Складываем и вычитаем числа
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели урока:
-развивать умение складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа;
-закреплять умение сравнивать и классифицировать числовые выражения; совершенствовать умение решать задачи;
-развивать умение в измерении и построении отрезков заданной длины;
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
-формировать универсальные учебные действия:
личностные (учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);
регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекции, самооценка на основе критерия успешности);
познавательные (общеучебные универсальные действия; анализ, синтез, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, поиск и выделение необходимой информации);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.12.2015 Учитель: Попова Марина Сергеевна
Тема урока: « Складываем и вычитаем числа»
Цели урока:
-развивать умение складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа;
-закреплять умение сравнивать и классифицировать числовые выражения; совершенствовать умение решать задачи;
-развивать умение в измерении и построении отрезков заданной длины;
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
-формировать универсальные учебные действия:
личностные (учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);
регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекции, самооценка на основе критерия успешности);
познавательные (общеучебные универсальные действия; анализ, синтез, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, поиск и выделение необходимой информации);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением).
Оборудование: числа – карточки, иллюстрация зимнего времени года, елки и новогодних шаров, рабочие тетради, учебник математики, линейка.
Учебник: Кочуровой Е.Э., Рудницкой В.Н. « Математика. 1 класс». Часть первая, Вентана- Граф, 2011 г.
Ход урока
ЭТАП УРОКА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ |
I.Мотивация к учебной деятельности. -Сегодня у нас присутствуют гости. Как поступают воспитанные люди? (Здороваются, приветствуют). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. В каждом из нас есть маленькое солнце – это ваше доброе сердце. Я хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. -Послушайте, ребята, загадку: Тройка-тройка прилетела Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. Седая хозяйка? Кто? Угадай-ка! (Зима). -Сегодня к нам на урок пожаловала сама гостья-Зима. Показ гостьи зимы. Дети встают и здороваются: «Здравствуй, зимушка-зима!» - А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год) -Верно. Без чего не обходится Новый год! (Без елки) - А елка-то у нас не украшена. Поможем Зимушке? (Да) - Если вы будете очень стараться, то в конце урока мы сможем нарядить нашу елочку новогодними шарами. Орг.момент. - Итак, проверим готовность - руки? – на месте! – ноги? – на месте! – локти? – у края! – спина? – прямая! | Слайд 1 Слайд 2 Показ новогодних шаров |
II. Актуализация знаний. Наша гостья хочет посмотреть, как вы умеете трудиться. А начнём мы с зарядки для ума. Приготовили карточки с числами. Смотрим на экран, слушаем и работаем с числовыми веерами – карточками.
А) В кормушке сидели Лишь три только птицы. Но к ним прилетели Еще две синицы. Так сколько же птиц Здесь в кормушке у нас? Пусть скажет скорее Каждый из вас. (5 птиц) Б) Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! (4) В) Внуку Шуре добрый дед Г) Команда лыжников из Германии приехала в составе 4 человек, а команда из России в составе 5 человек. Сколько всего лыжников в двух командах? Д) На сколько групп можно поделить эти фигуры? | Слайд 3 - 6 |
2.Работа в парах. Вставьте нужный знак в примерах. Проверка по рядам. 1 столбик – синие карточки, 2 столбик – розовые карточки, 3 столбик – зеленые карточки. 4 …7 = 8 17…5 = 12 13… 3 = 10 3… 4 = 7 15…1 = 16 10 …6 = 16 10…4 = 6 9…2 = 11 0 … 7 = 7 | Учитель заранее раздает карточки для слабых, средних и сильных детей. |
- Один из учащихся в паре, дает ответ, называя только по порядку математический знак. - Остальные следят за ответом на слайде и проверяют себя и других. ИТОГ: Кто выполнил правильно, поднимите руку. -Кто затруднялся? Молодцы. Справились с заданием. Зима вас благодарит. | Слайд 7 |
III. Предположение темы и работа над ней. - Каким действием решали задачи и примеры? (сложением и вычитанием) Как можно сказать по-другому? (Складывали и вычитали). | Показ темы урока на доске и на слайде 8 |
1)Работа с учебником - № 1 с. 116 - Ребята. Зима снова просит вас о помощи. Посмотрите внимательно на примеры и скажите, что общего в каждом столбике? -Прочитайте запись каждого столбца. (1столбик – знак «-», результат действия равен 1; 2 столбик – знак « +» и прибавляем 1; 3 столбик – результат действия 10). - Кто справился без чьей-либо помощи? Замечательно! | Слайд 9 |
2) Физминутка Под песню «У леса на опушке» 1 куплет и припев | Звучит фонограмма песни «у леса на опушке» |
3) Работа по учебнику - с.116, №2 – игровая ситуация -Ой, что же это произошло с примерами? Почему они в беспорядке? Кто это постарался? - правильно. Это Зимушка-зима со своей подругой Метелью порезвились. Ну что ж, поможем распределить примеры на группы. Да. -Прочитайте выражения 1 группы. Что общего у этих выражений? (знак «+», результат действия одинаковый). -Прочитайте выражения 2 группы. Что общего в этих выражениях? (знак «- «, результат действия). ИТОГ: Поднимите руку, кто сам разделил примеры на две группы? Я очень рада. Вы опять не подвели свой класс и себя. Отлично! – говорит вам Зима. | Групповая работа у доски, коллективная проверка остальными детьми |
-Посмотрите внимательно на задание. Как можно его назвать? Задача. Почему? (Есть условие и вопрос.) - Что означает число 7? Число 2? -Какой в задаче вопрос? (Сколько подарков у Деда Мороза было сначала?) -Сколько было сначала подарков – это часть или целое? (целое). - Значит как узнать, сколько подарков было, покажите на рисунке это действие. - Проговорим решение задачи. (7+2=9) ИТОГ: Кто справился с задачей сам? Кто затруднялся? Зима шепчет мне: - Дружные ребята, добрые! Друг друга выручают! Молодцы! | Показ на доске условия задачи в картинках: 7 мешочков и 2 мешочка. Учитель записывает на доске: 7 + 2 = 9. |
А сегодня у Зимы новоселье Мы с тобой приглашены на веселье. Дом построен из сугроба. Чтобы сильным стать и ловким. Приступаем к тренировке. А какой вышины? Вот такой вышины. Белый коврик у порога. А какой ширины? Вот такой ширины. Погляди-ка, потолки ледяные, Высоки-превысоки, кружевные! Мы по лестнице шагаем: Выше ноги, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа-хлоп, слева - хлоп, Здравствуй, зима! Ты, хозяйке, поклонись-ка -Здравствуй, зима! | Дети повторяют движения за учителем. |
Зима нашла рукавички и не знает, что с ними делать. Давайте ей поможем и составим примеры и решим их. 10 + 6 = 16 16 – 6 = 10 16 – 10 = 6 | Учитель показывает две рукавицы со снежинками, а дети объясняют, как составить примеры. |
ИТОГ: Кто понял, как получились примеры на сложение и вычитание? Молодцы! А кто еще затрудняется? Не переживайте! Мы поможем вам! Проверка на слайде. ИТОГ: У кого выполнено правильно? Молодцы! | Слайд для проверки 10 |
-А на улице опять ветер и снег. Карточки с примерами перепутались и нам необходимо помочь Зиме найти ошибки. - Как найти ошибки? (Вычислить каждый пример) ВЗАИМОПРОВЕРКА – на слайде | Слайд 11 |
-Давайте поиграем. Зимой в лесу животным очень трудно выживать. Трудно найти корм да и прятаться нужно от своих врагов. Вот и заяц путает свои следы, защищаясь от лисы. -Вы сочуствуете зайцам? Вот и у Зимушки доброе сердце. -Поможем? Тогда вперед! -1 столбик выполняем вместе. Слушайте внимательно. Дальше будете сами спасать зайчиков. | Слайд 12 |
2. Сам.работа - №3, по вариантам. 1 вариант – 2 столбик 2 вариант – 3 столбик. - На работу 30 секунд. | |
3.Проверка сам.работы со слайда | Слайд 14 |
V. Рефлексия учебной деятельности. Пришло время подвести итоги. -Чему учились на уроке? - У кого сегодня все получалось? У кого было немного ошибок? Кому было трудно? -Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столах новогодние шарики. Все, кто работал активно, справился со всеми заданиями без ошибок –красный шарик. Если всё получалось, но были недочёты – синий шарик. Если было много трудностей, многое не получилось - жёлтый. Повесим шарики на ёлку! (выходят по рядам). -Посмотрите, какая у нас красивая ёлочка! Давайте и дальше будем старательно работать и тогда вы многому сможете научиться. -Зима благодарит вас за работу на уроке. -Спасибо за работу! | У доски иллюстрация елочки, дети наряжают елку шарами разного цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку "Складываем и вычитаем числа"
Урок математики в 1 классе по программе Виноградовой М.Ф. из раздела Сложение и вычитание чисел...
Открытый урок математики "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс УМК "Планета знаний"
Урок с применением ИКТ на котором обучающиенся учатся наглядно решать примеры и задачи с многозначными числами.4 класс УМК "Планета знаний"...
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ»
"ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ"ЦЕЛИ:1.Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.2.Закреплять вычислени...
"Складываем и вычитаем числа" презентация.
Презентация сделана к уроку математики на тему: "Складываем и вычитаем числа" (УМК Начальная школа 21 век). Данная презентация сделана в программе Notebook 10 для интерактивной доски Smart board. Дети...
Лист достижений Складываю и вычитаю числа в пределах 100.
Лист самооценки...
Презентация "Складываем и вычитаем числа"
Презентация по математике "Складываем и вычитаем числа"...
План урока "Складываем и вычитаем числа"
План урока "Складываем и вычитаем числа"...