Открытый урок
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Власова Марина Викторовна

Урок закрепления." Сложение и вычитание в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Тема «Вычисления в пределах 100» (Повторение)

Цель:

- Формирование вычислительных навыков в пределах 100.

- Развитие умения оценивать ход и результат работы.

-Повторение табличных случаев умножения и деления.

- Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Задачи:

- Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

- Умение решать задачи

- Развивать логическое мышление, внимание и интерес к предмету.

Ход урока:

Актуализация знаний(вспоминаем то, что важно для урока)

- вспомнить алгоритм  вычислений

-Совершается на основе подводящего диалога, сконструированного из заданий

Слайд  № 1

 (Море корабли, на дне моря сундук)

(Музыка для переодевания.)

Сегодня у нас с вами необычный урок. Но начать мы его сможем , только после того ,как вы превратитесь в пиратов. Обратите внимание, перед вами на столах лежат бортовые журналы, стоят сундуки ,но пока без сокровищ ,все выигранные монеты вы будете складывать в них, а в конце мы подсчитаем и определим победителя. А также на ваших стульях атрибуты настоящих пиратов. С первой нотой музыки вы начинаете переодеваться, то есть превращаться в пиратов. А у  меня есть сундук с золотом, команда которая переоденется первой получает 3 монеты ,2-й 2 монеты ,3-й 1 монету. Готовы тогда начинаем. ( Звучит музыка, переодеваются.)

Все успешно прошли первое испытание и готовы к путешествию. Все вы знаете, что у пиратов не было своих судов, они их захватывали. И ваши суда тоже   когда -то принадлежали другим капитанам. Посмотрите на свои паруса и определите суда каких стран или народов вам достались.( Каравелла Испания, Драккар –Викинги, Триера – Греция) Назовите страну или народ. Кто готов отвечать поднимите флаг. Чем быстрее вы ответите ,тем больше монет вы получите. Правила те же.

Молодцы ,с 1 заданием справились.

Теперь мы с вами сможем отправиться за сокровищами, а плыть мы будем по самому глубокому морю. Кто ответит .как оно называется.

( Самое глубокое море в мире - Коралловое. Его максимальная глубина - 9174 метра. ... Коралловое море получило название от обилия коралловых рифов и островов, сильно затрудняющих судоходство.)

Но настоящих пиратов трудности не пугают.

Все ваши суда парусные, а на море полный штиль. Для того, чтобы плыть нужно наполнить паруса ветром. Все пираты знакомы с магическими заклинаниями. Наше заклинание будет математическим. По морю разбросаны примеры, а перед вами конверты с карточками на которых написаны ответы. Разложите их перед собой .  Я буду называть пример, а вы поднимать ответ . Команда в которой будет больше правильных ответов ,будет получать монету. И так играем.

Произведение чисел 10 и 8 =80

Разность чисел 21 и 7=14

Сумма чисел 46и15=61

Произведение чисел 7и8=56

Частное чисел 36и4 =9

Разность чисел 92-30=62

Вырази в сантиметрах 4дм.+5дм=9дм.=90 см

Сколько секунд в 1 минуте (60 секунд)

Отрезок равен 12 см найди чему равна ¼ часть этого отрезка  3см

1/6 часть отрезка равна 5 см ,чему равен весь отрезок. 30 см.

Ветер расправил ваши паруса и корабли ждут отплытия. Какой пират не мечтает о полном сундуке сокровищ. Думаю, что и вы не исключение. И я готова помочь  вам заполучить этот заветный сундук. Но, не  все  так просто. Вам придется вспомнить все вычислительные навыки в пределах 100,а иначе добыча ускользнёт  от вас. Готовы.

Слайд № 2 ( прямоугольник и в квадрате замок)

На экране вы видите схематическое изображение сундука. Из каких геометрических фигур состоит  сундук.(прямоугольник ,замок- квадрат)  Так и быть держите(получают фигуры) Для того ,чтобы собрать сундук, вам нужно решить задачи и найти среди фигур свой сундук. Напоминаю ,для каждого из вас приготовлен бортовой журнал ,в котором вы будете вести записи. Как только вы справитесь  приготовьте нужную фигуру и поднимите флаг. Правила игры те же.

Внимание на экран.

Слайд № 3 ( задачи для каждой команды) фон море

Все внимание на доску для каждой команды своя задача.

  1. Задача

Длина сундука 30 см ,а ширина на 10 см меньше. Чему равен  периметр и площадь сундука?

  1. Задача

Периметр сундука равен 100 сантиметров, ширина сундука равна 20 сантиметров. Найди длину  и площадь сундука ?

  1. Задача

Длина сундука 30сантиметров ,это на 10 сантиметров больше ширины.  Найди чему равна ширина и периметр сундука?

 Что, думаете в таком сундуке ваше золото будет в безопасности. Да любой  бродяга сможет украсть его. Может догадаетесь, чего  не хватает. (замок)

Вот вам замки . Но к вашему сундуку подойдет только один. Решите примеры с именованными числами и узнаете длину и ширину вашего замка.

Слайд № 4 ( Примеры на фоне моря)

Внимание на экран.

( 10дм: 2 ) – 40см= 10см

(5дм:2)-(2дм-5см)=10см

Ну, что пираты . Устали.? Сундук на замке. Можно и повеселиться.

Слайд № 5 ( Море Пираты И музыка)

(  Физкультминутка.)  

Сундуки. Замки. А в сундуках пусто. Хотите их наполнить  сокровищами. Тогда готовьтесь. Каждый верный ответ монета.

Слайд №6

Внимание на экран.

Расставь, порядок действий, выполните вычисления каждого числового выражения.

3*(77-72)=15

(48-40)*2=16

12:(6*2)=1

100:2 + (30-20)=60

50 +20 – (36:6)=64

40-30:2+(3+10)=38

Молодцы !!!!

Слайд № 7

Внимание на экран.

В столовой на корабле израсходовали 60 кг муки. 4 дня расходовали по 12кг в день, а остальную муку поровну в следующие 3 дня. Сколько кг муки в день расходовали в последние дни?

Слайд  № 8 ( Море ,корабли ,но без сундука)

Радуетесь. Пока вы потирали руки над своей добычей. Я вызвала шторм и он унес ваши сундуки на край света. ( накрыть тряпочкой)

Слайд №9 (море уравнения)

(x-13):2=15+15    

(40-x)*2=10+10

(x-50)*3=82+8

И найти их смогут только те ,кто составит правильный путь и найдет решение.  Составляйте  и решайте  уравнения в своих бортовых журналах . Молодцы! Но ,чтобы забрать сундуки нужно причалить к берегу ,а ваш корабль ещё в море, преодолейте последние препятствие и получите награду. Перед вами числовая дорожка, около каждого круга вы должны встать по одному члену команды, первому я даю маркер ,он называет действие и полученный результат записывает  в круг . За правильно решенную числовую дорожку команда получит монету

Молодцы!!!! Похоже вы настоящие пираты. Вы были готовы  преодолеть любые препятствия, чтобы заполучить сокровища. Кто догадался ,что же это за сокровища. А сокровища это и есть ваши знания которые вы приобрели в процессе обучения и с помощью них вы преодолели все трудности. А какие знания вам помогли добиться такого успеха. Чем мы сегодня занимались на нашем необычном уроке. Верно.

Слайд № 10 (Море ,сундуки, пираты, сокровища)

Думаю самое время подвести итог и подсчитать монеты. Командиры подсчитывают монеты, а кто быстрее справится с этим заданием получает дополнительную монету. ( объявляем победителя)

Мне было интересно и весело с вами в пути. Я хочу узнать, а понравилось ли вам наше путешествие. В этом вам помогут флаги ,которые вы сами сделали на уроке труда.

Внимание на экран значение флажков внимательно прочитаем и определимся с выбором.)

На счет 1,2,3 поднимаем!!!!!!.

Я благодарю вас за все знания которые , вы сегодня показали.

Сегодня на уроке получили оценки: ……..

Ну и продолжая игру домашние задание вы получите в свитке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....