Таблица умножения и деления на 8 и 9.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Методическая разработка урока по математике во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике во 2 классе
Тема: Таблица умножения и деления на 8 и 9.
Цель:
- составить и выучить таблицу умножения и деления на 8 и 9;
- тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
- закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления;
- тренировать вычислительные навыки;
- развивать мышление, память, внимание, творческие способности
Оборудование: нетбук, интерактивная доска, автор учебника Л.Г.Петерсон, «Математика»
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
-Ребята, начинаем урок с разминки, повторяем таблицу умножения на 6 и 7. Перед вами нетбуки, запускаем программу и начинаем выполнять задание.
-Давайте подведем итоги. Ребята, кто получил «5», поднимите руки. Что позволило быстро и легко справиться с заданием? (знание таблицы умножения)
- Теперь смотрим на интерактивную доску. Здесь написана пословица.
«Каждый день жизни прибавляет частичку …»
-Прочтите пословицу. Последнее слово исчезло, чтобы восстановить, нужно выполнить вычисления и заполнить таблицу.
Р 32:4= У 35:7= И 7х6=
С 3х9= Т 5х8= М 20:5=
О 6х4= Д 18:3=
-Полученные результаты нужно расположить в порядке возрастания.
4 | 5 | 6 | 8 | 24 | 27 | 40 | 42 |
м | у | д | р | о | с | т | и |
-Какое слово исчезло в пословице? (мудрости)
-Что теперь у нас получилось?
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Мудрость украшает человека. Символом мудрости считается сова. Сегодня Мудрая Сова прилетела к нам. Она приготовила несколько заданий.
1) На доске записаны числа:
24,30,36
-Найдите закономерность и продолжайте ряд на листочках, лежащих у вас на парте.
-Как вы получили следующее число? (каждый ученик оценивает свою работу)
2) Даны числа: 7,8, 56
- Составьте из чисел все возможные равенства. (1 ученик работает у доски)
-Какие равенства составили?
7х8=56
8х7=56
56:7=8
56:8=7
-Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенств? (переместительное свойство умножения; взаимосвязь умножения и деления)
(каждый ученик оценивает свою работу)
Постановка проблемы.
3)
-Мудрая Сова составила числовые выражения для игры в “Молчанку”
Послушайте правила игры:
а) внимательно рассмотрите выражение, запишите;
б) выполните действия по порядку;
в) запишите ответ и молча покажите, что вы закончили.
-Начинаем игру:
6х2+5х4=
9х8+81:9=
-Кто нашел значение второго выражения? (учитель записывает ответы на доске)
-Кто не смог найти значение этого выражения?
-Почему получились разные ответы?Не смогли выполнить задание? (не знаем таблицу умножения и деления на 8,9)
-Какова тема урока? (таблица умножения и деления на 8 и9)
-Какие цели поставим перед собой? (составить таблицу умножения и деления на 8 и9; научиться использовать таблицу умножения и деления)
3.”Открытие” новых знаний.
-Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 8? (8х8)
-Почему? С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 8? (8х7=56)
Составление таблицы умножения и деления на 8 и 9. ( работа по учебнику, с.46)
-Как же нам узнать результат 8х8? (56+8=64)
8х9? (64+8=72) 9х9? (72+9=81)
-Теперь смотрим на доску. Здесь написаны числа :
12, 16, 30, 32, 45, 48, 50, 53, 56, 61, 64, 70, 72
-Найдите числа кратные 8.
Первичное закрепление.
-Сейчас мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у вас затруднение.
9х8+81:9=
-Найдите значение этого выражения, используя таблицу умножения и деления на 8,9.
4. Первичное закрепление. Работа по учебнику.
-Продолжим находить значения выражений, выполняем задание №2 (фронтальная проверка)
-Задание №4
-Составьте программу действий и найдите значение выражений. (самостоятельно)
Проверка. ((каждый ученик оценивает свою работу)
-Что вам помогло успешно справиться с заданием? (использование и знание таблицы умножения)
5. Систематизация и повторение.
-Где мы можем применить таблицу умножения и деления на 8 и9? (при решении уравнений и задач)
Задание №3 (решаем уравнения: 2 уравнения с коментированием, 1 уравнение самостоятельно)
Задание №6 (решаем задачи)
6. Рефлексия.
-Каких целей достигли на уроке?(составили таблицу умножения и деления на 8 и9; научились использовать эту таблицу)
-Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 8 и9?
-Какую цель поставим перед собой? (выучить наизусть таблицу умножения и деления на 8 и9)
-Оцените свою работу на уроке.
7. Домашнее задание: выучить наизусть таблицу умножения и деления на 8 и 9; №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
Весёлая таблица ( тренажёр таблицы умножения и деления)
Презентация....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....