Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Проверка вычитания". Программа "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Долгополова Виктория Александровна

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Проверка вычитания". Программа "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: " Проверка вычитания"

Цели урока: формировать умение выполнять проверку вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся моделировать приёмы вычитания двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своему однокласснику; проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: "открытие" нового знания.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Слайд 1.

-Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. У всех всё есть?

Слайд 2.

Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом “В математику тропинки одолеем без запинки”.

 2. Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 3.

-А поможет нам в этом Карта (учитель прикрепляет карту на доску).

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на горе Секретов;

-затем попробуем ответить на вопрос “Как выполнить проверку вычитания”, попав на гору Объяснений и, через перевал, на гору Рассуждений.

- Отдохнув, вытащим из тайников памяти ценное – как решить любой пример в пределах 100 и выполнить проверку двумя способами. Для этого нам придется преодолеть гору Считай-ка. -Отдохнем и снова в путь – потренируем мозги решением задач на горе Задачкино.

И на вершине наших горных цепей, в Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному.

 3. Актуализация знаний.

Слайд 4.

– Начнем урок с устного счета на горе Секретов.
На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. 
Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.

Х

8 + 4

Е

8 + 8

П

5 + 9

С

9 + 2

У

7 + 6

 

13

11

14

16

12

У

С

П

Е

Х

– Какое слово получилось? (Успех)
Я желаю вам успеха на уроке!

4. Самоопределение к деятельности.

Слайд 5.

- Приготовьте тетради к работе. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

А) Минутка чистописания.

 Разгадайте закономерность следования чисел в ряду

а) 5,10,15,20,25… б) 1,4,7,10,13,16,19….

-Каким числом продолжить первый ряд ?(30)

-Ка им числом продолжить второй ряд?(21)

-Пропишите эти числа всю строку.

Слайд 6.

Б)Фаза вызова

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «вычитание»

(уменьшаемое, вычитаемое, разность, действие, числа)

 - А если я назову слово сложение, будет ли оно как- то связано с вычитанием? (высказывания детей)

- Проверим ваши предположения.

В) Работа в парах

Посмотрите на карточку в вас на парте.

-Что записано?

-Что общего в выражениях?

-Прочитайте выражения по-разному.

- Проверьте, все ли верно решено?

-Где ошибки?

- Как нашли ошибки?

-А как еще проверить вычитание? Какое правило нужно помнить, чтобы проверить вычитание?

- Чтобы проверить вычитание нужно к разности прибавить вычитаемое.

-Каким еще способом можно проверить вычитание?

-Или из уменьшаемого вычесть разность.

Г) Постановка темы урока.

-Чем будем заниматься на уроке?

-Чему должны научиться?

- Что поможет проверить правильность выводов? (учебник)

5.Первичное закрепление нового материала.

Слайд 7.

Работа по учебнику с.43 №1.

6.Физкультминутка.

Слайд 8.

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

7.Закрепление.

 Слайд 9.

Составление и решение задачи с.44 №5(1) 

Слайд 10.

Нахождение периметра фигур (при наличии времени).с.44 №6

8.Итог урока

Слайд 11.

Узнали.....

Научились......

Попробовали......

- Итак, ребята, что мы сегодня узнали? ( как проверять примеры на    вычитание)

- Чему мы научились? ( научились проверять вычитание двумя способами.)

- Что мы попробовали? ( попробовали решать задачи, делать проверку примеров).

9.Рефлексия.

Слайд 12.

- На доске вы видите 3 фигуры - солнце, туча, капелька дождя.

- Нарисуйте на полях солнце те, кто понял сегодняшнюю тему и не испытывал трудностей.

- Нарисуйте тучку те, кто что-то не понял и испытывал небольшие трудности.

- Нарисуйте капельку дождя те, кто ничего не понял и испытывал большие трудности.

- Урок окончен

10.Домашнее задание.

Слайд 13.

Слайд 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."...

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"

Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Вычитание вида 17 -?, 18 - ?". Дистанционное обучение.

План работы в  презентации можно использовать  в самостоятельной работе дистанционного обучения  учащимся 1 классов по странице учебника 88 Математика 1 класс, часть 2 . Программа "...

Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...

Конспект урока математики 3 класс: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Конспект урока математики 3 класс специальной (коррекционной) школы для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью...