Урок математики в 1 классе. Нумерация чисел в пределах 10.
материал по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе.
Нумерация чисел в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_numeratsiya_chisel_v_predelah_10.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Нумерация чисел в пределах 10.
Тип (вид урока): закрепление материала
Тема: «Нумерация чисел в пределах 10»
Цель:
•Обобщение знаний по данной теме;
•Развитие, закрепление вычислительных навыков уч-ся в пределах 10;
•Развитие познавательной активности, внимание, логику и интерес к предмету;
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.
Организация пространства:
фронтальная; индивидуальная; работа в парах, работа в группах..
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- уважение к родным;
- умение держаться перед аудиторией;
- создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
- организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные УУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;
- сравнивать предметы, объекты;
- находить общее и различие;
- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Предметные УУД:
Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.
- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
- состав чисел в пределах 10;
- сравнивать числа;
- названия геометрических фигур и линий;
- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;
- выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации;
- решать задачи в 1 действие на сложение (на основе счета предметов).
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. | Личностные УУД: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. |
2. Самоопределение деятельности. Продолжите мою фразу У меня на парте рабочая тетрадь по математике, пенал, учебник по математике, значит……(у нас урок математики) Если вчера было 22 октября, то сегодня…… Если два дня назад был понедельник, то сегодня…. - Посмотрите на доску. Числа от 1 до 10 Прочитайте тему нашего урока. Чему мы будем учиться на нашем уроке? ( Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.). Я приглашаю вас в путешествие по стране Математика, а вместе с нами отправляются герои.. Кто же они? Вы мне скажите сами….. Это не животные и это не герои русских народных сказок… смотрим изображение. (фиксики) Фиксики поведут нас по математическим городам. Рассмотрим карту, по которой будем путешествовать. | Познавательные УУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке Организовывать свое рабочее место |
3. Повторение пройденного материала.
(Названия городов читают дети) О чем пойдет речь у нас в этом городе?
Покажи о каком числе идёт речь?
1,9,3,10,7
Задание: Прочитать получившийся ряд чисел. Какое число “лишнее”? Докажите. Что вы знаете об этом числе? Какие цифры использованы в записи числа? Назовите самое маленькое число? Большое? Назовите эти числа в порядке возрастания, в порядке убывания. Какие числа мы еще разместим в этом ряду? 2, 4,5,6, 8 Записываем в тетрадь. Какие числа записали? Обведи в кружок число, которое следует за числом 3? Какое число обвели? Зачеркните число, которое имеет соседей 7 и 9? Какое число зачеркнули? Подчеркните нечетное число? Какое подчеркнули? Мальчики прямой счет Девочки обратный. На доске числовой ряд. 012345678910 Увеличьте однозначные числа на 1. Уменьшите двузначное число на 3. Уменьшите 7 на 1.
Город «Линейск» Что понадобиться нам в этом городе? (линейки) Задание: 1.Что изображено ? (геометрическая фигура- многоугольник); -Правильно, но у нас с вами ещё есть одно задание. Хотите его узнать? -Мы с вами познакомились со многими геометрическими фигурами, и сейчас проверим, как вы их запомнили. Я буду называть фигуру, а вы её изображать на листочке. Фигуры: прямая линия, отрезок, луч, А сейчас проверьте правильность выполнения задания у своего соседа (взаимопроверка). Образец проверки на слайде. -Встаньте те, у кого задание выполнено правильно. Молодцы! Движемся дальше. Город «Оздоровинск» Физкультминутка В следующем городе нас встречает забавные и озорные герои Нолик и Симка. Что они нам предложат сделать? (укрепить здоровье ) Город Мыслинск. Чему будем учиться в этом городе? А поможет нам Мася.
Рассмотрите картинку с грушами. Сколько записей предлагают сделать по этому рисунку? Придумайте рассказ, который бы подходил к первой записи? Составьте краткую запись с помощью треугольников у себя на парте в парах?
Решение запишите самостоятельноно в тетрадь. Какое записали решение? Задача на логику про грушу. Банан лежит не в синей и не в оранжевой тарелке, апельсин – не в синей и не в зеленой. Где лежит груша? Выслушиваю мнений детей, один доказывает, используя три разноцветные тарелки и фрукты. Город Н А в этом загадочном городе приготовила для нас задание сестра нолика Симка. Мы путешествуем по стране Математика, а Симка предлагает заглянуть к нам в город.
Следующее задание выполняем в группах. Кто знает, что изображено на листах? Карта Это карта нашей области. На ней нанесены названия населенных пунктов. Найдите населенные пункты, которые начинаются на букву п, н, к. Группа посовещалась и один человек из группы поднимает на веере цифр то число, которое соответствует кол-ву найденных городов. Какие это города? Путешествие наше заканчивается. Найдите наш город на карте. Дома можно и отдохнуть. | Коммуникативные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям Регулятивные УУД планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Предметные УУД: Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями. -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; Предметные УУД: название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; Личностные УУД- умение держаться перед аудиторией Коммуникативные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Предметные УУД названия геометрических фигур и линий; Регулятивные УУД планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. - Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Личностные УУД: - умение держаться перед аудиторией; Предметные УУД: Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями. -названия геометрических фигур и линий; Предметные УУД: Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями. Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль Предметные выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации; - решать задачи в 1 действие на сложение (на основе счета предметов) Познавательные УУД: - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтрольНе бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.Быть толерантным к чужим ошибкам. Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, - слушать и понимать речь других; Коммуникативные УУД:учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Коммуникативные умение работать в группе Предметные УУД: Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями. |
4. Рефлексия - Оцените себя с помощью «Светофора» и карандашей Кому понравилось и было легко закрасьте ( включите) на светофоре зеленый свет, У кого были трудности - желтый А кому очень тяжело – красный. Под песни фиксиков, ученики выполняют задания. Поднимите вверх свои светофоры. Покажите родителям. Молодцы! | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль |
Что мы сегодня повторили на уроке? Чем занимались? С кем путешествовали по городам? Какая семья фиксиков? (дружная, заботливая, ) Уважаемые родители, гости, желаю, чтобы в наших семьях всегда вовремя приходили друг другу на помощь, уважали, помогали, были дружными и внимательными. | Личностные УУД: - Уважение к родным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."
Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: · -закрепление счет...
Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».
Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....
Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».
Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....
Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...
Презентация к уроку математики 1 класс. Нумерация чисел от 20 до 100
Данная презентация поможет детям осмыслить последовательность чисел в пределах 100....
Конспект урока математика 1 класс : " Состав чисел в пределах 10"
Урок проведен в виде путешествия....