Предметная неделя по математике
учебно-методический материал по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Куделина Алла Романовна

Неделя математики в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_nedelya.docx199.97 КБ
Файл viktorina.docx63.4 КБ
Файл matematicheskie_rebusy.pptx708.25 КБ
Файл master_ustnogo_scheta.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бычковская СОШ»

Касторенского района Курской области

Предметная неделя

по математике 

с. Бычок – 2016г.

Открытие математической недели

Учитель: Математика всюду! Где только ни встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, на телефонах, на страницах книг, газет, журналов, да всего и не перечислишь. С числами ты часто встречаешься и в школе и не только на уроках математики. Вспомни уроки, на которых изучаешь окружающий мир, русский язык, и приведи примеры, когда приходилось использовать числа.
Наверное, ещё до школы тебе часто  встречались числа в загадках, в пословицах и в поговорках.  Попробуй отгадай!
- «Одно на всех и светит и греет».
- «Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят».
- «Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк!»
- «Вот сестрёнки – две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять!»
- «У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими,
Сверху смотрит на меня».
- «Дом узнаешь без труда:
В четырёх стенах вода,
И журавль у входа,
Раздаёт всем воду».
- «Семь ребят на лесенке,
Заиграли песенки».
- «Отгадайте-ка ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет».
- Измени вторую часть этой загадки так, чтобы отгадкой стала цифра 6.
- Объясни, как ты понимаешь такие пословицы и поговорки.
- «Один за всех и все за одного».
- «Из трёх минут четыре не сделаешь».
- «Умный услышит один раз, а догадается десять раз».
- « Умный услышит один раз, а догадается десять раз».
- «Знать, как свои пять пальцев».
- «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

(Звучит песня «Дважды два четыре», входит девочка в костюме математики)

Математика: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в школе праздник и что среди вас есть любители математики. Я хочу проверить, так ли это? И очень хочу познакомиться с вами! Ребята, нравится ли вам играть? Я буду читать стихотворение, где буду делать паузу, вы должны сосчитать количество зайчиков, найти зайчика с нужным числом и прикрепить на доску.
- Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был … (один).
К нему зайчиха прибежала.
Тогда всего… (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало … (три).
Мчит новый заяц: « Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж… (четыре).
Ба! Вот бежит один опять -
Теперь уж зайцев будет… (пять).
Спешит ещё один из рощи -
Так, значит… (шесть), чего же проще.
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев … (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим.
Тогда всех зайцев будет… (восемь).
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут … (девять).?
«Да, девять,- молвят те в ответ,-
Но вожака всё нет, как нет»
А тот бежит, болотце месит.
Примчал и молвит: «Нас тут… (десять)». (Молодцы!)
 Учитель:

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

Математика:

А еще о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Математика! Мир без неё был бы не интересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».   Не правда ли, хорошо сказано!

На этой неделе мы совершим путешествие в мир замечательной математики. А сейчас вы узнаете, что вас ожидает в течение математической недели. (Зачитывается план недели.)

Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Удачи вам! 

Математический КВН

Ход мероприятия

Все науки познать очень сложно,

А 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

Вам желаю сноровки и силы,

И удач, и отваги  в труде.

Математика всем нам поможет

Оставаться на высоте.

Конкурс «Разминка»

1.Загадочный пример (рис.1)
Задача очень не проста,

Найти не каждый сможет,
Чему равняется звезда,

Велосипед и ёжик?

(рис.2)

2.Космический пример
Чему равняется ракета,
Сказать ты можешь или нет?
Билет на Марс. Но у билета,
Есть свой космический секрет!

(
рис.3) 

3.Загадочный пример.
Все домой! Звонок раздался!
На доске пример остался.
Залетели в класс синицы,
И склевали единицы,
Залетели сойки,
И склевали двойки.
Залетели воробьи,
И не стало цифры три.
Сообщить прошу вас, дети,
Где стояли цифры эти?

            - Если подоконник выше стола, то стол …. (ниже подоконника)

- Если Катя стоит левее Тани, то Таня… (стоит правее Кати)

- В саду росли 4 березы. На каждой березе – по 4 больших ветки. На каждой большой  ветке – по 4 маленьких. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут.)

- На столе стояло 4 стакана с ягодами. Ваня съел один стакан ягод.
Сколько стаканов осталось на столе? ( 4. Ваня съел ягоды.)

                                                          Конкурс «Шифровка»

Расшифруйте пословицу. Каждая цифра соответствует букве алфавита. (Задание дается на листах.)

5, 6, 13, 21      3, 18, 6, 14, 33   - 17, 16, 20, 6, 23, 6     25, 1, 19.

(Делу время – потехе час.)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

                                                           Конкурс «Пословицы»

Ребята по очереди произносят пословицы, в которых есть какое-либо число.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз увидеть.

Семь бед – один ответ.

Трус умирает сто раз, а герой - один раз.

Семеро одного не ждут.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.
           Два сапога – пара.
           Скупой платит дважды.

Конкурс – эстафета «Сделай десятку».

Ребята по очереди накидывают кольцо (ноль) на палочку (единицу). Подсчитывается количество надетых колец.

Конкурс «Маски»


1. Из каких геометрических фигур составлены маски?
2. Которая из шести масок лишняя (не похожа на остальных)? Чем она отличается от

других?

  H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6732.JPG

Конкурс «Грамотеи»
 Ребята должны правильно написать слова : математика, сумма, разность, класс, пятёрка, произведение, одиннадцать, сумма.

Конкурс-игра «Семеро одного не ждут»

Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 булав. Под музыку ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию учителя: хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, идут полуприсев и т.д. Вдруг раздаётся свисток- все стараются схватить булавы, но на всех булав не хватает: играющих 8,а булав только 7. Тот, кто остался без булавы, выходит из игры. И так далее, пока не останется двое играющих и одна булава.
Кто же окажется победителем и успеет схватить эту последнюю булаву?

Подведение  итогов.

                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бычковская СОШ»

Касторенского района Курской области

Предметная неделя

по математике 

с. Бычок – 2016г.

Викторина «Думай, считай, отгадывай»

- Какая фигура не имеет углов? (Круг)

 
- Что составляют 12 месяцев? (Год)

 
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на  иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).


- Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка.  Сколько всего человек шло в Москву?
Одна старуха, так как старики шли ей навстречу. Значит - в другую сторону.


- Что легче один килограмм ваты или один килограмм железа?

(Один килограмм ваты равен весу одному килограмму железа) 

-Как спортивный шест превратить в число? ( Шест + ь = = шесть)

- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)


- Несла мать в корзинке 5 яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям:
- Вас пять человек. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый

получил по целому яблоку и одно осталось в корзине.  
Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как просила мать. Как они это сделали?

(Один взял одно яблоко с корзиной).

- Когда козе исполнится семь лет? Что будет дальше ? (Пойдет восьмой).

- Сколько треугольников?

                                                         


- Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы?

( На пятую).

- Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж.

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, - по домам!

(Посчитайте, сколько всего птиц).

            - Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
            - Здравствуйте, десять гусей!

 - Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да ещё двое гусей, то тогда бы было десять. Сколько в стае гусей?

 (10-3=7).

- У брата было 4 трехкопеечные монеты, а у сестры 10 двухкопеечных. Сколько своих монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них стало поровну?

 (2).

- Как сделать 10 из двух спичек?

(Х – римская цифра 10).

- Скоро десять лет Сереже

Диме нет ещё шести.

Дима всё ещё не может

До Сережи дорасти.

 (Насколько Дима младше Сережи).

- Даны числа: 0,1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше сумма их или произведение?

 (Сумма этих чисел больше, чем произведение, так как при умножении на нуль получается всегда нуль).

В двух коробках восемь карандашей. Отгадайте, сколько их может быть в каждой коробке?

 (1+7; 2+6; 3+5; 4+4).

 

- Четырьмя прямыми линиями разделите прямоугольник на десять частей так, чтобы в каждой части было по одному кружку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Куделина А.Р ., учитель начальных классов Математические ребусы для начальных классов

Слайд 2

5 ш

Слайд 3

7 Я

Слайд 4

,, 3

Слайд 5

3 Б ,

Слайд 7

Р 1 НА

Слайд 8

Ж

Слайд 9

С 3 ЖИ

Слайд 10

2 Л

Слайд 11

3 О


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мастер устного счёта» (Устный счёт в пределах 10) Подготовила Куделина Алла Романовна , учитель начальных классов

Слайд 2

Сколько бубликов в мешок Положил ты , Петушок? -Два мы дедушке дадим, И останется один.

Слайд 3

Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход… Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать!

Слайд 4

В огороде пугало рукавами машет. В огороде пугало разгоняет пташек. Три спаслись на загородке. В небеса взвилась одна. А последняя не трусит – Очень храбрая она.

Слайд 6

Ёж спросил-соседа: «Ты откуда, непоседа?» «Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес да три несу». Призадумался сосед: «Это мало или нет?» Поскорее дай ответ!

Слайд 7

Пришёл к семи козлятам волк , Зубами грозно: щёлк-щёлк-щёлк… Шесть - в животе у волка. А уцелело сколько?

Слайд 8

Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке, Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

Слайд 9

В землю репка Села крепко, Одному не справиться, А за старым дедом следом Хвост длиннющий тянется, Все пришли до одного. Сколько их теперь всего?

Слайд 10

Четыре урока ребята сидели: Четыре учебника было в портфеле. Плюс дома четыре - стояли на полке…. Их вместе сложили - получится сколько?

Слайд 11

Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. - Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было там цыпляток.

Слайд 12

Два гуся летят над нами Пять других за облаками Два спустились за ручей. Сколько было всех гусей ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План предметной недели по математике. 2013

Предлагаю план предметной недели по русскому языку....

предметная неделя по математике

Предметная неделя по математике для воспитанников  начальных классов специальной коррекциооной школы VIII вида...

Предметная неделя по математике

Предлагаемый материал помогает провести предметную неделю по математике в начальной школе. В папке содержится план проведения, приложение и отчёт в форме презентации....

предметная неделя по математике

предметная неделя по метематике для начальной школы...

План проведения предметной недели по математике

Традиционно в прогимназии проводятся предметные недели. Предлагаю ознакомиться с планом проведения предметной недели по математике...

Предметная неделя по математике.

Материал предназначен для проведения недели с уч-ся 3 класса. В данном материале есть разработки дней недели....

Материал для предметной недели по математике.

Данный материал содержит задания для учащихся 2-3 классов. Материал может быть использован как отдельные конкурсные задания или же являться частью комплексной работы....