здоровья и жизни |
3 класс (136 часов) | |||||
1 | Повторение материала 1-2 класса | 10 | 4 | 6 | Здоровьесбережение, правила поведения за партой. Учимся не уставать на уроках |
2 | Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач | 4 | 1 | 3 | Меры площади на Руси |
3 | Измерение площади. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Решение задач | 6 | 2 | 4 | Формирование духовно-нравственной культуры через содержание текстов задач |
4 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач | 4 | 1 | 3 | Безопасное поведение, охрана здоровья и жизни |
5 | Смысл деления. Названия компонентов | 3 | 1 | 2 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Физминутки на уроке. |
6 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Табличные случаи деления | 4 | 2 | 2 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Включение физминуток в урок |
7 | Уменьшить в несколько раз | 2 | 1 | 1 | |
8 | Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач | 3 | 1 | 2 | Формирование духовно-нравственной культуры через содержание текстов задач |
9 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз ..? | 8 | 2 | 6 | Безопасное поведение, охрана здоровья и жизни |
10 | Деление «круглых десятков на 10 и на «круглые» десятки | 1 | 1 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Физминутки на уроке. | |
11 | Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач | 10 | 3 | 7 | Формирование духовно-нравственной культуры через содержание текстов задач |
12 | Единицы площади | 3 | 1 | 2 | Меры площади на Руси |
13 | Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач | 6 | 2 | 4 | Формирование духовно-нравственной культуры через содержание текстов задач |
14 | Распределительное свойство умножения | 10 | 3 | 7 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Включение физминуток в урок |
15 | Деление двузначного числа на однозначное | 8 | 2 | 6 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Физминутки на уроке. |
16 | Деление двузначного числа на двузначное | 5 | 1 | 4 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Физминутки на уроке. |
17 | Цена, количество, стоимость | 7 | 2 | 5 | Формирование духовно-нравственной культуры через содержание текстов задач |
18 | Четырёхзначные числа Единицы длины – километр. Единицы массы – грамм | 10 | 3 | 7 | Меры длины на Руси. Меры массы на Руси |
19 | Пятизначные и шестизначные числа | 8 | 2 | 6 | Учимся работать с клавиатурой компьютера |
20 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач | 10 | 3 | 7 | Формирование духовно-нравственной культуры через содержание текстов задач |
21 | Единицы времени. Решение задач | 6 | 2 | 4 | Меры времени на Руси |
22 | Куб | 4 | 1 | 3 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Включение физминуток в урок |
23 | Повторение и закрепление пройденного за год | 4 | 1 | 3 | Безопасное поведение, охрана здоровья и жизни |
4 класс (136 часов) | |||||
1 | Повторение материала первого, второго и третьего классов. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения. | 12 | 4 | 8 | Правила безопасного поведения в школе, дома, во дворе |
2 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 14 | 4 | 10 | Формирование духовно-нравственной культуры через содержание текстов задач |
3 | Деление с остатком. Решение задач | 14 | 4 | 10 | Формирование духовно-нравственной культуры через содержание текстов задач |
4 | Умножение многозначных чисел | 13 | 4 | 9 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Физминутки на уроке. |
5 | Деление многозначных чисел. | 24 | 5 | 19 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Физминутки на уроке. |
6 | Действия с величинами | 14 | 4 | 10 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Физминутки на уроке. |
7 | Скорость движения | 16 | 6 | 10 | Формирование духовно-нравственной культуры через содержание текстов задач |
8 | Уравнения | 8 | 3 | 5 | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Физминутки на уроке. |
9 | Числовые и буквенные выражения | 9 | 3 | 6 | Безопасное поведение, охрана здоровья и жизни |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Проектная деятельность | Формы контроля |
Признаки, расположение и счёт предметов | 10 | Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между). Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше – ниже, слева – справа, вверху – внизу и др.). Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце. Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже». Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Составлять рассказы по картинкам(описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные) | ||||
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. | 1 | Письмо | |||
2 | Выделение «лишнего» предмета. | 1 | Письмо | |||
3 | Сравнение и классификация предметов по разным признакам. | 1 | Устный опрос | |||
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». | 1 | Фронтальный | |||
5 | Построение ряда фигур по определённому правилу. | 1 | Выбор темы проекта «Узоры и орнаменты на посуде» | Фронтальный | ||
6 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | Фронтальный | ||
7 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | Фронтальный | ||
8 | Пространственные отношения. | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | Тест | ||
9 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | Фронтальный Письмо | ||
10 | Обобщение по теме «Счёт предметов» | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | Тематический. Индивидуальный | ||
Отношения (больше, меньше, столько же) | 4 | Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не» Изменять предметную модель в соответствии с данным условием | ||||
11 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | Фронтальный | ||
12 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же». | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | Фронтальный | ||
13 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же». | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | Фронтальный Устный опрос | ||
14 | Обобщение по теме «Отношения (больше, меньше, столько же)» | 1 | Защита проекта «Узоры и орнаменты на посуде» | Тематический. Индивидуальный | ||
Однозначные числа. Счёт. Цифры | 14 | Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Записывать цифрой количество предметов Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов . Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание) Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др. Проверять логические рассуждения с помощью таблицы. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету | Самоконтроль | |||
15 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» | 1 | Выбор темы проекта «Числа первого десятка» | Письмо | ||
16 | Число и цифра 7 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Числа первого десятка» | Письмо | ||
17 | Число и цифра 4 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Числа первого десятка» | Письмо | ||
18 | Число и цифра 6 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Числа первого десятка» | Письмо | ||
19 | Число и цифра 5 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Числа первого десятка» | Письмо | ||
20 | Число и цифра 9 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Числа первого десятка» | Письмо | ||
21 | Число и цифра 3 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Числа первого десятка» | Письмо | ||
22 | Число и цифра 2 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Числа первого десятка» | Письмо | ||
23 | Число и цифра 8 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Числа первого десятка» | Письмо | ||
24 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Числа первого десятка» | Фронтальный Устный опрос | ||
25-26 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | 2 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Числа первого десятка» | Фронтальный Устный опрос | ||
27 | Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Числа первого десятка» | Фронтальный Устный опрос | ||
28 | Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | 1 | Защита проекта «Числа первого десятка» | Тематический. Индивидуальный | ||
Точка. Прямая и кривая линии | 2 | Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой Определять количество прямых, изображенных на рисунке Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые) | ||||
29 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. | 1 | Фронтальный | |||
30 | Замкнутые и незамкнутые кривые | 1 | Фронтальный | |||
Луч | 3 | Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча. Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча Определять количество лучей, изображённых на рисунке | ||||
31 | Луч. Пересечение линий | 1 | Фронтальный | |||
32 | Луч. | 1 | Фронтальный | |||
33 | Проверочная работа №1 | 1 | Тематический | |||
Длина отрезка | 5 | Строить отрезок с помощью линейки Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) Моделировать длину предметов с помощью отрезков. Моделировать количество предметов, используя отрезки Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины) Называть отрезки, пользуясь двумя буквами Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах) | ||||
34 | Построение отрезка. Существенные признаки отрезка. | 1 | Фронтальный | |||
35 | Представление о длине отрезка. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков | 1 | Фронтальный | |||
36 | Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок | 1 | Фронтальный, работа в парах | |||
37 | Линейка как инструмент для измерения длин отрезков | 1 | Фронтальный | |||
38 | Сравнение длин отрезков и их построение | 1 | Тематический | |||
Числовой луч | 2 | Строить числовой луч по инструкции. № 164 (действовать по плану) Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. № 165 Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче .№ 166 Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…» | ||||
39 | Знакомство с числовым лучом | 1 | Черчение лучей через заданную точку | |||
40 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 1 | Фронтальный | |||
Неравенства | 3 | Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.) Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче. | ||||
41 | Числовые неравенства, их запись | 1 | Фронтальный | |||
42 | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств | 1 | Фронтальный | |||
43 | Запись числовых неравенств | 1 | Фронтальный | |||
Сложение. Переместительное свойство сложения | 15 | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках Анализировать рисунки с количественной точки зрения Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)дать полностью страницы Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку Записывать равенство, изображенное на числовом луче Записывать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами. Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств. Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3 Дополнять равенства пропущенными числами. Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо Выявлять основание для классификации группы предметов. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу Записывать выражения по определенному правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел .и для самоконтроля. Записывать сложение длин отрезков в виде равенства. | ||||
44 | Предметный смысл сложения. | 1 | Выбор темы группового среднесрочного проекта «В мире чисел» | Фронтальный | ||
45 | Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «В мире чисел» | Фронтальный | ||
46 | Переместительное свойство сложения. Состав числа 6 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «В мире чисел» | Фронтальный | ||
47 | Проверочная работа №2 | 1 | Самостоятельная работа | |||
48 | Состав числа 6. | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «В мире чисел» | Фронтальный | ||
49 | Состав числа 5. Неравенства | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «В мире чисел» | Фронтальный, взаимопроверка | ||
50 | Состав числа 5. | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «В мире чисел» | Фронтальный | ||
51 | Состав числа 8 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «В мире чисел» | Фронтальный | ||
52 | Состав числа 8 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «В мире чисел» | Фронтальный, работа в парах | ||
53 | Состав числа 7 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «В мире чисел» | Фронтальный | ||
54 | Состав числа 7 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «В мире чисел» | Фронтальный, самоконтроль | ||
55 | Состав числа 9 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «В мире чисел» | Фронтальный | ||
56 | Формирование табличных навыков сложения | 1 | Фронтальный, взаимоконтроль | |||
57 | Формирование табличных навыков сложения | 1 | Защита проекта «В мире чисел» | Фронтальный | ||
58 | Проверочная работа №3 | 1 | Тематический | |||
Вычитание | 5 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях | ||||
59 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | 1 | Фронтальный | |||
60 | Изображение вычитания на числовом луче | 1 | Фронтальный | |||
61-62 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 2 | Фронтальный | |||
63 | Обобщение по теме «Вычитание» | 1 | Тематический | |||
Целое и части | 8 | Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. . Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание Моделировать ситуацию, используя условные обозначения Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче. Записывать равенства, соответствующие графической модели. Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные Записывать неверные равенства в виде неравенств Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения. Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…» | ||||
64 | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | Фронтальный | |||
65-66 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 2 | Фронтальный | |||
67 | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | 1 | Фронтальный | |||
68 | Запись равенств по их изображению на числовом луче | 1 | Фронтальный | |||
69-70 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 2 | Фронтальный Групповой | |||
71 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | Фронтальный | |||
Отношения (больше на…, меньше на …, увеличить на… уменьшить на…) | 5 | Заменять предметную модель символической Читать равенства, используя математическую терминологию Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. | ||||
72 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». | 1 | Фронтальный | |||
73-74 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | 2 | Фронтальный, взаимоконтроль | |||
75 | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | 1 | Фронтальный | |||
76 | Обобщение по теме «Отношения(больше на…, меньше на …, увеличить на… уменьшить на…)» | 1 | Тематический | |||
Число и цифра 0 | 2 | |||||
77 | Предметный смысл действий с нулём | 1 | Выполнять вычисления с нулём | Фронтальный | ||
78 | Число и цифра 0. Табличные навыки | 1 | Складывать и вычитать с нулём | Фронтальный | ||
Сложение и вычитание отрезков | 4 | Складывать и вычитать отрезки | ||||
79 | Сложение отрезков с помощью циркуля | 1 | Фронтальный | |||
80 | Вычитание отрезков с помощью циркуля | 1 | Фронтальный | |||
81 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Тематический | |||
82 | Проверочная работа №4 | 1 | Самостоятельная работа | |||
На сколько больше? На сколько меньше? | 5 | Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую Анализировать способ построения разности двух отрезков. Записывать равенства, соответствующие предметной модели Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок. | ||||
83-84 | Предметный смысл разностного сравнения | 2 | Фронтальный | |||
85 | Разностное сравнение | 1 | Фронтальный | |||
86 | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | 1 | Фронтальный | |||
87 | Табличные навыки. Неравенства | 1 | Фронтальный | |||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 18 | Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков. Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков Записывать двузначное число по его названию Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели Классифицировать двузначные числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел) Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства Увеличивать ( уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания) Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Выявлять закономерность в записи числового ряда. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками | ||||
88 | Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. | 1 | Выбор темы среднесрочного индивидуального проекта «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Фронтальный | ||
89-90 | Состав числа 10 | 2 | Работа над среднесрочным индивидуальным проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Фронтальный, взаимоконтроль | ||
91 | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 | 1 | Работа над среднесрочным индивидуальным проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Фронтальный | ||
92 | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. | 1 | Работа над среднесрочным индивидуальным проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Фронтальный | ||
93-95 | Сложение и вычитание «круглых десятков» | 3 | «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Фронтальный | ||
96 | Проверочная работа №5 | 1 | Самостоятельная работа | |||
97-98 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | 2 | «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Фронтальный | ||
99 | Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19 | 1 | «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Фронтальный | ||
100 | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел | 1 | Работа над среднесрочным индивидуальным проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Фронтальный | ||
101 | Сложение вида 50+2 | 1 | Работа над среднесрочным индивидуальным проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Фронтальный | ||
102 | Двузначные числа | 1 | Работа над среднесрочным индивидуальным проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Фронтальный | ||
103-104 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 2 | Работа над среднесрочным индивидуальным проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Фронтальный | ||
105 | Обобщение по теме « Двузначные числа. Сложение. Вычитание» | 1 | Защита проекта «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Тематический | ||
Ломаная | 2 | Соотносить информацию о ломаной с её изображением Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию Строить ломаную линию из данных отрезков | ||||
106 | Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами | 1 | Фронтальный | |||
107 | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | 1 | Фронтальный | |||
Единицы длины. Сложение. Вычитание | 18 | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр) Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах) Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению Изображать в виде схемы данную ситуацию Пояснять схему, соответствующую данной ситуации | ||||
108 | Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | 1 | Выбор темы проекта «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
109 | Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа 10 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный, взаимоконтроль | ||
110 | Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
111 | Сравнение и измерение длин. | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
112 | Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
113 | Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный, взаимоконтроль | ||
114 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
115 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
116 | Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
117 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
118 | Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
119 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный, взаимоконтроль | ||
120 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
121 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
122 | Вычислительные умения | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
123 | Проверочная работа №6 | 1 | Тест | |||
124 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | 1 | Защита проекта «Математика вокруг нас» | Фронтальный | ||
125 | Обобщение по теме « Единицы длины. Сложение. Вычитание» | 1 | Тематический | |||
126 | Промежуточная аттестация | 1 | Итоговый Самостоятельная работа | |||
Масса | 4 | Сравнивать предметы по определенному свойству (массе) Определять массу предмета по информации, данной на рисунке Обозначать массу предмета отрезком Выбирать отрезок, соответствующий данной массе Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания) Выбирать однородные величины Выполнять сложение и вычитание однородных величин Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов | ||||
127 | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг | 1 | Фронтальный | |||
128 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 1 | Фронтальный | |||
129 | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | 1 | Фронтальный Групповой | |||
130-132 | Резервный урок | 3 | Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса) Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации. Конструирование простейших высказываний Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…» Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей |
Лист внесения коррективов в рабочую программу
№ п/п | Дата внесения | Изменения, которые внесены | Основание для внесения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математикедля 4 класса. УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, Образовате...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...