Симметричные фигуры (урок № 54 по программе «Начальная школа XXI века», математика 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Симметричные фигуры
(урок № 54 по программе «Начальная школа XXI века», математика 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov_po_programme_nach.shk_.21_veka.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ М.ВАХИТОВА
Симметричные фигуры
(урок № 54 по программе «Начальная школа XXI века», математика 1 класс)
Учитель
1 квалификационной категории
Мударисова Д.М.
Буинск, РТ
Конспект урока математики в 1 классе.
Урок № 54.
Тема. Симметричные фигуры.
Цель. Закрепить знания о симметричных фигурах, подготовить учащихся к изучению темы «Ось симметрии», упражнять в нахождении симметричных фигур; знакомство с приемом построения фигуры, симметричной данной; работать над решением примеров и задач изученных видов, построение граф отношения «дороже» и вывод логического высказывания; воспитание любви к природе, умение видеть красоту.
Оборудование: примеры для устного счета, записанные на доске, цветные геометрические фигуры, цветные карандаши, листки белой бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, рабочая тетрадь по математике № 3, учебник «Математика», 1 класс, авторы В. Н. Рудницкая, магнитофон.
План урока.
- Организация рабочих мест.
- Устный счет.
- Тест на проверку внимания.
- Практическая работа по построению симметричных фигур.
5. Беседа о весне, о природе, цветах, о насекомых.
6. Физкультминутка.
7. Самостоятельное решение примеров, №5, с.53.
8. Построение граф отношения «дороже», №7, с.53.
9. Решение задачи в два действия и запись ее в виде выражения.
- Обобщение. Итог урока.
Ход урока:
- Актуализация прежних знаний.
Устный счет. На доске записаны примеры
- 7+2 9
5
9+1 4+4 10 8
_____________________________
8+7 0+7 15 7
6+5 12-6 11 6
Ученики выходят к доске и закрепляют на примерах геометрические фигуры с правильными ответами. В результате этой работы на доске появляются два симметричных домика, относительно отрезка.
- Ребята, что вы можете сказать про эти два домика?
2. Тест на проверку внимания.
- На альбомных листках вам нужно изобразить те геометрические фигуры, из которых состоит домик. Не забудьте передать их цвет.
После выполнения задания ученики называют лишь геометрические фигуры.
- Практическая работа по построению симметричных фигур.
- Альбомный листок согнут пополам. На левой половине альбомного листка акварельными красками нужно нарисовать два пятнышка в виде овала (ученики работают на листочках, а учитель на доске).
- А теперь на этой же половинке нарисуем цветок.
- Согнув листок по линии сгиба и погладив его рукой получаем …
- Дети, на что это похоже?
- Да, это весенняя полянка и на ней порхают бабочки.
- Как можно назвать эти фигуры?
- Относительно чего они симметричны? (Относительно линии сгиба).
4. Беседа о весне, о природе, цветах, о насекомых.
5. Физкультминутка.
Под легкую музыку дети делают движения, похожие на полет бабочки. Она садиться на весенние цветы, лакомиться нектаром залетает в класс, садиться.
- Самостоятельное решение примеров, №5, с.53.
- Сейчас мы с вами решим примеры № 5 на с.53.( Два ученика работают у доски за занавесками). Ученики, закончившие решать примеры, встают.
Проверка решенных примеров с подробным объяснением приемов вычисления. Поиск наиболее рационального способа.
- Встаньте те ученики, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы.
- Построение граф отношения «дороже», №7, с.53.
- Чтение задания. Что означает слово «дороже»?
- Выполнение граф отношения «дороже». Еще какое отношение вы построили самостоятельно?
- Да, это логическое высказывание «пальто дороже зонта». Правильно. Молодцы, ребята.
- Решение задачи в два действия и запись ее в виде выражения.
- Сейчас мы решим задачу №6, с 53. Прочитайте ее. Анализ и разбор задачи.
- О чем эта задача?
- Что мы знаем?
- Еще что нам известно?
- Прочитайте вопрос задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- Что для этого надо узнать? И т. д.
Краткая запись и решение задачи выполняются на доске учениками.
- Ребята, вам нужно записать в тетрадях решение этой задачи в виде выражения.
Выражения ученики записывают самостоятельно, а затем прочитывают.
- Обобщение. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? С чем познакомились?
Словесное поощрение детей за активную работу на уроке. Из наиболее удачных работ учащихся «Бабочка и весенняя полянка» организуется выставка.
ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ М.ВАХИТОВА
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.
(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)
Учитель
1 квалификационной категории
Мударисова Д.М.
Буинск, РТ
Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема: Умножение и деление на 4.Четверть числа. Закрепление.
Цели: повторить умения и навыки детей в решении примеров и задач изученных видов, умении составлять и решать задачи на деление;
упражнять учащихся в закреплении таблицы умножения и деления на 4;
воспитание внимания и культуры умственного труда.
Оборудование: компьютер, проигрыватель или магнитофон с записью музыки песни В. Шаинского «Дважды два четыри», линейка, мел, таблица для устного счёта (птицы), доска.
План урока.
- Устный счет.
- Работа в тетрадях. Решение примеров на табличное умножение и деление на 4.
- Решение задачи на внимание.
- Физкультминутка.
- Работа по учебнику, с.68. Составление и решение задач.
- Домашнее задание.
- Итог занятия.
- Оценка знаний учащихся.
Ход урока:
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. В классе много гостей. Повернитесь к ним - поздоровайтесь (поклон головы).
Итак. Внимание.
Урок математики.
Тема урока: Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.
Вспомним, для чего нужен компьютер?
- Он помогает получать информацию, собирать и воспроизводить информацию.
- Сегодня на уроке за вашей работой тоже будет наблюдать компьютер. Он будет помогать нам; возможно, будет задавать какие-то задания и участвовать в решении задач.
- Устный счет.
Чтение и решение примеров на умножение и
деление по таблице «птица», вывешенной на доске.
- Назовите чётные числа.
- Почему эти числа четные?
- Как назовём остальные числа?
2. Работа в рабочих тетрадях.
Открыли тетради, решим примеры 150.
4 х = 36 : 4 = 5
4 х = 12 : 4 = 7
4 х = 8 : 4 = 9
4 х = 32 : 4 = 4 Проверка, чтения по цепочке.
№151. Прочитайте задание.
28, 24, 7, 6, 4.
6 х 4 = 24 24 : 6 = 4
4 х 6 = 24 24 : 4 = 6
7 х 4 = 28 28 : 7 = 4
4 х 7 = 28 28 : 4 = 7
3. Задача на внимание №152.
№154. Раскрась четверть числа рыбок в аквариуме.
- Задание всем понято!?
Если не понятно:
- Что, значит, найти четверть числа?
- Сколько рыбок в аквариуме?
- Как найти четверть числа рыбок?
- Что для этого делаем?
4. Физкультминутка.
Выполняются движения под песню В. Шаинского « 2 х 2 = 4 ».
5. Работа по учебнику, с.68
Задача №203.
Составьте задачу.
Условие: в тарелке было 5 морковок.
Заяц принес еще по 3 морковки 2 раза
Вопрос. Сколько морковок стало? Было-5мор.
Принёс-по3 морк. 2раза
Всего - ? морк.
Разбор задачи.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что для этого нужно узнать? И т. д.
Обратить внимание, что принес по3 мор. 2 раза.
Запись решения задачи в тетрадях и на доске.
1) 3х2=6(мор.)
2) 5+6=11(мор.)
Ответ: 11 морковок.
№205.
Придумай задачу на деление.
Разбор.
Запиши решение в тетрадь.
- Какую еще задачу можно составить?
№158.
Составление задач об овощах, растущих на грядках у Ниф-Нифа,
Наф-Нафа, Нуф-Нуфа.
- Домашнее задание.
Примеры №206 (столбиком).
- Итог занятия.
- Оценка знаний учащихся.
7. Оценка знаний учащихся.
8. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. Программа "Начальная школа XXI века", 1 класс
Рабочая программа по математике соответствует ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление. (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...
Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...
Рабочая программа по математике, программа Начальная школа 21 века, 1 класс
Рабочая программа по математике, программа Начальная школа 21 века, 1 класс...
Контрольная годовая работа по математике по программе "Начальная школа ХХI века" 2 класс
Контрольная работа по математике для 2 класса в конце года. Подобраны основные задания, которые дети могут выполнить....