Открытый урок по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: Письменное умножение на числа,оканчивающиеся нулями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_4_klasse.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ.
ТЕМА: «Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.»
ЦЕЛИ: Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями, развивать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи, учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы.
ХОД УРОКА.
- ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.
Сколько правил,
Правил сколько
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимательным и только,
Будь старательным и только
Все запомнишь, все поймешь!
Сегодня на уроке мы не только повторим изученный материал, но и познакомимся с новой темой, а так же будем выполнять интересные задания, записанные на лепестках ромашки. Поэтому на уроке понадобится ваша наблюдательность, сообразительность и внимание. Приготовьтесь к устному счету.
2.УСТНЫЙ СЧЕТ.
- Решить цепочку примеров.
- Объясните, что показывают данные выражения.
Автомобиль ехал 3 часа со средней скоростью 60 км в час и 2 часа со средней скоростью 70 км в час.
- 60×3
- 70×2
- 3+2
- (60+70):2=65
- (60×3)+(70×2)=320
- (60×3)-(70×2)=40
V | t | S |
60км/ч | 3 ч | |
70 км/ч | 2 ч |
3.На доске запись.
1)
2)
3)
4)
-Найдите уравнения. Докажите, что это уравнения. Решите данные уравнения.
-Как называются числа при делении?
-Какой компонент неизвестен в первом уравнении?
-Как найти делимое?
-Что необходимо сделать, чтобы решить это уравнение?
-Сколько получится в правой части уравнения?
-Как найти х?
-Чему равен х?
-Докажите, что х =240
-Какой компонент неизвестен во втором уравнении?
-Как найти делитель?
-Что необходимо сделать сначала, чтобы решить данное уравнение?
-Сколько получится в правой части уравнения?
-Как найти х?
-Чему равен х?
-Докажите, что х равен 10.
-Ребята, недавно мы познакомились с основными видами треугольников.
-Какой треугольник мы называем прямоугольным?
-Какой остроугольным? Какой угол мы называем острым?
-Какой тупоугольным? Какой угол тупым?
НА ДОСКЕ РОМАШКА.
Срываем первый лепесток. На нем задание.
Сейчас проверим, кто у нас самый сообразительный.
У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось углов.
Срываем второй лепесток. На нем задание.
Журавли летели клином (углом) 4 журавля по одной стороне и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей? (7)
4.На доске ряд чисел.
243 20 343 40 443 60
-Найдите закономерность и продолжите ряд дальше.
-На какие группы можно разделить числа?
-Какие числа мы называем трехзначными?
-Какие двузначными? Четными?
-Двузначные числа увеличить в 10 раз. Что значит увеличить в 10 раз?
-Трехзначные числа увеличить в 100 раз. Что значит увеличить в 100 раз.
5. На доске запись.
Расставить порядок выполнения действий. Если правильно расставите, то узнаете тему сегодняшнего урока.
УМНОЖЕНИЕ
3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать трехзначные и многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями.
-Посмотрите на примеры и скажите, как вычислить.
- 200
- 30
(Вторые множители раскладываем на 2 100 и 3 10, используя сочетательный закон умножения)
-Да, верно, удобно так разложить второй множитель и вычислить.
- 200=154 (2 100)=30800
- 30 =208 (3 10)=6240
-Ребята, как вы думаете удобно ли решать такие примеры в строчку? Почему?
Решение этих примеров можно записать столбиком. Вот так:
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
-Откройте учебник на странице 9, напротив красной черты прочитайте новый материал.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполните номер 41, по вариантам.
-Примеры вы умеете хорошо решать , а как развито логическое мышление, сейчас мы и проверим.
Отрываем третий и четвертый лепесток. Читаю задание.
Что тяжелее-1 кг железа или 1 кг ваты?
Два мальчика играли в шахматы 40 мин . Сколько времени играл каждый из них?
ФИЗМИНУТКА « ДЕНЬ И НОЧЬ»
100 10 20 100 50 5 40=800
-Решить задачу под номером 42.
-Прочитайте задачу про себя. Вслух.
-Сколько на пасеке было ульев? (30 и 20 )
-30 ульев по сколько за лето дали кг меда?
-20 ульев по сколько за лето дали кг меда?
-Что нужно узнать в задаче?
-Как показать это в краткой записи?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Каким действием узнаем сколько кг меда дали 30 ульев?
-Как узнаем? (36 30=1080 кг)
-Можем ли мы узнать сколько кг меда дали 20 ульев?
-Каким действием?
-Как узнаем? (42 20=840)
-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?
-Каким действием ?
-Как? (1080+840=1920)
-Каждое действие записываем в столбик.
Срываем последний лепесток.
Доску длиной 4 метра распилили на части по 1 метру.Чтобы отпилить 1м доски, нужно 5 мин . За сколько минут можно распилить всю доску?
5.ИТОГ УРОКА.
-Чему учились?
УРОК ОКОНЧЕН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....