Решение задач на пропорциональное деление
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

технологическая карта урока по математике в 4 классе  на тему "Решение задач  на пропорциональное деление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_56._reshenie_zadach_na_proportsionalnoe_delenie.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 56
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ
(учебник, с. 86)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с решением нового вида задач на пропорциональное деление, развитию умений выполнять письменные приемы вычислений, решать задачи, сформулированные в косвенной форме, определять количество цифр в записи частного, классифицировать и решать уравнения, преобразовывать величины

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с решением нового вида задач на пропорциональное деление; научатся выполнять письменные приемы вычислений; решать задачи, сформулированные в косвенной форме; определять количество цифр в записи частного; классифицировать и решать уравнения; преобразовывать величины.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Задачи на пропорциональное деление


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – устанавливают математические отношения между объектами; осмысленно читают тексты
математического содержания в соответствии
с поставленными целями и задачами; владеют ло-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

1) Блицтурнир.

1. В магазин привезли а штук тетрадей в пачке по 50 штук. Сколько пачек тетрадей привезли?

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2. В магазин привезли b тетрадей, это в 7 раз больше, чем блокнотов. Сколько привезли блокнотов?

3. Теплоход прошел расстояние а км за 2 ч.

Сколько километров в час шел теплоход?

4. Хлебозавод ежедневно выпекает одинаковое количество хлеба. Сколько завод выпечет за с дней, если за а дней он выпекает 700 т?

5. На стадионе всего а мест, b мест в правом секторе, в левом – в 5 раз меньше, чем в правом. Остальные в центральном секторе. Сколько мест в центральном секторе?

гическими действиями, способами выполнения заданий поискового

характера, базовыми предметными понятиями.

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют свои действия
в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения, контролируют и оценивают учебные действия.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владе-

2) Восстановление цепочки вычислений.

Выполняют задание.

Фронтальная.

3) Выполнение задания

№ 403

Выполняют задание

Индивидуальная

IV. Изучение нового материала

Знакомство
с новым видом задач

Объяснение учителя.

№ 395.

– Что надо узнать в задаче?

– Верно. Можно ли сразу узнать, сколько стоит первый кусок ткани?

– Почему?

– Сколько стоит отдельно первый кусок ткани
и сколько стоит второй кусок ткани.

– Нет.

– Мы не знаем цену ткани.

Фронтальная

Решение задачи
на пропорциональное деление


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– А как найти цену?

– Известны ли нам по задаче количество и стоимость.

– Давайте запишем решение задачи по дей-ствиям.

1) 5 + 4 = 9 (м) – всего в двух кусках.

2) 360 : 9 = 40 (р.) – цена.

3) 40 · 5 = 200 (р.) – стоит 1-й кусок.

4) 40 · 4 = 160 (р.) – стоит 2-й кусок.

Ответ: 200 рублей стоит 1-й кусок, 160 рублей стоит 2-й кусок

– Надо стоимость разделить на количество.

– Нам известна общая стоимость двух кусков, а их общее количество метров неизвестно, но это можно узнать, сложив числа 5 и 4

ют способами конструктивного взаимодействия

со взрослым и сверстниками; признают существование различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 396.

1) 56 + 24 = 80 (кг).

2) 80 : 40 = 2 (кг).

3) 56 : 2 = 28 (п.).

4) 24 : 2 = 12 (п.).

Ответ: 28 пакетов потребовалось для расфасовки  муки  из  первого мешка, 12 пакетов – из второго мешка.

Проверку решения выполнить устно путем сложения чисел, полученных в ответе (28 + 12 = 40), и сравнить полученную сумму с данным в задаче числом 40.

Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

Индивидуальная.

Решение текстовой арифметической задачи.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Практическая деятельность

1. Работа с величинами.

№ 399.

№ 400.

Переводят одни величины в другие.

Выполняют вычисления с величинами.

Фронтальная, индивидуальная

П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р – осуществляют контроль, коррекцию.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения

Устные ответы, записи
в тетради

2. Решение уравнений.

№ 401

Решают самостоятельно.

3. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, с каким видом задач сегодня познакомились на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 86, № 397, 402

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.Множество решений. Принятие решений

Демонстрация ученикам многообразие принимаемых людьми решений, воспитывать стремление принимать обдуманные решения, воспитывать внимательное отношение к окружающих...

Формирование УУД младшего школьника средствами проектно-задачной технологии

Формирование универсальных учебных действий возможно через метапредметный подход - решения проектных задач школьниками....

Урок математики 4 класс по ОС Школа 2100. Данный урок проведен в задачной форме обучения.

Урок математики по теме "Среднее арифметическое" проведен в задачной форме обучения....

«Проблемная форма обучения и задачная форма организации обучения»

Ситуации учения-обучения это такие ситуации, где невозможностьдействовать по заготовленным шаблонам приводит к тому, что человекстановится восприимчивым к .изменению .собственных форм работы. Мож...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для учащихся 1-х классов «Шахматы» (шахматно - задачная технология развития способности действовать “в уме” И.Г.Сухина)

Программа «Шахматы» является  адаптированной,  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы И...

Результативность шахматно - задачной технологии И.Г.Сухина

Все мы знаем, что в школе важна не только успеваемость и знание определённых предметов,  и поэтому  стремимся дать  детям  как можно больше. Хотим, чтобы они  уверенно чувство...

"Проектно-задачная технология как средство формирования УУД на уроках изобразительного искусства"

- развитие сотрудничества детей,- стимулирование способностей к переносу известных способов, действий в новую модельную реальность,-самостоятельность при формулировке частных задач, позволяющих решить...