Рабочая программа по математике для 1-4 классов.ФГОС
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 1-4 классов. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 1-4 классов. ФГОС | 62.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гирьянская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области
Рассмотрена Принята «Утверждаю»
на заседании ШМО на заседании педагогического Приказ №___
учителей __ совета школы от _________ 20__ г
Протокол №__ Протокол №__ Директор школы:
от _________ от __________ _________Денисова Л.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
«МАТЕМАТИКА»
для 1-4 класса
Составитель: учитель
начальных классов
Пелипяк Ольга Николаевна.
20__ – 20__ учебный год
1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№273-ФЗ
Приказ МО и науки РФ от 14.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях»
Приказ МО и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гирьянская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2020у.г.
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гирьянская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2020 у.
«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13).
«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
2. Предметные результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов.
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
3. Содержание курса.
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Виды деятельности обучающихся.
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.
Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Виды учебной деятельности.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т д.).
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Виды учебной деятельности.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Виды учебной деятельности.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготовлять (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры по форме.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Виды учебной деятельности.
Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).
Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.
Находить геометрическую величину разными способами.
Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Виды учебной деятельности.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др., и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).
Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строить и объяснять простейшие логические выражения.
Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений и прочее; проверять его выполнение для каждого объекта группы.
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Методическое обеспечение.
Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2011.
УЧЕБНИКИ
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»).
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе на 2016 – 2017 учебный год.
№ | Раздел/тема | Кол-во Часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч). | |||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |||
2 | Счёт предметов. | ||||
3 | Вверху. Внизу. Слева, справа. | 1 | |||
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | |||
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |||
6, 7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | |||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч). | |||||
9 | Много. Один. | 1 | |||
10 | Число и цифра 2. | 1 | |||
11 | Число и цифра 3. | 1 | |||
12 | Знаки +,-,= | 1 | |||
13 | Число и цифра 4. | 1 | |||
14 | Длиннее, короче. | 1 | |||
15 | Число и цифра 5 | 1 | |||
16 | Числа от1 до 5. Состав числа 5. | 1 | |||
17 | Странички для любознательных. | 1 | |||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |||
19 | Ломаная линия. | 1 | |||
20 | Закрепление изученного. | 1 | |||
21 | Знаки | 1 | |||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | |||
23 | Многоугольник. | 1 | |||
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | |||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | |||
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | 1 | |||
28 | Число 10 | 1 | |||
29 | Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | |||
30 | Наши проекты | 1 | |||
31 | Сантиметр. | 1 | |||
32 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | |||
33 | Число 0 | 1 | |||
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | |||
35 | Странички для любознательных | 1 | |||
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Числа о 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч). | |||||
37 | Защита проектов. | 1 | |||
38 | Сложение и вычитание вида +1; -1. | 1 | |||
39 | Сложение и вычитание вида +1+1; -1-1. | 1 | |||
40 | Сложение и вычитание вида +2; -2. | 1 | |||
41 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||
42 | Задача. | 1 | |||
43 | Составление задач по рисунку. | 1 | |||
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | |||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | |||
47 | Странички для любознательных. | 1 | |||
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
49 | Странички для любознательных. | 1 | |||
50 | Сложение и вычитание вида +3; -3. | 1 | |||
51 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |||
52 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | |||
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |||
55, 56 | Решение задач. | 2 | |||
57 | Странички для любознательных. | 1 | |||
58, 59 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |||
60, 61 | Закрепление изученного. | 2 | |||
62 | Проверочная работа. | 1 | |||
63, 64 | Закрепление изученного. | 2 | |||
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9 | 1 | |||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||
68 | Сложение и вычитание вида +4; -4. | 1 | |||
69 | Закрепление изученного. | 1 | |||
70 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||
71 | Решение задач. | 1 | |||
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | |||
73 | Решение задач. | 1 | |||
74 | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | |||
76 | Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | |||
77, 78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |||
79 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
80 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
81 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | |||
82, 83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | |||
84 | Решение задач. | 1 | |||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||
86 | Вычитание вида 6- ;7- . | ||||
87 | Закрепление приёма вычислений вида 6- 7- Решение задач. | 1 | |||
88 | Вычитание вида 8- ;9- . | 1 | |||
89 | Закрепление приёма вычислений вида 8- 9- Решение задач. | 1 | |||
90 | Вычитание вида 10- | 1 | |||
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
92 | Килограмм. | 1 | |||
93 | Литр. | 1 | |||
94 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
95 | Проверочная работа. | 1 | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч) | |||||
96 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | |||
97 | Образование чисел второго десятка. | 1 | |||
98 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |||
99 | Дециметр. | 1 | |||
100, 101 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10 | 2 | |||
102 | Странички для любознательных. | 1 | |||
103 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
104 | Проверочная работа. | ||||
105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | |||
106, 107 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 2 | |||
108, 109 | Составная задача. | 2 | |||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч). | |||||
110 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. | 1 | |||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. | 1 | |||
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. | 1 | |||
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. | 1 | |||
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. | 1 | |||
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. | 1 | |||
117, 118 | Таблица сложения. | 2 | |||
119 | Странички для любознательных | 1 | |||
120 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
121 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток | 1 | |||
122 | Вычитание вида 11- | 1 | |||
123 | Вычитание вида 12- | 1 | |||
124 | Вычитание вида 13- | 1 | |||
125 | Вычитание вида 14- | 1 | |||
126 | Вычитание вида 15- | 1 | |||
127 | Вычитание вида 16- | 1 | |||
128 | Вычитание вида 17- | 1 | |||
129 | Закрепление изученного | 1 | |||
130 | Страничка для любознательных | 1 | |||
131 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
132 | Наши проекты | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина
В данном материале составлена рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина...
Рабочая программа по математике УМК ПНШ 2 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" составлена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Учебно-методическое пособие учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны. Рабочая программа по ИЗО для учащихся 4 классов (ФГОС).
Программа разработана на основе ФГОС....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Рабочая программа по математике для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образо...