Решение задач на пропорциональное деление
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
технологическая карта урока по математике в 4 классе на тему "Решение задач на пропорциональное деление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_56._reshenie_zadach_na_proportsionalnoe_delenie.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 56
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ
(учебник, с. 86)
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с решением нового вида задач на пропорциональное деление, развитию умений выполнять письменные приемы вычислений, решать задачи, сформулированные в косвенной форме, определять количество цифр в записи частного, классифицировать и решать уравнения, преобразовывать величины |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с решением нового вида задач на пропорциональное деление; научатся выполнять письменные приемы вычислений; решать задачи, сформулированные в косвенной форме; определять количество цифр в записи частного; классифицировать и решать уравнения; преобразовывать величины. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Задачи на пропорциональное деление |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – устанавливают математические отношения между объектами; осмысленно читают тексты | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: 1) Блицтурнир. | 1. В магазин привезли а штук тетрадей в пачке по 50 штук. Сколько пачек тетрадей привезли? | Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. В магазин привезли b тетрадей, это в 7 раз больше, чем блокнотов. Сколько привезли блокнотов? 3. Теплоход прошел расстояние а км за 2 ч. Сколько километров в час шел теплоход? 4. Хлебозавод ежедневно выпекает одинаковое количество хлеба. Сколько завод выпечет за с дней, если за а дней он выпекает 700 т? 5. На стадионе всего а мест, b мест в правом секторе, в левом – в 5 раз меньше, чем в правом. Остальные в центральном секторе. Сколько мест в центральном секторе? | гическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют свои действия К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владе- | |||||
2) Восстановление цепочки вычислений. | Выполняют задание. | Фронтальная. | ||||
3) Выполнение задания | № 403 | Выполняют задание | Индивидуальная | |||
IV. Изучение нового материала | Знакомство | Объяснение учителя. № 395. – Что надо узнать в задаче? – Верно. Можно ли сразу узнать, сколько стоит первый кусок ткани? – Почему? | – Сколько стоит отдельно первый кусок ткани – Нет. – Мы не знаем цену ткани. | Фронтальная | Решение задачи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– А как найти цену? – Известны ли нам по задаче количество и стоимость. – Давайте запишем решение задачи по дей-ствиям. 1) 5 + 4 = 9 (м) – всего в двух кусках. 2) 360 : 9 = 40 (р.) – цена. 3) 40 · 5 = 200 (р.) – стоит 1-й кусок. 4) 40 · 4 = 160 (р.) – стоит 2-й кусок. Ответ: 200 рублей стоит 1-й кусок, 160 рублей стоит 2-й кусок | – Надо стоимость разделить на количество. – Нам известна общая стоимость двух кусков, а их общее количество метров неизвестно, но это можно узнать, сложив числа 5 и 4 | ют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; признают существование различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. | ||||
V. Первич- ное закрепление | Работа | № 396. 1) 56 + 24 = 80 (кг). 2) 80 : 40 = 2 (кг). 3) 56 : 2 = 28 (п.). 4) 24 : 2 = 12 (п.). Ответ: 28 пакетов потребовалось для расфасовки муки из первого мешка, 12 пакетов – из второго мешка. Проверку решения выполнить устно путем сложения чисел, полученных в ответе (28 + 12 = 40), и сравнить полученную сумму с данным в задаче числом 40. | Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой. | Индивидуальная. | Решение текстовой арифметической задачи. | |
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Практическая деятельность | 1. Работа с величинами. | № 399. № 400. | Переводят одни величины в другие. Выполняют вычисления с величинами. | Фронтальная, индивидуальная | П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – осуществляют контроль, коррекцию. К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения | Устные ответы, записи |
2. Решение уравнений. | № 401 | Решают самостоятельно. | ||||
3. Задания | Выполняют задания | |||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, с каким видом задач сегодня познакомились на уроке? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 86, № 397, 402 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.Множество решений. Принятие решений
Демонстрация ученикам многообразие принимаемых людьми решений, воспитывать стремление принимать обдуманные решения, воспитывать внимательное отношение к окружающих...
Формирование УУД младшего школьника средствами проектно-задачной технологии
Формирование универсальных учебных действий возможно через метапредметный подход - решения проектных задач школьниками....
Урок математики 4 класс по ОС Школа 2100. Данный урок проведен в задачной форме обучения.
Урок математики по теме "Среднее арифметическое" проведен в задачной форме обучения....
«Проблемная форма обучения и задачная форма организации обучения»
Ситуации учения-обучения это такие ситуации, где невозможностьдействовать по заготовленным шаблонам приводит к тому, что человекстановится восприимчивым к .изменению .собственных форм работы. Мож...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для учащихся 1-х классов «Шахматы» (шахматно - задачная технология развития способности действовать “в уме” И.Г.Сухина)
Программа «Шахматы» является адаптированной, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы И...
Результативность шахматно - задачной технологии И.Г.Сухина
Все мы знаем, что в школе важна не только успеваемость и знание определённых предметов, и поэтому стремимся дать детям как можно больше. Хотим, чтобы они уверенно чувство...
"Проектно-задачная технология как средство формирования УУД на уроках изобразительного искусства"
- развитие сотрудничества детей,- стимулирование способностей к переносу известных способов, действий в новую модельную реальность,-самостоятельность при формулировке частных задач, позволяющих решить...