План урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема: "Числа от 1 до 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matem_v_1_klasse.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

п. Опытный»

Цивильского района Чувашской Республики

Открытый урок по математике

в 1- б классе:

Составила:

Сергеева Антонина Ивановна-

учитель начальных классов

2017 год

Урок математики  в 1  б классе по ОС «Школа 2100»

                 (учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.  «Моя   математика» 1 класс)

Презентация    Учитель: Сергеева Антонина Ивановна

Тема:  Числа от 1 до 7 (закрепление)

Основные  цели урока:  

1) повторить числа от 1 до 7, состав числа 7, название компонентов выражений, связанных с действиями сложения и вычитания;

2) упражнять в написании цифр 1-7;

3) совершенствовать вычислительные навыки;

4) закрепить знание геометрических фигур;

5) развивать математическую речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: таблица “Цифры 1-7”, числовые “домики”, набор геометрических фигур, карточки с цифрами и математическими знаками, рисунки артистов цирка, у каждого ученика на столе билет в цирк.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (1 слайд)

- Сегодня у нас на уроке гости, на вас пришли посмотреть учителя из других школ. Повернитесь к ним и подарите им свои улыбки.

- А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь своим товарищам.

   - А теперь повернитесь ко мне, и подарите мне свои улыбки.

     Сейчас у нас урок математики.

Давайте поприветствуем гостей. Читаем на слайде. (2 слайд)

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.  (3 слайд) 

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.  Сообщение темы и цели урока. (4 слайд)

  - Ребята! Сегодня нас пригласили на цирковое представление. Побывав на цирковом представлении,  мы повторим изученные числа, закрепим сложение и вычитание  чисел в пределах семи, повторим геометрические фигуры.

3. Актуализация знаний. Устный счет.

- Что же нужно, чтобы попасть в цирк?

- Конечно же  входной билет. Но, ребята, чтобы попасть в цирк мы должны купить билеты, билеты мы будем покупать за знания, а не за деньги, то есть, чтобы купить билет надо решить пример на обороте билета. (Дети читают примеры и билеты остаются у них.)

  -Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты (примеры) и дружно, хором назовите ответ (звучит один и тот же ответ - 5). Итак в цирке все сидите в пятом  ряду

Аналогично входят дети второго (звучит один и тот же ответ -6), а вы в седьмом ряду.

- Рассаживайтесь поудобнее.

- Работа с числовым рядом. (5 слайд)

 - Приветствуем артистов цирка. На арену цирка выходит Зебра (Дети хлопают в ладоши)

- Представление началось!

- Где вы могли видеть Зебру? (в зоопарке)

- А еще где? (если ребята не могут догадаться: звучит подсказка)

- Кто нам помогает переходить дорогу? (пешеходная дорожка – зебра)

- Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного)

- Для чего нужна такая разметка? (для контраста)

- Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто хорошо знает числовой ряд.

- Назовите числа от 1 до 7; от 7 до 1.

- Какое число идёт при счёте за числом 1; 3.

-  Какое  число  предшествует  числу  4?

-  Назовите  соседей  числа  3, 5

-  Какое  число  находится  между  числами 3 и 5?

-  Назовите предыдущее число числа 6?

-  Какое число находится слева от 7?

- Покажите самое маленькое число. (1)

- Назовите самое большое число, которое мы изучили (7)

- Назовите числа до 10 (счёт от 1 до 10 и обратно)

Игра «Лови мяч и назови числа» (6 слайд)

1 ряд называет числа от 1 до 10, а второй ряд обратно.

  1. Повторение и закрепление изученного.

Работа над повторением написания изученных цифр. (7- 22 слайды)

Письмо в  Рабочей  тетради урок 3.34  №1, стр. 42

        На арене цирка выступает Слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Слонёнок  хочет с вами вспомнить изученные числа и цифры. Если вы напишете все цифры правильно, то он подружится с вами.

                     1    22     333     4444     55555  666666   7777777

А сейчас вспомним  изученные цифры и запишем в тетради, но прежде вспомним наше

                           правило.

Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас друзья не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

1)  Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 1.

 Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица!

2) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 2. Состав числа 2.

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей, шеей тонкой.

3) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 3. Состав числа 3.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

4)  Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 4. Состав числа 4.

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря!

5) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 5. Состав числа 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 6. Состав числа 6.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7) Посмотрите на экран и вспомните написание цифры 7. Состав числа 7.

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

-Молодцы, дети! У вас новый друг – это добрый смешной слонёнок.

5. Физультминутка (23 слайд)

       А сейчас – антракт. Антракт – это перерыв между отделениями в цирковом представлении, то есть перемена.

Поднимает руки класс - это раз.

 Повернулась голова – это два.

 Руки вниз, вперёд смотри – это три.

 Руки в стороны пошире развернули на четыре.

 С силой их к плечам прижали – это пять.

 Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

6. Решение примеров (24-27 слайды)

- На арену цирка въезжает косолапый МИШКА.

- Говорят – “косолапый медведь”

А как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту.

Дети, вставьте нужное число в пустые окошечки.

5---    1   ---          ---                         5 ---3---1---2

5---          ---          ---                        2---4---5---4---3

4---         ---          ---        ---             4---5---3---2---1

 

- Поздравьте себя и Мишутку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши)

7. Составление равенства. (28- 29 слайды)

-  Продолжаем представление. Перед вами смешной Клоун.

Он выставляет вам фигуры, составьте и запишите равенства на сложение и вычитание, назовите названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

2+5=7                  7-2=5

5+2=7                  7-5=2

3 + 3= 6              6 – 3 = 3

7. Геометрический материал (30-32 слайды)

– А сейчас встречайте нашего  знаменитого жонглёра Дельфина. Он жонглирует геометри-ческими фигурами, но вот беда: названия их он всегда забывает. Давайте ему поможем.

- Прямая, отрезок, луч, треугольник, угол, прямоугольник, круг, квадрат, кривая незамкнутая, ломаная и т. д

-Потом Дельфин нарисовал из геометрических фигур нашего друга, лопоухого слонёнка.

 Назовите, из каких геометрических фигур состоит слонёнок.

-Круги, треугольники, прямоугольники.

Выполнение №5, с 42 в Рабочей тетради

8. Домашнее задание (35 слайд)

№3, 4 стр. 42 в Рабочей тетради

9. Рефлексия (36 слайд)

     Если считаете, что вы на уроке работали отлично, то поднимите зелёный кружочек, если вы работали на 4 , то поднимите жёлтый кружочек, если считаете, что надо ещё постараться, то поднимите зелёный цвет.

10. Заключение. (36 слайд)

- Молодцы, ребята!

Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.

           Закончен урок!

Спасибо, ребята, огромное вам!                                                                                                             За то, что упорно и дружно трудились,                                                                                                                            За то, что на уроке вы не ленились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по математике (2 класс)

План урока по математике " Римская письменная нумерация. Закрепление" (2 класс)...

План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План урока по математике 3 класс

План урока по математике "Проверка деления" в 3 классе...

План-конспект урока по математике 1 класс с использованием ЭОР

План- конспект урока по математике 1 класс по теме "Угол. Прямой угол" с использованием ЭОР....

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...