конспект урока по теме "Стоимость" ( 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Материал может пригодиться для проведения урока по учебнику математики Л.Г. Петерсон "Математика" (4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формула стоимости».
Цели:
- Познакомить учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость;
- Установить взаимосвязь между этими величинами и построить формулу стоимости
Задачи:
- Начать формировать представление о формуле стоимости, взаимосвязях величин: цены, количества, стоимости.
- Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи различного вида.
- Воспитывать аккуратность, логическое мышление, интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня мы снова в лаборатории открытия новых знаний. Мы приветствуем наших гостей - экспертов. А друг друга мы поприветствуем рукопожатием. Итак, вперёд, к новым знаниям и открытиям.
II. Актуализация знаний
– Что такое формулы?
Дети. Формулы – это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами.
У. - Вспомните формулы, которые мы с вами уже знаем. Запишите известные формулы на доске и дайте им словесную формулировку.
(Площадь прямоугольника, периметр прямоугольника, площадь квадрата, периметр квадрата, объем параллелепипеда, объем куба, формула пути, формула деления с остатком). Математический диктант. В нашей лаборатории летом был ремонт и, и строители сделали некоторые замеры. Высота помещения равна 4 м, ширина – 5 м, длина – 7 м. Запишите ответы к задачам. 1.Найдите площадь пола. 2. Каков объём помещения? 3. Чему равна сторона квадратного окна, если его площадь равна 4 м2 ? 4. На покраску стен лаборатории купили две банки краски по 500 рублей за каждую банку. Какова стоимость покупки? 5. Муха, влетела в окно со скоростью 5 м/с. Пролетев 150 м, вылетела. Сколько времени муха пробыла в лаборатории? 6. Сколько метров плинтуса нужно купить в лабораторию? 7. Машина со стройматериалами, двигаясь со скоростью 60 км/ч, доставила их через 1 час. Какое расстояние она преодолела? Работа в паре. Взаимопроверка. У. - Кто справился с работой без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? Оцените свою работу в листах наблюдения. (После сдачи листа наблюдения, учитель выставляет свою оценку за этот вид работы). |
III. Постановка проблемы
У. Какая задача отличается от других? (Какую задачу решили, не применяя известных формул?)
- В чём отличие?
- Что нужно найти в задаче?
- Существует ли формула стоимости?
Сегодня на уроке мы ответим на этот вопрос.
IV. «Открытие» детьми нового знания
Работа в паре. Одна пара у доски. Решение №1 с.28
17 ∙ 5 =85 (руб.)
120 ∙ 3 =360 (руб.)
90 ∙ 2 = 180 (руб.)
a ∙ n (руб.)
Проверка.
У. - Что общего в этих задачах?
- О каких величинах в них идёт речь?
- Как найти стоимость товара, зная его цену и количество?
- Составьте в паре равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами. (Одна пара у доски).
Проверка.
- Как можно назвать равенство? (Формула стоимости)
- Дайте словесную формулировку формулы.
- Из формулы стоимости по правилу нахождения неизвестного множителя выразите величины a , n .
- Запишите и сформулируйте правила нахождения цены и количества товара. Занесите формулы в таблицу листа наблюдения.
V. Первичное закрепление.
С. 29 № 3(а) - с проговариванием во внешней речи.
С. 29 № 3(б) - самостоятельная работа с самопроверкой. Оценивание в листе наблюдения.
У. - Кто справился с работой без ошибок?
VI. Физкультминутка. Проверим наших друзей в обсерватории.
Мы идем в обсерваторию (топ — топ — топ — топ).
Открываем двери (вжиг — вжиг).
Подходим к телескопу (топ — топ — топ — топ).
Выдвигаем телескоп (у — у — у).
Берем тряпочку и протираем стеклышко телескопа (ш — ш — ш).
Смотрим в телескоп (ж — ж -ж — ж).
Видим на небе звездочку (чпок ).
Много звёздочек (чпок — чпок — чпок).
И одну маленькую сонную звёздочку (зеваем - чпок ).
Видим — летят кометы (у — у — у).
Вдруг пошел метеоритный дождь (громко хлопают в ладоши).
Мы испугались и убежали (быстро топают ногами).
VII. Закрепление
Дифференцированное задание.
1 уровень: 1. За 10 шоколадок заплатили 330 руб. Какова цена одной шоколадки?
2. Газета стоит 11 руб. Купили 3 газеты. Сколько рублей заплатили за покупку?
2 уровень: У лаборантки Оли было 165 рублей. В буфете для своих друзей она купила 3 чашки кофе по 10 рублей каждая, 2 пирожных по 30 рублей и шесть булочек
по 8 руб. Сколько денег у неё останется после покупки?
3 уровень: Помоги рассеянному ученому узнать цену одного батона. Он купил два батона и банку сгущенного молока по цене 55 рублей. А за всю покупку заплатил 121 рубль.
Проверка. В каждой задаче получилось 33 рубля.
У. - Кто справился с работой без ошибок?
- Сядут те, кто выбрал задачу первого уровня.
- Сядут те, кто выбрал задачу второго уровня.
(Приободрить ребят, у которых пока не получилось решение или выбрали задачу не по силам).
VIII. Итог урока
Запатентуем своё открытие на сертификате. (Дописать слова в предложения).
Сегодня я узнал ещё одну _________________. Это формула___________________. Она выглядит так:__________________. С помощью неё я могу найти цену единицы товара:______________, а также количество товара: _______________. Эта формула поможет мне________________________.
Оцените свою работу в графе должность на листах наблюдения и просигнализируйте мне карточками оценку своей работе. После сдачи листов, я подтвержу вашу должность, либо приглашу на собеседование.
IX. Домашнее задание
- Творческое:
1.Подготовить сообщение о денежных единицах разных стран.
2.Собрать коллекцию пословиц, поговорок, фраз о деньгах.
- Практическое:
Дополните текст о появлении первых денег на Руси ответами решенных заданий (индивидуальные дифференцированные задания) задание.
В России одним из старейших предприятий по производству металлических денег является Монетный двор в Санкт-Петербурге, созданный по указу Петра Первого в 1724 году. Первые бумажные деньги в России начали выпускать при Екатерине Второй в 1769 году. Кстати, при Екатерине Второй была отчеканена самая большая в России монета. Её масса была один килограмм шестьсот грамм.
Русские деньги, как известно, называются «рубли». Рубль на Руси появились не сразу. Сначала в ходу были серебряные слитки различной формы — гривны. Если нужно было заплатить половину гривны, её просто рубили топором пополам. Такую половинку называли "рубль" (от слова "рубить"). Отсюда пошло хорошо нам известное название российских денег.
Дополнительный материал.
Старая притча о деньгах
Отцу надоело, что его взрослый сын все сидит дома и не хочет работать, и он стал практически выгонять его из дома, типа «иди и пока не заработаешь денег, не возвращайся”. Мать пожалела сына, и говорит ему:
— Я соберу тебе немного еды и дам монету, пойди, погуляй где-нибудь целый день, а к ночи приходи домой. Покажешь отцу монету и скажешь, что пас отару овец, тем и заработал денег.
Так и сделали, парень вернулся поздно вечером домой, подошел к отцу и протянул ему монету. Отец взял монету и бросил в огонь. Сын пожал плечами и пошел спать. На следующий день все повторилось, отец также бросил монету в огонь.
Через некоторое время мать говорит сыну:
— У меня закончились деньги, которые я давала тебе, поэтому сегодня тебе действительно придется заработать эти деньги.
Сыну ничего не оставалось делать, как уйти в горы с отарой овец. Когда вечером, он вернулся домой, ужасно уставший и голодный, то протянул отцу монету, заработанную им. Отец, повел себя так же, как и в прошлые разы, бросил монету в огонь. Тогда сын бросился на колени и стал голыми руками разгребать головешки в поисках монеты. На что отец ответил:
— Теперь я понимаю, что эти деньги ты заработал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...