Классный час, посвященный Дню защитника отечества.
классный час (1 класс) по теме

Владимирова Елена Борисовна

Классный час, посвящённый Дню защитника отечества .

«Что значит защищать Родину?» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый Дню защитника отечества .

«Что значит защищать Родину?»

Цели: создание условий для воспитания чувства патриотизма, развитие уважительного отношения к защитникам Отечества.

Задачи:

1. Познакомить с качествами  защитников Родины.

2. Способствовать воспитанию чувства гордости за  защитников Отечества, стремления защищать свою Родину.

3. Формировать умение высказывать суждения, развивать коммуникативные навыки, навыки работы в группах.

Основные понятия: Родина, защитники Родины.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты.

Методы и приемы: словесные методы, наглядный (просмотр видеоролика), игровая и здоровьесберегающая технология.

Форма работы:  фронтальная, групповая  и индивидуальная.

Ход сценария:

 1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько присутствует много гостей. Давайте их поприветствуем.

2. Определение темы классного часа. Целеполагание. 

1) Просмотр видеоролика.

- Я предлагаю вам посмотреть  видеоролик, который поможет сформулировать тему классного часа.

- Предположите: как звучит тема сегодняшнего классного часа. (Ответы учащихся)

Тема «Что значит защищать Родину?»

3. Самоопределение к деятельности.

- Каждый из вас узнает что-то новое для себя о  нашей Родине и её защитниках. Постарайтесь быть внимательными, работать дружно, помогайте друг другу. Желаю успеха каждому из вас!

4. Основная часть занятия.

1) Беседа - А вы, ребята, как понимаете слово Родина? (отвечают)

- Почему как вы думаете, ребята, надо любить свою Родину?

2)Дети читают стихи о Родине:

  1. Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

 Толстый тополь у ворот.

  1. У реки березка – скромница

И ромашковый бугор….

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

  1. В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

  1.  Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

-Кого называют защитником Родины?  ( Это люди, которые защищают, охраняют Родину  от врагов и любят её.)

3) Работа в группе

- Для того, чтобы выяснить какими качествами обладают защитники, вам нужно поработать в группах. Выполнить  следующее задание.   На листочках  написаны качества человека. Вам нужно выбрать те качества, которыми обладают  защитники Родины.

 - А чтобы работа в группе была успешной,  давайте вспомним, как работать в группе. (Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил, слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая, поддерживайте друг друга, будьте вежливы)

На доске:

Мужественный

 Заботливый

Храбрый

Решительный

Умный

Самостоятельный

Надёжный

Трудолюбивый

Смелый

Верный 

Дисциплинированный

Стойкий

4) Игра «Расскажи стихотворение движениями»

Учащиеся должны согласовывать свои движения с произносимым учителем текстом.

НАША АРМИЯ

Трубы трубят, барабаны гремят,-

Это войска начинают парад.

Вот пехотинцы идут, молодцы,

Славные, смелые наши бойцы!

Звонко и чётко копыта стучат.

- Конница, конница! – дети кричат.

Слышится шелест багряных знамён,

Рысью промчался лихой эскадрон!

Слышишь, моторы гудят в вышине,

С неба привет посылают стране, -

То быстроходный летит самолёт,

Лётчик отважный машину ведет!

5. Рефлексия. Подведение итогов.

- Итак, каким  должен быть защитник? (качества на доске)

-Поднимите руки, кто из вас хочет  быть  защитником Родины?

-Как вы думаете, чтобы стать настоящим защитником Родины, что для этого нужно делать уже в вашем возрасте? ( Хорошо учиться, любить родителей, заниматься спортом, беречь природу, гордиться героями!)

- Вы своим трудом, знаниями и поступками  можете приобрести и воспитать те качества, которые помогут вам быть настоящим защитником своего Отечества.

- Спасибо за работу. Молодцы!! За то, что вы хорошо работали, я дарю вам звездочку, а вы можете  раскрасить её по своему желанию любым цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Игра- соревнование "Аты-баты, шли солдаты!"

Классный час уточняет и расширяет знания учащихся о празднике День защитника Отечества. Данное мероприятие развивает интерес к истории Отечества, воспитывает чувства патриотизма, сплочености....

Классный час посвященный дню защитника Отечества.

История возникновения праздника-день защитника Отечества. Поздравление с праздником мальчиков-одноклассников....

Тема: "Местоимение как часть речи". Классный час, посвященный Дню защитникам Отечества. (Интегрированный урок).

Цель:1) Повторить местоимение, его ролью в речи. Учить распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить ...

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества, 1-а кл., 21.02.2020 г.

21.02.2020 г. в 1-а классе был проведён классный час, посвященный Дню защитника Отечества.Дети расширили знания об истории нашей армии, великих полководцах прошлого. Пришли к выводу, что всех защитник...

Классный час, посвященный Дню Защитников Отечества

Задачи:Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Великой Отечественной».Развитие памяти, внимания, организованно...

Классный час посвященный Дню защитника Отечества

Классный час для учеников начальной школы....