Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Проверка вычитания". Программа "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Проверка вычитания". Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Проверка вычитания" | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Проверка вычитания"
Цели урока: формировать умение выполнять проверку вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся моделировать приёмы вычитания двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своему однокласснику; проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Слайд 1.
-Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. У всех всё есть?
Слайд 2.
Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом “В математику тропинки одолеем без запинки”.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Слайд 3.
-А поможет нам в этом Карта (учитель прикрепляет карту на доску).
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на горе Секретов;
-затем попробуем ответить на вопрос “Как выполнить проверку вычитания”, попав на гору Объяснений и, через перевал, на гору Рассуждений.
- Отдохнув, вытащим из тайников памяти ценное – как решить любой пример в пределах 100 и выполнить проверку двумя способами. Для этого нам придется преодолеть гору Считай-ка. -Отдохнем и снова в путь – потренируем мозги решением задач на горе Задачкино.
И на вершине наших горных цепей, в Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному.
3. Актуализация знаний.
Слайд 4.
– Начнем урок с устного счета на горе Секретов.
На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.
Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.
|
|
|
|
|
13 | 11 | 14 | 16 | 12 |
У | С | П | Е | Х |
– Какое слово получилось? (Успех)
Я желаю вам успеха на уроке!
4. Самоопределение к деятельности.
Слайд 5.
- Приготовьте тетради к работе. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
А) Минутка чистописания.
Разгадайте закономерность следования чисел в ряду
а) 5,10,15,20,25… б) 1,4,7,10,13,16,19….
-Каким числом продолжить первый ряд ?(30)
-Ка им числом продолжить второй ряд?(21)
-Пропишите эти числа всю строку.
Слайд 6.
Б)Фаза вызова
- Какие ассоциации у вас возникают при слове «вычитание»
(уменьшаемое, вычитаемое, разность, действие, числа)
- А если я назову слово сложение, будет ли оно как- то связано с вычитанием? (высказывания детей)
- Проверим ваши предположения.
В) Работа в парах
Посмотрите на карточку в вас на парте.
-Что записано?
-Что общего в выражениях?
-Прочитайте выражения по-разному.
- Проверьте, все ли верно решено?
-Где ошибки?
- Как нашли ошибки?
-А как еще проверить вычитание? Какое правило нужно помнить, чтобы проверить вычитание?
- Чтобы проверить вычитание нужно к разности прибавить вычитаемое.
-Каким еще способом можно проверить вычитание?
-Или из уменьшаемого вычесть разность.
Г) Постановка темы урока.
-Чем будем заниматься на уроке?
-Чему должны научиться?
- Что поможет проверить правильность выводов? (учебник)
5.Первичное закрепление нового материала.
Слайд 7.
Работа по учебнику с.43 №1.
6.Физкультминутка.
Слайд 8.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
7.Закрепление.
Слайд 9.
Составление и решение задачи с.44 №5(1)
Слайд 10.
Нахождение периметра фигур (при наличии времени).с.44 №6
8.Итог урока
Слайд 11.
Узнали.....
Научились......
Попробовали......
- Итак, ребята, что мы сегодня узнали? ( как проверять примеры на вычитание)
- Чему мы научились? ( научились проверять вычитание двумя способами.)
- Что мы попробовали? ( попробовали решать задачи, делать проверку примеров).
9.Рефлексия.
Слайд 12.
- На доске вы видите 3 фигуры - солнце, туча, капелька дождя.
- Нарисуйте на полях солнце те, кто понял сегодняшнюю тему и не испытывал трудностей.
- Нарисуйте тучку те, кто что-то не понял и испытывал небольшие трудности.
- Нарисуйте капельку дождя те, кто ничего не понял и испытывал большие трудности.
- Урок окончен
10.Домашнее задание.
Слайд 13.
Слайд 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."
Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."...
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...
Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"
Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....
Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"
Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Вычитание вида 17 -?, 18 - ?". Дистанционное обучение.
План работы в презентации можно использовать в самостоятельной работе дистанционного обучения учащимся 1 классов по странице учебника 88 Математика 1 класс, часть 2 . Программа "...
Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...
Конспект урока математики 3 класс: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
Конспект урока математики 3 класс специальной (коррекционной) школы для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью...