Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 72.38 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 классе разработана в соответствии:
1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)
2) с авторской программой «Математика» (Математика: программа: 1-4 классы/В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана – Граф, 2012г.).
Рабочая программа разработана на основе:
- нормативных документов:ля
- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273.
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
- Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, г. Москва.
- Примерная основная образовательная программа НОО: одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол № 1 /15 от 08 апреля 2015г)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10. 2009г. № 373
- Приказ № 1576 от 31 декабря 2015 г. (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. №373
- Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «СОШ №4» г. Калачинска Омской области
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
• предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
• реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приѐма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1-4 классах, составляет 536 часов.
Класс | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
1 класс | 4 | 32 | 128 |
2 класс | 4 | 34 | 136 |
3 класс | 4 | 34 | 136 |
4 класс | 4 | 34 | 136 |
536 часов |
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание программы ориентировано на достижение выпускниками начальной школы трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем);
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи
Предметными результатами учащихся к концу обучения в 4 классеявляются:
ученик научится:
называть:
• любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
• классы и разряды многозначного числа;
• единицы величин: длины, массы, скорости, времени:
• пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели
(многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
• многозначные числа;
• значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
• цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
• любое многозначное число;
• значения величин;
• информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
• устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям
в пределах сотни;
• письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
• способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
• способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
• разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
• многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
• значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
• структуру составного числового выражения;
• характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
• алгоритм решения составной арифметической задачи;
• составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...»,«неверно, что...»;
контролировать:
• свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами,используя изученные приёмы;
решать учебные и практические задачи:
• записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметическихдействий;
• решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи насовместное движение двух тел);
• формулировать свойства арифметических действий и применять их привычислениях;
• вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
ученик получит возможность научиться:
называть:
• координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
• величины, выраженные в разных единицах;
различать:
• числовое и буквенное равенства;
• виды углов и виды треугольников;
• понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
• способы деления отрезка на равные части с помощьюциркуля и линейки;
приводить примеры:
• истинных и ложных высказываний;
оценивать:
• точность измерений;
исследовать:
• задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
• информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
• исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделямипространственных геометрических фигур;
• прогнозировать результаты вычислений;
• читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
• измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
• сравнивать углы, способом наложения, используя модели.
3.Содержание учебного предмета
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия:«больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины»(ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же»,«поровну» (предметов), «больше», «меньше» (на несколько предметов).
Число и счёт
Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разрядынатурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в видесуммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованиемзнаков >, =, <. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появилисьчисла, чем занимается арифметика.
Арифметические действия и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий сиспользованием знаков +, —, ∙ , : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названиякомпонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность;множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначноечисло.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной илинескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительноесвойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение иделение с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использованиесвойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировкаслагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях,содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значенийвыражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентоварифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Величины
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы.Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая икосая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата).
Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с
избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака ~.
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.
Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задачарифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц,схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в»; зависимостимежду величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколькорешений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия,отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоскиефигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и отруки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острили, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольниковв зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойствапротивоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника(квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр,конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых,многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы(пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков,многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.Построение симметричных фигур на бумаге в клетку.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определениеоснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовыеравенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощьюлогических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализструктуры составного высказывания: выделение в нём простых высказываний. Образованиесоставного высказывания из двух простых высказываний.Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведениепримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе
задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).
Работа с информацией
Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной
информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией.
Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида Л (2, 3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные поопределённым правилам. Определение правила составления последовательности.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№урока | Сроки проведения | Тема урока | Количество часов | Контроль | |||
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Число и счет10ч / 9ч | |||||||
1 | 05.09. | Десятичная система записи чисел | 1 | ||||
2 | 06.09 | Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||||
3 | 07.09 | Римская система записи чисел | 1 | ||||
4 | 08.09 | Чтение и запись чисел в пределах класса миллионов | 1 | ||||
5 | 12.09 | Классы и разряды натурального числа | 1 | ||||
6 | 13.09 | Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллиардов | 1 | ||||
7 | 14.09 | Сравнение многозначных чисел | 1 | ||||
8 | 15.09 | Сравнение чисел; запись результатов сравнения. | 1 | ||||
9 | 19.09. | Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». Сравнение многозначных чисел. | 1 | Проверочная работа | |||
Арифметические действия и их свойства58ч /2ч | |||||||
10 | 20.09 | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. | 1 | ||||
21.09 | Письменные алгоритмы сложения | 1 | |||||
Число и счет10ч / 1ч | |||||||
11 | 22.09 | Административная контрольная работа по теме « Нумерация многозначных чисел» | Контрольная работа | ||||
Арифметические действия и их свойства 58ч /5ч | |||||||
13 | 26.09 | Работа над ошибками. Устные и письменные алгоритмы сложения многозначных чисел | 1 | ||||
14 | 27.09 | Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел | 1 | ||||
15 | 28.09 | Письменные алгоритмы вычитания | 1 | ||||
16 | 29.09 | Устные и письменные алгоритмы вычитания многозначных чисел | 1 | ||||
17 | 03.10 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 1 | Контрольная работа | |||
Геометрические понятия24ч /2ч | |||||||
18 | 04.10 | Работа над ошибками. Изображение плоских фигур с помощью линейки и угольника | 1 | ||||
19 | 05.10 | Построение квадрата с данной длиной стороны | 1 | ||||
Величины10ч /3ч | |||||||
20 | 06.10 | Скорость | 1 | ||||
21 | 10.10 | Скорость и единицы скорости | 1 | ||||
22 | 11.10 | Решение текстовых арифметических задач на движение | 1 | ||||
Работа с текстовыми задачами17ч /4ч | |||||||
23 | 12.10 | Решение текстовых арифметических задач на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t | 1 | ||||
24 | 13.10 | Решение текстовых арифметических задач на движение Вычисление расстояния по формуле S = v · t | 1 | ||||
25 | 17.10 | Решение текстовых арифметических задач на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v | 1 | ||||
26 | 18.10 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение». | 1 | Контрольная работа | |||
Работа с информацией6ч /5ч | |||||||
27 | 19.10 | Работа над ошибками. Координатный угол. Оси координат | 1 | ||||
28 | 20.10 | Координата точки. Обозначение вида А (2,3) | 1 | ||||
29 | 24.10 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | ||||
30 | 25.10 | Простейшие графики. Считывание информации | 1 | ||||
31 | 26.10 | Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммахТест. | 1 | Тест | |||
Арифметические действия и их свойства58ч/4ч | |||||||
32 | 27.10 | Переместительные свойства сложения и умножения. | 1 | ||||
33 | 09.11 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 1 | ||||
34 | 10.11 | Сочетательные свойства сложения и умножения | 1 | ||||
35 | 14.11 | Названия и формулировки сочетательных свойств сложения и умножения. | 1 | ||||
Работа с информацией6ч /1ч | |||||||
36 | 15.11 | Контрольная работа по теме «Координатный угол». | 1 | Контрольная работа | |||
Арифметические действия и их свойства58ч/1ч | |||||||
37 | Работа над ошибками.Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | 1 | |||||
Величины10ч /2ч | |||||||
38 | Масштаб. План | 1 | |||||
39 | Примеры вычисления с использованием масштаба | 1 | |||||
Геометрические понятия24ч / 2ч | |||||||
40 | Пространственные фигуры: многогранник | 1 | |||||
41 | Модели многогранника, изображение на плоскости, развёртка | 1 | |||||
Арифметические действия и их свойства58ч /5ч | |||||||
42 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | |||||
43 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | |||||
44 | Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий». | 1 | Контрольная работа | ||||
45 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на 1000, 10000, … | 1 | |||||
46 | Умножение многозначного числа на 1000, 10000,… | 1 | |||||
Геометрические понятия24ч /2ч | |||||||
47 | Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб) | 1 | |||||
48 | Изображение на плоскости и развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||
Величины10ч/2ч | |||||||
49 | Масса. Тонна. Центнер | 1 | |||||
50 | Соотношения между единицами массы Арифметический диктант | 1 | Арифметический диктант | ||||
Работа с текстовыми задачами17ч/ 3ч | |||||||
51 | Решение текстовых арифметических задач на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях: из одной точки | 1 | |||||
52 | Решение текстовых арифметических задач на движение в противоположных направлениях: из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга) | 1 | |||||
53 | Примеры арифметических задач, решаемых разными способами | 1 | |||||
Геометрические понятия24ч/2ч | |||||||
54 | Пространственные фигуры: пирамида | 1 | |||||
55 | Модели, изображение пирамиды на плоскости, развертки | 1 | |||||
Работа с текстовыми задачами 17ч /5ч | |||||||
56 | Решение текстовых арифметических задач на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | 1 | |||||
57 | Решение текстовых арифметических задач | 1 | |||||
58 | Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление моделей для представления данных условия задачи | 1 | |||||
59 | Решение текстовых арифметических задач на движение. Закрепление. | 1 | |||||
60 | Административная контрольная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | 1 | Контрольная работа | ||||
Арифметические действия и их свойства58ч /13ч | |||||||
61 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение с 0 и 1 | 1 | |||||
62 | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное | 1 | |||||
63 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | |||||
64 | Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление | 1 | |||||
65 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | |||||
66 | Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулём | 1 | |||||
67 | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное Арифметический диктант | 1 | Арифметический диктант | ||||
68 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | |||||
69 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 | |||||
70 | Умножение многозначного числа на трехзначное, оканчивающееся нулями | 1 | |||||
71 | Вычисление значений выражений | 1 | |||||
72 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Составление выражений в соответствии с заданными условиями | 1 | |||||
73 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Решение задач. | 1 | |||||
74 | Контрольная работа «Письменные приемы умножения чисел». | 1 | Контрольная работа | ||||
Геометрические понятия24ч/2ч | |||||||
75 | Работа над ошибками. Пространственные фигуры: конус | 1 | |||||
76 | Модели, изображение конуса на плоскости, развертки | 1 | |||||
Работа с текстовыми задачами 17ч /5ч | |||||||
77 | Решение текстовых арифметических задач на движение в одном направлении | 1 | |||||
78 | Решение текстовых арифметических задач на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одной точки) | 1 | |||||
79 | Решение текстовых арифметических задач на разные виды движения двух тел в одном направлении (из двух точек) | 1 | |||||
80 | Контрольная работа по теме «Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении». | 1 | Контрольная работа | ||||
81 | Работа над ошибками. Решение текстовых арифметических задач на разные виды движения двух тел в одном направлении. | 1 | |||||
Логико-математическая подготовка10ч/10ч | |||||||
82 | Примеры истинных и ложных высказываний | 1 | |||||
83 | Высказывания, образованные с помощью логической связки «неверно, что…» и их истинность | 1 | |||||
84 | Образование составного высказывания из двух простых высказываний с помощью логической связки «или» | 1 | |||||
85 | Образование составного высказывания из двух простых высказываний с помощью логической связки «и» | 1 | |||||
86 | Образование составных высказываний с помощью логической связки «если..., то...» и их истинность. | 1 | |||||
87 | Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений | 1 | |||||
88 | Составные высказывания. Закрепление. | 1 | |||||
89 | Решение несложных комбинаторных задач на перебор вариантов. | 1 | |||||
90 | Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Проверочная работа | 1 | Проверочная работа | ||||
91 | Составление таблиц | 1 | |||||
Арифметические действия и их свойства58ч/8ч | |||||||
92 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: деление суммы на число. | 1 | |||||
93 | Вычисление значений выражений, используя правило деления суммы на число | 1 | |||||
94 | Устные алгоритмы деления. Деление на 1000, 10000,… | 1 | |||||
95 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | 1 | |||||
96 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: деление суммы на число. | 1 | |||||
97 | Обобщение: записи свойств действий с использованием букв | 1 | |||||
98 | Карта.Тест. | 1 | Тест | ||||
99 | Примеры вычислений с использованием масштаба | 1 | |||||
Геометрические понятия24ч /3ч | |||||||
100 | Пространственные фигуры: цилиндр | 1 | |||||
101 | Модели, изображение цилиндра на плоскости, развертки | 1 | |||||
102 | Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | 1 | Контрольная работа | ||||
Арифметические действия и их свойства58ч/12ч | |||||||
103 | Работа над ошибками. Устный и письменный алгоритм деление на однозначное число | 1 | |||||
104 | Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число | 1 | |||||
105 | Деление с 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв | 1 | |||||
106 | Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число | 1 | |||||
107 | Письменный алгоритм деления на двузначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений | 1 | |||||
108 | Устный и письменный алгоритм деления на трехзначное число | 1 | |||||
109 | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число | 1 | |||||
110 | Закрепление материала по теме: «Устный и письменный алгоритм деления на трехзначное число» | 1 | |||||
111 | Контрольная работа по теме «Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, двузначное и трехзначное число» | 1 | Контрольная работа | ||||
112 | Работа над ошибками. Письменный алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число | 1 | |||||
113 | Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом | 1 | |||||
114 | Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом на движение | 1 | |||||
Геометрические понятия24ч/3ч | |||||||
115 | Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля. Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки | 1 | |||||
116 | Контрольная работа по теме «Решение текстовых арифметических задач» | 1 | Контрольная работа | ||||
117 | Работа над ошибками. Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля. Деление отрезка на 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | ||||||
Арифметические действия и их свойства58ч/4ч | |||||||
118 | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах | 1 | |||||
119 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий | 1 | |||||
120 | Равенства с буквами вида: х +5=7, х·5=15, х-5=7, х:5=15 Арифметический диктант. | 1 | Арифметический диктант | ||||
121 | Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву | 1 | |||||
Геометрические понятия24ч/3ч | |||||||
122 | Угол и его элементы: вершина, сторона | 1 | |||||
123 | Виды углов: острый, прямой, тупой | 1 | |||||
124 | Проверочная работа «Угол и его элементы» Угол и его элементы: вершина, сторона | 1 | Проверочная работа | ||||
Арифметические действия и их свойства58ч/4ч | |||||||
125 | Равенства с буквами вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | 1 | |||||
126 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий | 1 | |||||
127 | Промежуточная аттестация за 2016– 2017уч.г. | 1 | Контрольная работа | ||||
128 | Работа над ошибками. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву | 1 | |||||
Геометрические понятия24ч/2ч | |||||||
129 | Классификация треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) | 1 | |||||
130 | Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние) | 1 | |||||
Величины10ч/3ч | |||||||
131 | Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью | 1 | |||||
132 | Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ | 1 | |||||
133 | Всероссийская проверочная работа | 1 | Всероссийская проверочная работа | ||||
Геометрические понятия 24ч/3ч | |||||||
134 | Работа над ошибками. Изображение отрезка с помощью линейки и циркуля равного данному | 1 | |||||
135 | Повторение по теме «Изображение отрезка с помощью линейки и циркуля равного данному» | 1 | |||||
136 | Повторение по теме «Выражения и равенства с буквами» | 1 |
МОНИТОРИНГ
Административные контрольные работы | 2 |
Контрольные работы | 10 |
Арифметические диктанты | 3 |
Промежуточная аттестация | 1 |
Проверочная работа | 3 |
Тест | 2 |
ВПР | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...