Формирование сенсорно-перцептивных процессов на уроках математики
учебно-методический материал по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В работе представлен дидактический материал по развитию сенсорно-перцептивных процессов, который можно использовать на уроках математики в начальной школе,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_2.docx | 1.04 МБ |
chast_3.docx | 1.36 МБ |
chast1.docx | 14.75 КБ |
chast_3.docx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Формирование сенсорно-перцептивных процессов на уроках математики.
Сенсорно-перцептивные способности в современной психологии наравне с интеллектуальными относятся к познавательным способностям.
Развитие данных процессов способствует более осознанному усвоению математического (в частности, геометрического) материала на качественно ином, более глубоком уровне.
Следует заметить, что восприятие более, чем какой-либо другой познавательный процесс связано с дркугими познавательными процессами, с воображением, памятью и мышлением.
В основе данного познавательного процесса лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предмета. Последовательность такого познавательного процесса, как восприятие, можно представить следующим образом:
1) Выделение из общего потока информации какой-то группы сигналов и вывод о том, что эти выделенные сигналы относятся к одному предмету;
2) поиск в памяти близкого по составу комплекса ощущений признаков, затем сравнение с ним воспринимаемого предмета;
3) последующий поиск дополнительных признаков предмета, который позволит подтвердить правильность результата восприятия или опровергнуть решение.
Развитие восприятия не происходит само по себе, очень велика роль педагога в этом процессе, который специально должен организовать деятельность ученика по восприятию тех или иных объектов, помочь овладеть техникой восприятия, научить выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений.
Итак, в процессе обучения дети целенаправленно учатся «умению» воспринимать – слушать, смотреть, выделять главное, существенное, учатся связывать предметы,явления по смыслу.
Прсихологами установлено,что для успешногоовладения геометрическим материалом необходимо хорошее знание сенсорно-перцептивных процессов. Поэтому в основу предлагаемых нами заданий положены: зрительно-двигательная координация; восприятие фигуры на фоне,; константность восприятия; положение в пространстве; пространственные отношения; восприятие формы и величины; выполнение глазомерных операций.
Рассмотрим формирование каждого компонента в отдельности.
Зрительно-двигательная координация.
1.Копирование графических движений.
а) Поставит точку на листе бумаги. Поднять руку с карандашом на расстояние 10-15 см от листа, а затем предложить попасть кончиком карандаша в точку. (Внимание обоащается на точность выполнения задания, время не регламентируется).
б) Очень быстро (с максимальной скоростью) поставить точку в каждом кружке. Обязательна точность выполнения задания и скорость.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Исследовательская работа Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений
Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.Цель работы – формирование по...
Средовый подход к организации образовательного процесса на уроках математики в условиях ФГОС
Средовый подход к образованию – дошкольному, школьному и особенно, к образованию непрерывному уже зафиксирован как перспективный на уровне «Всемирных докладов по образованию» ЮНЕСКО. Так что эта тема ...
«Формирование универсальных учебных действий на уроке математики, «Какая площадь больше» - урок открытия нового знания» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Универсальные учебные действия младшего школьника - важная составляющая системно - деятельностного подхода. На примере данного урока математики показано, как ученик получает знания н...
Выступление на ШМО учителей начальных классов 2015 год. Развитие психических процессов на уроках математики с младшими школьниками ЗПР с использованием образовательного комплекта Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия
выступление на ШМО учителей начальных классов. Доклад для обмена опытом....
Технологизация образовательного процесса на уроках математики
Современные технологии помогают в создании атмосферы на уроке. Создаёт необходимые условия для развития индивидуальных способностей....
Статья на тему "Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе на уроках математики"
Перед началом планирования своего урока задумываешься над вопросами… Как сформировать интерес у ребенка? Как пробудить желание учиться? Как сберечь интерес плюс желание? В настоящее время учите...