Подарок от Незнайки своим друзьям.
план-конспект по математике на тему
Предварительный просмотр:
НОД:
ПОДАРОК ОТ НЕЗНАЙКИ СВОИМ ДРУЗЬЯМ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с образованием числа 2.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать умения соотносить количество и цифру ,его обозначающую , сравнивать группы по количеству входящих в них предметов в пределах одного и двух ,пользоваться понятиями (больше),(меньше).
2.Упражнять считать предметы, согласовывая в роде , числе и падеже числительное с существительным.
3.Развивать умения уравнивать группы , добавляя к меньшей (недостающей) предмет или убирая предмет из большей группы.
МАТЕРИАЛ демонстрационный :счётная лесенка ,игрушки (грибки ,ёлочки,матрёшки и т. д.)РАЗДАТОЧНЫЙ: счётные карточки ,подносы с мелким счётным материалом.
НОД
Воспитатель вносит двух зайчат и рассказывает историю:
-Жили были две подружки -кукла Маша и кукла Катя. Они были настоящими друзьями: всегда помогали друг другу, гуляли вместе и конфеты всегда делили поровну. Ещё они дружили с Незнайкой , который жил от них далеко , но любил им присылать подарки. И вот однажды куклы получили подарок от Незнайки
Воспитатель вносит две одинаковые коробочки , на одной написана цифра 1 , на другой цифра 2.Педагог сразу не фиксирует внимание детей на цифрах, спрашивает:
Воспитатель : Как вы думаете , что прислал Незнайка?
Дети :Может быть это- платья ,книжка, конфеты , заколка для волос.
Воспитатель: Давайте ребята откроем коробочки и посмотрим ,что же там внутри. Открывает коробки ( там действительно бантик для волос) ,раздаёт бантики куклам: один -Маше ,другой -Кате. Вдруг Катя начинает плакать.
Воспитатель: Ребята ,почему Катя начала плакать?
Дети: У Кати меньше бантиков ,чем у Маши. наверное ей обидно.
Воспитатель: Опять Незнайка всё перепутал . Давайте рассмотрим подарок и найдём ,что же он делал не правильно.
На верхней ступеньки счётной лесенки воспитатель кладёт бантик Кати.а на нижней — два бантика Маши.
Воспитатель: На какой ступеньке больше бантиков?
Дети: На нижней ступеньке бантиков больше.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно. Наверху -один бантик .а на нижней один и ещё один -два бантика. Что же нам делать ,что бы Катя не плакала?
Дети: Принести ещё один бантик.
Воспитатель (приносит ещё один бантик) А теперь поровну?
Дети: Поровну!
Воспитатель: Давайте ребята ещё раз проверим не ошиблись ли мы? Мы с вами всё правильно сделали и на верхней и на нижней ступеньки по два бантика-поровну. Теперь можно отдать подарок подружкам кукле Кате и Маше. Но как же так получилось ,что Незнайка ошибся? Давайте посмотрим , может на коробочках что-нибудь написано?
Дети: На коробочках написаны цифры 1 и 2 .
Воспитатель: Всё правильно ребята Незнайка не знает чисел , поэтому он не правильно положил бантики в коробочки .Если написана цифра 1-значит и бантик в коробочке должен лежать -один .А если на коробочке написана цифра 2 ,то и бантиков должно быть -два . Давайте возьмём коробочки с одинаковыми цифрами: например две коробочки с цифрой -1 и в каждой должно лежать по одному бантику или две коробочки с цифрой - 2 и в каждой должно лежать по два бантика.
Дети: Надо выбрать две одинаковые коробочки с цифрой — 1 две одинаковые коробочки с цифрой — 2 .
Воспитатель: Молодцы ребята , теперь у Маши и у Кати поровну бантиков и никто из них не обидится на Незнайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Незнайка и его друзья".
Викторина по книге Н.Носова " Незнайка и его друзья"....
Слайд-презентация к викторине по произведению Н. Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Иллюстрации к викторине...
Речевое поведение на примере анализа речевой характеристики Незнайки, героя произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит. В этом случае мы говорим о речевом поведении, что часто бывает принципи...
Внеклассное мероприятие в 8 Марта "Мы с бабушкой своею друзья давным давно"
Автор: Пронина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ "Шуруповская ОШ" Фроловского муниципального района Волгоградской областиНазначение: данный сценарий будет полезен для учите...
урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 2 класс по теме "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей"
Урок роведен на региональном семинаре учителей начальной школы....
Презентация внеурочного занятия в 3 классе занятия "Догадайся сам,загадай своим друзьям"
Цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся с помощью самостоятельного создания загадок про овощи и фрукты. Учебные задачи :...
Буклет "Как избежать ссор со своими друзьями и одноклассниками?"
Памятка для детей....