Предметная неделя по математике
методическая разработка по теме
Предлагаемый материал помогает провести предметную неделю по математике в начальной школе. В папке содержится план проведения, приложение и отчёт в форме презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_po_matematike_2012-2013.rar | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Предметная неделя
как одна из форм
внеклассной работы
Автор: Стругова Л.Г.
учитель начальных классов
МСКОУ «Скош №2»
Южноуральск, 2012
Введение
Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях. Цели и задачи внеклассных мероприятий существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных занятий. Внеклассная работа по предмету имеет свое собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует: пробудить интерес к учебному предмету; выявить одаренных школьников, а также воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности; углубить и расширить знания, полученные на уроках.
От умения учителя правильно организовать внеклассную работу и грамотно выбрать ее форму зависит во многом эффективность учебно-воспитательного процесса.
- Формы организации внеклассной работы
В настоящее время существует разнообразные формы внеклассной работы по предмету: олимпиады, КВНы, викторины, устные журналы, выпуск стенгазет, конкурсы, утренники, интеллектуальные марафоны, кружки и др. Данные формы внеклассной работы, как правило, охватывают обучающихся имеющих хорошие способности в той или иной образовательной области, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету обучающихся, не вовлеченных в мероприятие.
Наиболее эффективной формой внеклассной работы по предмету является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.
- Особенности организации и проведения предметной недели на примере Недели математики в начальной школе
Одной из форм организации внеклассной работы в нашем ОУ является проведение Недели математики. Предметная неделя по математике проводится в соответствии с планом работы.
Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
Задачи проведения Недели математики в школе:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Принципы организации Недели математики:
1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
Неделя математики открывается и проводится каждый год по-разному. В течение уже нескольких лет темы не повторяются. Это дает возможность ученикам, переходящим из класса в класс, расширять свое мировоззрение и развивать больший интерес к предмету.
План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.
Организатором предметной недели является школьное методическое объединение учителей начальной школы.
Участники предметной недели:
• учителя, ответственные за проведение предметной недели;
• ученики 1 – 4 классов.
Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
В рамках предметной недели проводятся разнообразные конкурсы и мероприятия:
- интеллектуальные конкурсы по предмету;
- нетрадиционные уроки по предмету;
- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
- общешкольные мероприятия.
По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами.
По итогам предметной недели определяется состав команды школы для участия в городских интеллектуальных конкурсах, проводится набор в школьное научное общество учащихся.
По окончании предметной недели на заседании методического объединения начальной школы проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
По итогам предметной недели зам.директора по УВР сдаются следующие документы:
- план предметной недели;
- тексты заданий для интеллектуальных конкурсов и протоколы с их результатами;
- планы или сценарии открытых мероприятий;
- анализ итогов предметной недели.
- Методическая разработка предметной недели по математике «Математика – царица всех наук»
В данной разработке представлен план недели математики, а также приведен сценарий первого дня Недели математики.
Предметная неделя по математике
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
- Активизация познавательной деятельности обучающихся.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
- Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.
План
проведения предметной недели по математике
в начальных классах VII вида
(Сроки: с 10.12 по 14.12)
Дата | Время | Классы | Мероприятия | Ответственные |
10.12 1 день | 8.00
| 1б,3б,4б | Оформление стенда. Открытие недели. Линейка. | Стругова Л.Г. |
На перемене | Математическая лотерея | Стругова Л.Г. | ||
9.40-10.15 | 1б | Игра «Занимательный квадрат» | Стругова Л.Г. | |
11.12 2день | 10.40 | 3б,4б | Игра по станциям «Математический базар» | Стругова Л.Г. |
12.12 3 день | В течение дня | 1 классы | Творческая мастерская: Конкурс рисунков «Волшебные цифры» , рисованных пословиц, где встречаются числа, стенгазет, ребусов, кроссвордов
| Классные руководители |
13.12 4 день | 10.40 11.30 | 3б,4б 3б,4б, 1б, | Интеллектуальный марафон ТЮЗ «Математические сказки» Праздник «Числа первого десятка» | Стругова Л.Г. Классные руководители Серёгина Л.Е. |
14.12 5 день | 10.40 | 1б,3б,4б | Защита проекта «Математика в нашей жизни» Закрытие предметной недели. Награждение победителей. | Стругова Л.Г. |
Бурматова Е.П. Моисеева Ю.С. Серёгина Л.Е. |
1день.
Открытие Недели математики происходит на общешкольной линейке, где зачитывается весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд.
Ведущий.
- Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.
- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.- А есть ли среди вас такие?
Ученики читают стихи.
- Почему торжественно вокруг?
Слышите, как смолкла быстро речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
- Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
- Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
- Ты нам математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
- И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий.
- И так, готовы? В путь! (Каждый класс получает маршрутный лист)
«Математическая лотерея» Приложение 1
На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники).
Примеры заданий:
1) Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + дача = задача)
2) Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число. (Сурок - сорок)
3) С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг - друг)
4) Изобрази число 37 шестью цифрами 1
5) Изобрази число 10 двумя цифрами 1
6)Замени словесную запись числовой
7) Гном Забывалка записал такой пример: 12345=6, и не расставил в подходящих местах знаки сложения и вычитания. Исправь ошибки.
8) Великий математик предлагает тебе отгадать числа:
Это число от 1 до 8, но не 5; кроме того, оно нечетное и не делится на 3.
Это число от 1 до 28, в его написании не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечетное и не делится на 3.
Игра «Занимательный квадрат»
Цель: развитие логического мышления, воображения, фантазии, пространственного представления, умение работать в группе.
Игра «Занимательный квадрат» проводится для обучающихся 1 -2 классов. Каждому классу предлагается отгадать загадку, а отгадку выполнить в виде аппликации из геометрических фигур «Танграмма». (1 класс выполняет аппликацию по образцу, 2 класс – проявляет свою фантазию).
Для 1 класса
Сизый – в луже сидит, Глуп да сердит, Житель городской, Пернатый да босой. А белый его брат – Миру в мире рад, Символ чистоты, Любви и красоты. (Голубь) | |
Это самый верный друг, Пищу он берет из рук, Позволяет гладить ушко, И ему хозяин нужен, Защищать его он будет, Закрывать своею грудью От опасности любой. И конечно, ценят люди Эту верную любовь. (Пес) | |
Усатый и хвостатый, Упругий и мохнатый, С подушечками лапы, Как, тигр полосатый. А по ночам на крыше, Чтоб каждый в доме слышал, Поет он песни громко, Протяжно, долго, звонко. (Кот) | |
Рано встает, песни поет Малый рост Да пышный хвост На плетне сидит Свысока глядит. (петух) | |
Он скрывается умело, Он зимой в наряде белом, Летом в сереньком он выйдет – И его никто не видит. Незаметного шпиона Даже ветер не догонит. (заяц) |
Для 2 класса
Усатый и хвостатый, Упругий и мохнатый, С подушечками лапы, Как, тигр полосатый. А по ночам на крыше, Чтоб каждый в доме слышал, Поет он песни громко, Протяжно, долго, звонко. | Рано встает, песни поет Малый рост Да пышный хвост На плетне сидит Свысока глядит. |
Он скрывается умело, Он зимой в наряде белом, Летом в сереньком он выйдет – И его никто не видит. Незаметного шпиона Даже ветер не догонит. | На одной ноге стоит, |
Шипеть я умею, как будто змея. И словно змеиная шея моя, А плаваю лучше и этим горжусь, Кто может сравниться со мною, я - … | Рыжая плутовка Спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? |
В воде она живет. Нет клюва, а клюет. | Это самый верный друг, Пищу он берет из рук, Позволяет гладить ушко, И ему хозяин нужен, Защищать его он будет, Закрывать своею грудью От опасности любой. И конечно, ценят люди Эту верную любовь. |
2 день Игра по станциям Приложение 2
«Математический базар»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей, умение работать в группе.
Игра по станциям «Математический базар» проводится для обучающихся 3 – 4 классов. В начале игры обучающиеся собираются на площади «Геометрической» (в одной из рекреаций школы), где их встречают скоморохи (ученики старших классов)
Ведущий.
Сегодня наша игра посвящена геометрии. Геометрия – не только раздел математики, школьный предмет, но это, прежде всего, необычное явление (феномен) общечеловеческой культуры. Это – важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
( исполняется песня на мотив «Наша школьная страна»)
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поём.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда.
Ученики читают стихи.
- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
- И при этом, и при этом
Вы, пожалуйста, заметьте,
Очень важная наука-
Ге-о-мет-ри-я!
- Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы, пожалуйста, заметьте,
Капитанам помогает
Ге-о-мет-ри-я!
- Геометрию учите!
Очень пригодится!
Но, пожалуйста, заметьте:
Здесь нельзя лениться!
Выбегают скоморохи.
1 скоморох.
Ух – ты! Ох –ты! Тара –рар!
Все спешите на базар!
Все спешите на базар!
Как у нас ли, тары-бары,
Всяки разные товары!
Покупатели идите
Да товар у нас берите.
2 скоморох.
Только, чтоб товар наш взять
Надо цену разгадать!
При товаре есть задача,
Коль решишь – твоя удача!
Цену ты узнаешь тут
И товар тебе дадут!
1 скоморох.
Ошибешься, коль в задаче,
Не получишь ты ни сдачу,
Ни, тем более, товар.
Зря пришел, знать на базар!
Каждой команде выдается маршрутный лист.
Маршрутный лист
(образец)
Название станции | Кабинет | Баллы | Отметка о выполнении |
| Кабинет № 16 | ||
| Кабинет № 19 | ||
| Кабинет № 15 | ||
| Кабинет № 17 | ||
| Кабинет № 14 | ||
| Кабинет № 14 | ||
Общее количество баллов: |
На каждой станции обучающиеся выполняют задания геометрического содержания. За каждый правильный ответ игроки получают геометрические фигуры соответствующие названию лавки, из которых потом выполняют сюжетную аппликацию.
В конце игры жюри подводит итоги (учитывается количество геометрических фигур, качество и оригинальность выполнения аппликации) и награждает победителей.
Примеры некоторых заданий.
Лавка «Квадрат»
Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.
Лавка «Треугольник»
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.
Лавка «Круг»
По краю круглого торта поставили 5 точек из крема на одинаковом расстоянии друг от друга. Через все точки сделали разрезы. Сколько кусочков торта получилось?
Лавка «Трапеция»
Под каждым многоугольником спрятались цифры : 0, 2, 4. Посмотри внимательно на каждый из трех примеров и определи числа, спрятавшиеся за фигурами. |
Помни: у одинаковых фигур - одинаковые числа, у разных - разные.
Какое число спряталось за трапецией ?
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | ? |
Лавка «Прямоугольник»
Как разрезать фигуру на две части, чтобы из них можно было сложить прямоугольник?
3 день (среда) Учащиеся работают индивидуально и под руководством учителя
4 день (четверг) Приложение 3
Четверг Интеллектуальный марафон
Театр юного зрителя
Математический марафон
Подготовка: красочные карточки в виде геометрических фигур с именами всех учащихся – 25 штук; большие буквы «Математический марафон»; карточки с вопросами: 15 штук для 1 тура, 8 штук для 2 тура, 5 штук для 3 тура, 3 штуки для 4 тура, 2 штуки для 5 тура.
Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбрав их при помощи именных карточек, и задаёт им вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.
Например: в классе 25 человек, значит, в первом туре участвуют все 25 человек, во второй тур выходят 12 – 13 человек, в четвёртый – 6 – 7 человек и т.д. Кто ответил в паре верно, занимает место для продолжающих соревнование, а кто проиграл, пополняет зрительские места.
1 тур
Сложение и вычитание в пределах 100
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.
3. Из 47 вычесть 40.
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?
6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.
7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?
8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.
9. К 30 прибавить 50.
10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?
11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.
12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.
13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.
14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.
15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.
2 тур
Геометрические фигуры
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
3. Как называется фигура, не имеющая углов?
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.
7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
3 тур
Компоненты действий
1. Как называется первый компонент при сложении?
2. Что найдём, если к вычитаемому прибавим разность?
3. Как называется второй компонент при вычитании?
4. Самое большое число при вычитании.
5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?
4 - 5 тур
Общие вопросы на сообразительность
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
2. Сколько ушей у 6 мышей?
3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Театр юного зрителя Треугольник и Квадрат Автор: Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный. Квадрат: Почему ты злишься брат? Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!” Автор: Но квадрат ответил: Квадрат: “Брат!
Я же старше, я - квадрат”. Автор: И сказал еще нежней: Квадрат: Неизвестно, кто нужней!” Автор: Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал. Треугольник: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!” Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата,
Онемел ... Стоял без слов ...
Вот так месть! Теперь у брата ...
Восемь новеньких углов!
Математические сказки
"Гордая цифра Один" - Привет ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный! - Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета. - Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два. - Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит одно солнце и у человека только одна голова. - А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила Два. - Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица. - Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка. — Разве может голова хорошо работать без них? Учитель: Ребята, помогите цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?
«О чём мечтает цифра 2" Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему: - Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать. - Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее. - Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка. Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали: - Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы. - Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка. - Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь. На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях. - Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам. - Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры. Учитель: ребята, как вы думаете, о чем еще мечтает цифра Два
"С кем дружит цифра Три" У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем. Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано: - Изюм, миндаль и рис. - Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка. - Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор. Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит. Учитель: что ещё можно приготовить из трёх продуктов?
Пятница (5 день) Приложение 4
Защита проекта «Математика в нашей жизни»
Защита проекта «Математика в нашей жизни»
В начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни» Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно) учащиеся рисовали, чертили схемами, записывали стихами, ребусами, загадками. А в пятницу каждый желающий представлял свою творческую работу всему классу
Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни»:
1 1. Представь и нарисуй 1.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.
4. Чего в мире только один?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?
9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?
10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?
2 1. Представь и нарисуй 2.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только два?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?
9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?
10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?
3 1. Представь и нарисуй 3.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только три?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?
9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?
10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?
4 1. Представь и нарисуй 4.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только четыре?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?
9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?
10. Запиши 4 своих самых заветных желания.
5 1. Представь и нарисуй 5!
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только пять?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?
9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?
10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.
6 1. Представь и нарисуй 6.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только шесть?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 6?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?
9. Вспомни слова из песни «Весёлая компания»:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Из скольки членов состояла компания? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?
10. Перечисли своих шесть любимых вкусностей.
7 1. Представь и нарисуй 7.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только семь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?
9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?
10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.
8 1. Представь и нарисуй 8.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только восемь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 8?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?
9. Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?
10. Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.
9 1. Представь и нарисуй 9.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только 9?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 9?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?
9. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?
10. Перечисли 9 самых любимых предметов.
10 1. Представь и нарисуй 10.
2. На что похоже это число?
3. Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только десять?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 10?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?
9. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей – 10лет?
10. Запиши 10 человек из класса, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План предметной недели по математике. 2013
Предлагаю план предметной недели по русскому языку....
предметная неделя по математике
Предметная неделя по математике для воспитанников начальных классов специальной коррекциооной школы VIII вида...
предметная неделя по математике
предметная неделя по метематике для начальной школы...
План проведения предметной недели по математике
Традиционно в прогимназии проводятся предметные недели. Предлагаю ознакомиться с планом проведения предметной недели по математике...
Предметная неделя по математике.
Материал предназначен для проведения недели с уч-ся 3 класса. В данном материале есть разработки дней недели....
материал для предметной недели по математике
Данный материал содержит задания для 3 класса и может быть использован при проведении предметных декад и во вреурочной деятельности. Актуальность темы с 300-летним юбилеем первой победы Российск...
Предметная неделя по математике, проведённая во 2 "д" классе.
Методичкская разработка по теме: "Предметная неделя по математике" во 2"д" классе. Подготовила учитель начальных классов Зимарина В.В....