Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
1.Тема урока: « Числа второго десятка. Закрепление»
2.Предмет: математика
3.Класс: 1
6.Тип урока: Урок закрепления изученного. Повторение
тем «Десятки» и «Как устроены числа»
Учебник «Математика» 1 класс, 2 часть. Авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Методическое пособие.
9.Цели урока:
Образовательная:
-Закрепление знаний учащихся о порядке следования чисел второго десятка;
-закрепление умения сравнивать числа второго десятка, ориентируясь на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду.
-Закрепление умения моделировать числа второго десятка, различать десятки и единицы в записи двузначных чисел от 10 до20;
-Закрепление умения решения задач в несколько действий с опорой на рисунок.
Развивающая:
-Развитие коммуникативных способностей учащихся;
-Развитие мыслительной операции: аналогии, анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения;
-Воспитывать внимание, милосердие к окружающим, любви к родному краю, природе, животным.
Здоровьесберегающая:
-Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни;
-Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями.
10.Планируемые результаты:
-Иметь точное представление о порядке следования чисел второго десятка;
-Выполнять устно действия с числами второго десятка без перехода через десяток, опираясь на числовой луч.
-Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран).
Для учащихся: модель десятков и единиц, модель числового луча от 10 до 20,счётные палочки, кормушки, изготовленные родителями и детьми.
Ход урока:
№ | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Создание мотива-ции | Создать эмоциональ-ный настрой. | -Проверь, дружок Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! (Слайд №1) | Подготовка рабочего места. Приветствие учителя. | |
2 | Планиро-вание деятель-ности | Постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | -Мы в лес за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём, Но чтобы нам леса скорее достичь Должны мы по тропке красиво пройтись. -Сегодня на уроке мы совершим лыжную прогулку по зимнему лесу, повторим числа от 10 до20. Девиз нашего урока: «То, что знаешь- не скрывай, на вопросы отвечай! -Что же мы с собой возьмём? (Слайд №2) -Это «чёт» или «нечёт»? -Это «чёт» или «нечёт»? -Лесная тропинка, по которой мы отправляемся на прогулку- это числовой луч от 10 до 20. Ну, поехали! Будьте внимательны, может кому-то в лесу понадобится наша помощь. (Слайд № 3,4) | - Я готов работать, меня ждёт интересное путешествие по зимнему лесу ,в ходе которого я закреплю свои знания о числах второго десятка. -Пару лыж, пару палок, пару перчаток, пару ботинок -Чёт -Шапку, рюкзак. -Нечёт | Личностные УУД: -Формируем Мотивации к обучению и целенаправ- ленной позна- вательной деятельности. Познаватель- ные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
3 4 | Итог урока. Рефлексия | Организовать и направить к цели познаватель- ную деятель- ность учащихся через методический инструмента- рий. Закрепить счёт в пределах 20 . Формировать умения самостоятель- но применять полученные знания на практике и сравнивать свою работу с образцом. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Повторение алгоритма решения задачи. Отработка приёмов вычислитель- ных навыков. Подвести итог проделанной работе на уроке. | Математический диктант. Работа с моделью числового луча. - 1 вариант записывают результаты- чётные числа, 2 вариант- нечётные. 11+2, 12+2,13+2, !4+2,... 20-2, 18-2, 15-2, 13-2,… - Как получить следующее число? -Как получить предыдущее число? Ф/М Ловко прыгают зайчата: Прыг да скок, прыг да скок. Быстро зайцам бегать надо, Чтоб не скушал серый волк. (Слайд№5) Встреча с зайчиком. -Как живётся зайчикам зимой? Давайте поможем убежать зайчику от волка. -Запишите числа, которые отмечают заячьи и волчьи шаги. Кто сделал больше шагов, на сколько? -Движемся дальше. На дереве мы видим тетерева. (Слайды №6,7)Как он спасается от врагов и холодов? Поможем ему укрыться понадёжнее. Работа в парах с моделями чисел(единицы, десятки) -Задайте для моделирования число своему соседу, проверьте. -Стоп, видны следы медведя (Слайды№8,9). Но ведь медведи зимой спят, но если его потревожить во время спячки- берегись! В эту пору медведя называют шатуном. Лучше с ним не встречаться, Чтобы избежать встречи с ним , решим интересное задание №6 на стр.23. Переложите 2 спички так, чтобы 12 превратить в 13, а 13- в 14. Что-то стало холодно. Надо бы согреться. Ф/М: На дворе у нас мороз, Чтобы носик не замёрз Надо ножками потопать, Надо ручками похлопать. -Проверьте, на все ли пуговицы вы застегнули свои курточки? (Слайды №10-15) - Дополните до 18 числа4, 5,2, 1,14, и если кто сможет-9. -Едем дальше. А куда подевались ёжики?(Слайд №16)Давайте заглянем в кладовые ёжика. Решим задачу №4 на стр. 23. Из каких основных частей состоит задача? (Слайд №17) -За ёжика можем не волноваться: запасов у него достаточно. -А куда же подевались птицы, почему в лесу так тихо? Какие птицы зимуют вместе с нами? Почему мы должны помогать им зимой?(Слайд №18) Как вы заботитесь о птицах? -Решите пример на состав чисел от 10 до 20 и назовите птичку. (Слайды№19- 23) - Нам пора возвращаться. (Слайд №24) -Оцените, пожалуйста. свою работу на уроке.(Слайд № 25) Выберите смайлик, который соответствует вашему участию на уроке, а наши эксперты вам помогут. Спасибо за работу, молодцы! | Учащиеся записывают результаты в тетрадь, обмениваются тетрадями, выполняют проверку. -Прибавить 1. -Вычесть 1. Ф/М проводят дети. Решение задачи Стр.20, №1 -Волк- 6 шагов, заяц- 10 шагов, 10-6=4, 10>6 на 4 шага. -Прячется в снегу. Дети моделируют числа10, 20, 15, 17, 18…, на 1 больше, на1 меньше. Дети задают число своему соседу для мо- делирования, проверяют. Дети выполняют задание с помощью спичек или счётных палочек. Ф/М проводят дети. Дети , в ходе выполнения задачи №2 на стр.22, отвечают на вопрос учителя. 18-4=14, 18-5=13, 18-2=16, 18-1=17, 18-9=9. -Ёжики зимой находятся в спячке. Дети составляют алгоритм решения задачи: 1.Условие. « В маленькой корзине 14 яб- лок яблок, в большой- 17 яб- лок. Из боль- шой корзины переложили в маленькую 2 яблока.» 2.Вопрос. «Сколько яб- лок стало в каждой кор- зине? « 3.Решение. 1)17-2=15(яб.) в большой кор- зине. 2)14=2=16(яб.) в маленькой корзине. 4. Ответ. 15, 17 яблок. -Певчие птицы улетели в тёплые края. 13=3+10- сини- ца, 11=1+10- снегирь, 20=10+10- дя- тел,15=10+5- свиристель, 19=9+10-ворон. Работа экспертов ( в роли экспертов выступают сами дети | Регулятивные УУД: Формируем умение высказывать своё предположе- ние на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные УУД: Формируем Умение слушать и понимать других. Формируем умение работать в паре в процессе проверки. Коммуникативные УУД: Формируем умение строить речевое высказыва-ние в соответствии с поставлен-ными задачами. Познаватель-ные УУД: Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Личностные УУД: Формируем умение высказывать своё отношение к происходяще-му, выражать свои эмоции. Личностные УУД: Формируем оценивать себя в соответствии с определён- ной ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
конспект урока поматематике во 2 классе
конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...
Презентация поматематике
Сложение и вычитание двузначных чисел...
Презентация поматематике
"Сколько будет" - математический тренажер для 1 класса...
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».
Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...