План урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
п. Опытный»
Цивильского района Чувашской Республики
Открытый урок по математике
в 1- б классе:
Составила:
Сергеева Антонина Ивановна-
учитель начальных классов
2017 год
Урок математики в 1 б классе по ОС «Школа 2100»
(учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Моя математика» 1 класс)
Презентация Учитель: Сергеева Антонина Ивановна
Тема: Числа от 1 до 7 (закрепление)
Основные цели урока:
1) повторить числа от 1 до 7, состав числа 7, название компонентов выражений, связанных с действиями сложения и вычитания;
2) упражнять в написании цифр 1-7;
3) совершенствовать вычислительные навыки;
4) закрепить знание геометрических фигур;
5) развивать математическую речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: таблица “Цифры 1-7”, числовые “домики”, набор геометрических фигур, карточки с цифрами и математическими знаками, рисунки артистов цирка, у каждого ученика на столе билет в цирк.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (1 слайд)
- Сегодня у нас на уроке гости, на вас пришли посмотреть учителя из других школ. Повернитесь к ним и подарите им свои улыбки.
- А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь своим товарищам.
- А теперь повернитесь ко мне, и подарите мне свои улыбки.
Сейчас у нас урок математики.
Давайте поприветствуем гостей. Читаем на слайде. (2 слайд)
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились. (3 слайд)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Сообщение темы и цели урока. (4 слайд)
- Ребята! Сегодня нас пригласили на цирковое представление. Побывав на цирковом представлении, мы повторим изученные числа, закрепим сложение и вычитание чисел в пределах семи, повторим геометрические фигуры.
3. Актуализация знаний. Устный счет.
- Что же нужно, чтобы попасть в цирк?
- Конечно же входной билет. Но, ребята, чтобы попасть в цирк мы должны купить билеты, билеты мы будем покупать за знания, а не за деньги, то есть, чтобы купить билет надо решить пример на обороте билета. (Дети читают примеры и билеты остаются у них.)
-Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты (примеры) и дружно, хором назовите ответ (звучит один и тот же ответ - 5). Итак в цирке все сидите в пятом ряду
Аналогично входят дети второго (звучит один и тот же ответ -6), а вы в седьмом ряду.
- Рассаживайтесь поудобнее.
- Работа с числовым рядом. (5 слайд)
- Приветствуем артистов цирка. На арену цирка выходит Зебра (Дети хлопают в ладоши)
- Представление началось!
- Где вы могли видеть Зебру? (в зоопарке)
- А еще где? (если ребята не могут догадаться: звучит подсказка)
- Кто нам помогает переходить дорогу? (пешеходная дорожка – зебра)
- Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного)
- Для чего нужна такая разметка? (для контраста)
- Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто хорошо знает числовой ряд.
- Назовите числа от 1 до 7; от 7 до 1.
- Какое число идёт при счёте за числом 1; 3.
- Какое число предшествует числу 4?
- Назовите соседей числа 3, 5
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Назовите предыдущее число числа 6?
- Какое число находится слева от 7?
- Покажите самое маленькое число. (1)
- Назовите самое большое число, которое мы изучили (7)
- Назовите числа до 10 (счёт от 1 до 10 и обратно)
Игра «Лови мяч и назови числа» (6 слайд)
1 ряд называет числа от 1 до 10, а второй ряд обратно.
- Повторение и закрепление изученного.
Работа над повторением написания изученных цифр. (7- 22 слайды)
Письмо в Рабочей тетради урок 3.34 №1, стр. 42
На арене цирка выступает Слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Слонёнок хочет с вами вспомнить изученные числа и цифры. Если вы напишете все цифры правильно, то он подружится с вами.
1 22 333 4444 55555 666666 7777777
А сейчас вспомним изученные цифры и запишем в тетради, но прежде вспомним наше
правило.
Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я от вас друзья не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
1) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 1.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица!
2) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 2. Состав числа 2.
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей, шеей тонкой.
3) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 3. Состав числа 3.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
4) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 4. Состав числа 4.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря!
5) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 5. Состав числа 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 6. Состав числа 6.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 7. Состав числа 7.
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
-Молодцы, дети! У вас новый друг – это добрый смешной слонёнок.
5. Физультминутка (23 слайд)
А сейчас – антракт. Антракт – это перерыв между отделениями в цирковом представлении, то есть перемена.
Поднимает руки класс - это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижали – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
6. Решение примеров (24-27 слайды)
- На арену цирка въезжает косолапый МИШКА.
- Говорят – “косолапый медведь”
А как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту.
Дети, вставьте нужное число в пустые окошечки.
5--- 1 --- --- 5 ---3---1---2
5--- --- --- 2---4---5---4---3
4--- --- --- --- 4---5---3---2---1
- Поздравьте себя и Мишутку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши)
7. Составление равенства. (28- 29 слайды)
- Продолжаем представление. Перед вами смешной Клоун.
Он выставляет вам фигуры, составьте и запишите равенства на сложение и вычитание, назовите названия компонентов и результатов сложения и вычитания.
2+5=7 7-2=5
5+2=7 7-5=2
3 + 3= 6 6 – 3 = 3
7. Геометрический материал (30-32 слайды)
– А сейчас встречайте нашего знаменитого жонглёра Дельфина. Он жонглирует геометри-ческими фигурами, но вот беда: названия их он всегда забывает. Давайте ему поможем.
- Прямая, отрезок, луч, треугольник, угол, прямоугольник, круг, квадрат, кривая незамкнутая, ломаная и т. д
-Потом Дельфин нарисовал из геометрических фигур нашего друга, лопоухого слонёнка.
Назовите, из каких геометрических фигур состоит слонёнок.
-Круги, треугольники, прямоугольники.
Выполнение №5, с 42 в Рабочей тетради
8. Домашнее задание (35 слайд)
№3, 4 стр. 42 в Рабочей тетради
9. Рефлексия (36 слайд)
Если считаете, что вы на уроке работали отлично, то поднимите зелёный кружочек, если вы работали на 4 , то поднимите жёлтый кружочек, если считаете, что надо ещё постараться, то поднимите зелёный цвет.
10. Заключение. (36 слайд)
- Молодцы, ребята!
Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.
Закончен урок!
Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились, За то, что на уроке вы не ленились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по математике (2 класс)
План урока по математике " Римская письменная нумерация. Закрепление" (2 класс)...
План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
План урока по математике 3 класс
План урока по математике "Проверка деления" в 3 классе...
План-конспект урока по математике 1 класс с использованием ЭОР
План- конспект урока по математике 1 класс по теме "Угол. Прямой угол" с использованием ЭОР....
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...