Открытый урок по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Моисеева Марина Сергеевна

Тема урока: Письменное умножение на числа,оканчивающиеся нулями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_4_klasse.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ.

ТЕМА:     «Письменное умножение на числа,

                    оканчивающиеся  нулями.»

ЦЕЛИ: Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями, развивать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи, учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы.

                ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.

                Сколько правил,

                Правил сколько

                С непривычки бросит в дрожь.

                Будь внимательным и только,

                Будь старательным и только

                Все запомнишь, все поймешь!

Сегодня на уроке мы не только повторим изученный материал, но и познакомимся с новой темой, а так же будем выполнять интересные задания, записанные на лепестках  ромашки. Поэтому на уроке понадобится ваша наблюдательность, сообразительность и внимание. Приготовьтесь к устному счету.

2.УСТНЫЙ СЧЕТ.

  1. Решить цепочку примеров.

  1. Объясните, что показывают данные выражения.

Автомобиль ехал 3 часа со средней скоростью 60 км в час и 2 часа со средней скоростью 70 км в час.

  1. 60×3
  2. 70×2
  3. 3+2
  4. (60+70):2=65
  5. (60×3)+(70×2)=320
  6. (60×3)-(70×2)=40

V

t

S

60км/ч

3 ч

70 км/ч

2 ч

3.На доске запись.

1)

2)

3)

4)

       -Найдите уравнения. Докажите, что это уравнения. Решите данные уравнения.

-Как называются числа при делении?

-Какой компонент неизвестен в первом уравнении?

-Как найти делимое?

-Что необходимо сделать,  чтобы решить это уравнение?

-Сколько получится в правой части уравнения?

-Как найти  х?

-Чему равен  х?

-Докажите, что х =240

-Какой компонент неизвестен во втором уравнении?

-Как найти делитель?

-Что необходимо сделать сначала, чтобы решить данное уравнение?

-Сколько получится в правой части уравнения?

-Как найти х?

-Чему равен х?

-Докажите, что х равен 10.

-Ребята, недавно мы познакомились с основными видами треугольников.

-Какой треугольник мы называем прямоугольным?

-Какой остроугольным? Какой угол мы называем острым?

-Какой тупоугольным? Какой угол тупым?

          НА ДОСКЕ РОМАШКА.

Срываем первый лепесток. На нем задание.

 Сейчас проверим,  кто у нас самый сообразительный.

 

У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось углов.

Срываем второй лепесток. На нем задание.

Журавли летели клином (углом) 4 журавля по одной стороне и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей? (7)

4.На доске ряд чисел.

243   20   343   40   443   60

-Найдите закономерность и продолжите ряд дальше.

-На какие группы  можно разделить числа?

-Какие числа мы называем трехзначными?

-Какие двузначными? Четными?

-Двузначные числа увеличить в 10 раз. Что значит увеличить в 10 раз?

-Трехзначные числа увеличить в 100 раз. Что значит увеличить в 100 раз.

5. На доске запись.

Расставить порядок выполнения  действий. Если правильно расставите, то узнаете тему сегодняшнего урока.

          УМНОЖЕНИЕ

3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать трехзначные и многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями.

-Посмотрите на примеры и скажите, как вычислить.

  1. 200
  1. 30

(Вторые множители раскладываем на 2   100 и 3   10, используя сочетательный закон умножения)

-Да, верно, удобно так разложить второй множитель и вычислить.

  1. 200=154  (2  100)=30800

  1. 30 =208  (3  10)=6240

-Ребята, как  вы думаете удобно ли решать такие примеры в строчку? Почему?

Решение этих примеров можно записать столбиком. Вот так:

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

-Откройте учебник на странице 9, напротив красной черты прочитайте новый материал.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполните номер 41, по вариантам.

-Примеры вы умеете хорошо решать , а как развито логическое мышление,  сейчас мы и проверим.

Отрываем третий и четвертый лепесток. Читаю задание.

Что тяжелее-1 кг железа или 1 кг ваты?

Два мальчика играли в шахматы 40 мин . Сколько времени играл каждый из них?

ФИЗМИНУТКА « ДЕНЬ И НОЧЬ»

100  10  20  100  50  5  40=800

-Решить задачу под номером 42.

-Прочитайте задачу про себя. Вслух.

-Сколько на пасеке было ульев? (30 и 20 )

-30 ульев по сколько за лето дали кг меда?

-20 ульев по сколько за лето дали кг меда?

-Что нужно узнать в задаче?

-Как показать это в краткой записи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Каким действием узнаем сколько кг меда дали 30 ульев?

-Как узнаем? (36  30=1080 кг)

-Можем ли мы узнать сколько кг меда дали 20 ульев?

-Каким действием?

-Как узнаем? (42  20=840)

-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

-Каким действием ?

-Как? (1080+840=1920)

-Каждое действие записываем в столбик.

Срываем последний лепесток.

Доску длиной 4 метра распилили на части по 1 метру.Чтобы отпилить 1м доски, нужно 5 мин . За  сколько минут можно распилить всю доску?

5.ИТОГ УРОКА.

-Чему учились?

УРОК ОКОНЧЕН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....