Открытый урок
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Урок закрепления." Сложение и вычитание в пределах 100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Тема «Вычисления в пределах 100» (Повторение)
Цель:
- Формирование вычислительных навыков в пределах 100.
- Развитие умения оценивать ход и результат работы.
-Повторение табличных случаев умножения и деления.
- Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
Задачи:
- Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
- Умение решать задачи
- Развивать логическое мышление, внимание и интерес к предмету.
Ход урока:
Актуализация знаний(вспоминаем то, что важно для урока)
- вспомнить алгоритм вычислений
-Совершается на основе подводящего диалога, сконструированного из заданий
Слайд № 1
(Море корабли, на дне моря сундук)
(Музыка для переодевания.)
Сегодня у нас с вами необычный урок. Но начать мы его сможем , только после того ,как вы превратитесь в пиратов. Обратите внимание, перед вами на столах лежат бортовые журналы, стоят сундуки ,но пока без сокровищ ,все выигранные монеты вы будете складывать в них, а в конце мы подсчитаем и определим победителя. А также на ваших стульях атрибуты настоящих пиратов. С первой нотой музыки вы начинаете переодеваться, то есть превращаться в пиратов. А у меня есть сундук с золотом, команда которая переоденется первой получает 3 монеты ,2-й 2 монеты ,3-й 1 монету. Готовы тогда начинаем. ( Звучит музыка, переодеваются.)
Все успешно прошли первое испытание и готовы к путешествию. Все вы знаете, что у пиратов не было своих судов, они их захватывали. И ваши суда тоже когда -то принадлежали другим капитанам. Посмотрите на свои паруса и определите суда каких стран или народов вам достались.( Каравелла Испания, Драккар –Викинги, Триера – Греция) Назовите страну или народ. Кто готов отвечать поднимите флаг. Чем быстрее вы ответите ,тем больше монет вы получите. Правила те же.
Молодцы ,с 1 заданием справились.
Теперь мы с вами сможем отправиться за сокровищами, а плыть мы будем по самому глубокому морю. Кто ответит .как оно называется.
( Самое глубокое море в мире - Коралловое. Его максимальная глубина - 9174 метра. ... Коралловое море получило название от обилия коралловых рифов и островов, сильно затрудняющих судоходство.)
Но настоящих пиратов трудности не пугают.
Все ваши суда парусные, а на море полный штиль. Для того, чтобы плыть нужно наполнить паруса ветром. Все пираты знакомы с магическими заклинаниями. Наше заклинание будет математическим. По морю разбросаны примеры, а перед вами конверты с карточками на которых написаны ответы. Разложите их перед собой . Я буду называть пример, а вы поднимать ответ . Команда в которой будет больше правильных ответов ,будет получать монету. И так играем.
Произведение чисел 10 и 8 =80
Разность чисел 21 и 7=14
Сумма чисел 46и15=61
Произведение чисел 7и8=56
Частное чисел 36и4 =9
Разность чисел 92-30=62
Вырази в сантиметрах 4дм.+5дм=9дм.=90 см
Сколько секунд в 1 минуте (60 секунд)
Отрезок равен 12 см найди чему равна ¼ часть этого отрезка 3см
1/6 часть отрезка равна 5 см ,чему равен весь отрезок. 30 см.
Ветер расправил ваши паруса и корабли ждут отплытия. Какой пират не мечтает о полном сундуке сокровищ. Думаю, что и вы не исключение. И я готова помочь вам заполучить этот заветный сундук. Но, не все так просто. Вам придется вспомнить все вычислительные навыки в пределах 100,а иначе добыча ускользнёт от вас. Готовы.
Слайд № 2 ( прямоугольник и в квадрате замок)
На экране вы видите схематическое изображение сундука. Из каких геометрических фигур состоит сундук.(прямоугольник ,замок- квадрат) Так и быть держите(получают фигуры) Для того ,чтобы собрать сундук, вам нужно решить задачи и найти среди фигур свой сундук. Напоминаю ,для каждого из вас приготовлен бортовой журнал ,в котором вы будете вести записи. Как только вы справитесь приготовьте нужную фигуру и поднимите флаг. Правила игры те же.
Внимание на экран.
Слайд № 3 ( задачи для каждой команды) фон море
Все внимание на доску для каждой команды своя задача.
- Задача
Длина сундука 30 см ,а ширина на 10 см меньше. Чему равен периметр и площадь сундука?
- Задача
Периметр сундука равен 100 сантиметров, ширина сундука равна 20 сантиметров. Найди длину и площадь сундука ?
- Задача
Длина сундука 30сантиметров ,это на 10 сантиметров больше ширины. Найди чему равна ширина и периметр сундука?
Что, думаете в таком сундуке ваше золото будет в безопасности. Да любой бродяга сможет украсть его. Может догадаетесь, чего не хватает. (замок)
Вот вам замки . Но к вашему сундуку подойдет только один. Решите примеры с именованными числами и узнаете длину и ширину вашего замка.
Слайд № 4 ( Примеры на фоне моря)
Внимание на экран.
( 10дм: 2 ) – 40см= 10см
(5дм:2)-(2дм-5см)=10см
Ну, что пираты . Устали.? Сундук на замке. Можно и повеселиться.
Слайд № 5 ( Море Пираты И музыка)
( Физкультминутка.)
Сундуки. Замки. А в сундуках пусто. Хотите их наполнить сокровищами. Тогда готовьтесь. Каждый верный ответ монета.
Слайд №6
Внимание на экран.
Расставь, порядок действий, выполните вычисления каждого числового выражения.
3*(77-72)=15
(48-40)*2=16
12:(6*2)=1
100:2 + (30-20)=60
50 +20 – (36:6)=64
40-30:2+(3+10)=38
Молодцы !!!!
Слайд № 7
Внимание на экран.
В столовой на корабле израсходовали 60 кг муки. 4 дня расходовали по 12кг в день, а остальную муку поровну в следующие 3 дня. Сколько кг муки в день расходовали в последние дни?
Слайд № 8 ( Море ,корабли ,но без сундука)
Радуетесь. Пока вы потирали руки над своей добычей. Я вызвала шторм и он унес ваши сундуки на край света. ( накрыть тряпочкой)
Слайд №9 (море уравнения)
(x-13):2=15+15
(40-x)*2=10+10
(x-50)*3=82+8
И найти их смогут только те ,кто составит правильный путь и найдет решение. Составляйте и решайте уравнения в своих бортовых журналах . Молодцы! Но ,чтобы забрать сундуки нужно причалить к берегу ,а ваш корабль ещё в море, преодолейте последние препятствие и получите награду. Перед вами числовая дорожка, около каждого круга вы должны встать по одному члену команды, первому я даю маркер ,он называет действие и полученный результат записывает в круг . За правильно решенную числовую дорожку команда получит монету
Молодцы!!!! Похоже вы настоящие пираты. Вы были готовы преодолеть любые препятствия, чтобы заполучить сокровища. Кто догадался ,что же это за сокровища. А сокровища это и есть ваши знания которые вы приобрели в процессе обучения и с помощью них вы преодолели все трудности. А какие знания вам помогли добиться такого успеха. Чем мы сегодня занимались на нашем необычном уроке. Верно.
Слайд № 10 (Море ,сундуки, пираты, сокровища)
Думаю самое время подвести итог и подсчитать монеты. Командиры подсчитывают монеты, а кто быстрее справится с этим заданием получает дополнительную монету. ( объявляем победителя)
Мне было интересно и весело с вами в пути. Я хочу узнать, а понравилось ли вам наше путешествие. В этом вам помогут флаги ,которые вы сами сделали на уроке труда.
Внимание на экран значение флажков внимательно прочитаем и определимся с выбором.)
На счет 1,2,3 поднимаем!!!!!!.
Я благодарю вас за все знания которые , вы сегодня показали.
Сегодня на уроке получили оценки: ……..
Ну и продолжая игру домашние задание вы получите в свитке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....