Единицы измерения. Километр.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели урока: выполнить изделие «Воздушный змей».
Задачи урока: Организовать работу по ознакомлению и первичному закреплению новой единицы измерения длины – километра, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике. Развитить образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания; воспитать интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_izmereniya._kilometr.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока: Единицы измерения. Километр.
Место урока в разделе: Величины
Тип и вид урока: Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании новой единицы длины на практике
Цели урока: выполнить изделие «Воздушный змей».
Задачи урока: Организовать работу по ознакомлению и первичному закреплению новой единицы измерения длины – километра, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике. Развитить образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания; воспитать интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные: исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины; познакомить с новой единицей измерения длины — километром; постановка проблемы; выдвижение гипотезы и доказательство; совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.
Оборудование: презентация, образец воздушного змея, детали из которых состоит изделие, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, линейка, простой карандаш, ленточки.
Структура урока: учебник математики 4 класс М.И. Моро, 1ч,
Структура урока:
Дидактическая структура урока | Ход урока | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
Организационный момент | - Здравствуйте ребята, сегодня урок Математики, проведу я, меня зовут Анастасия Владимировна. - Присаживайтесь, всё убрали на край стола, посмотрите все ли у вас готово для урока. - Давайте пожелаем другу удачного дня. Пусть он будет плодотворным и принесет много новых знаний. | - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | |
Устный счет | Ребята, откройте учебник на странице 37. Найдите упражнение 155. - Кто прочитает задание? - Итак, по какому правилу составлен этот ряд чисел? - Итак, какими тремя числами мы продолжим этот ряд? Объясните. - Итак, ребята посмотрите на слайд, кто прочитает число73428? - Сколько единиц каждого класса в этом числе? -Сколько единиц в каждом разряде? - Кто прочитает число 83726? -Сколько единиц каждого класса в числе 83726? -Сколько единиц в каждом разряде? - Кто прочитает число 547891? - Сколько единиц каждого класса в этом числе? -Сколько единиц в каждом разряде?
- Кто прочитает число 104280? - Сколько единиц каждого класса в этом числе? -Сколько единиц в каждом разряде? - Кто прочитает число 900900? - Сколько единиц каждого класса в этом числе? -Сколько единиц в каждом разряде? - Кто прочитает число 2451795? - Сколько единиц каждого класса в этом числе? -Сколько единиц в каждом разряде? - Кто прочитает число 5284930? - Сколько единиц каждого класса в этом числе? -Сколько единиц в каждом разряде? - Кто прочитает число 1100200? - Сколько единиц каждого класса в этом числе? -Сколько единиц в каждом разряде? - Кто прочитает число 9426109? - Сколько единиц каждого класса в этом числе? -Сколько единиц в каждом разряде? - Кто прочитает число 7341876? - Сколько единиц каждого класса в этом числе? -Сколько единиц в каждом разряде? - На экране дана запись чисел 4444 поставьте мысленно между ними арифметически знак так, что бы получилось выражение, значение которого равно: 16 - Теперь поставьте мысленно между ними арифметически знак так, что бы получилось выражение, значение которого равно: 88 - Теперь поставьте мысленно между ними арифметически знак так, что бы получилось выражение, значение которого равно: 488 | - 1 ученик читает задание - Из первого числа вычитается один, из второго 2, из третьего 3, а затем заново вычитается 1, потом 2, потом 3. - 11, 9, 6. - Один ученик читает - 428 единиц первого класса, 73 единицы второго класса - 8 единиц, 2 десятка , 4 сотни, 73 тысячи - 726 единиц первого класса, 83 единицы второго класса - 6 единиц, 2 десятка,7 сотен,83 тысячи -891 единиц первого класса, 547 единиц второго класса - 1 единица, 9 десятков,8 сотен, 547 тысяч -280 единиц первого класса, 104 единиц второго класса -8 десятков, 2 сотни, 104 тысячи -900 единиц первого класса, 900 единиц второго класса - 9 сотен, 900 тысяч -795 единиц первого класса, 451 единиц второго класса, 2 единиц третьего класса 5 единиц, 90 десятков, 7 сотен, 451 тысяча, 2 миллиона -930 единиц первого класса, 284 единиц второго класса, 5 единиц третьего класса - 3 десятка, 9 сотен, 284 тысячи, 5 миллионов -200 единиц первого класса, 100 единиц второго класса, 1 единица третьего класса - 200 сотен, 100 тысяч, 1 миллион -109 единиц первого класса, 261 единица второго класса, 9 единиц третьего класса - 9 единиц, 1 сотня, 426 тысяч, 9 миллионов -876 единиц первого класса, 418 единиц второго класса, 7 единиц третьего класса - 6 единиц, 7 десятков, 8 сотен, 341 тысяча, 7 миллионов - 4+4+4+4=16 - 44+44=88 - 444+4=448 | |
Актуализация знаний | - Ребята, скажите, какие единицы длины вы знаете? - Итак, перечислите теперь, пожалуйста, по порядку единицы длины начиная с самой меньшей и выше. - Сколько в 1 метре дециметров? - Сколько в 1 дециметре сантиметров? - Сколько в 1 сантиметре в миллиметров? - Ребята, скажите пожалуйста, для чего используется единица измерения как миллиметр? - А единица длины - «сантиметр» для чего используется? - А единица измерения «Метр»? - Ребята скажите, а вот если мы с вами будем измерять фонарный столб, то какую единицу длины мы используем? - Правильно, а если будем мерить длину ручки, которой мы пишем? - Молодцы, верно. | - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. - 1 м = 10 дм - 1дц = 10 см - 1см = 10 мм - Для того, что бы измерить какие-нибудь маленькие предметы. - Что бы было измерить предметы побольше. - Что бы измерять более большие предметы. - Метр - То будем использовать такую единицу длины как «Сантиметр» | |
Целепологание | - Ребята, а как вы думаете, удобно ли будет мерить расстояние от Златоуста до Миасса метрами или сантиметрами? - Верно, конечно нет. - И поэтому, что бы измерять большое расстояние, то используют такую единицу длинны как «Километр». | - Нет | |
Изучение нового материала | - В названии единицы длины – километр часть слова вам уже знакома – метр, а часть слова «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча». Вывод. Сколько метров в 1 км? - Совершенно верно - Ребята обратите внимание, слова километр, сокращают двумя буквами км. | - В одном километре 1 тысяча метров | |
Закрепление | Итак найдите упражнение 149 на странице 36. - Кто прочитает задачу. Выполним её устно. - Что дано в задаче? - Что нужно найти в задаче? - Итак, каково решение этой задачи? - Почему? № 151 - Итак, найдите упражнение № 152, на странице 37. - Вам нужно списать, заполняя пропуски. Откройте тетрадь напишите сегодняшнее число. 620 = 62 дес 756 = 75 дес 6 ед 620 мм = 62 см 756 мм = 75см 6 мм 620 дм = 62 м 756 дм = 75 м 6 дм 1000 см = 100 м 25000 м = 25 км 6000 мм = 6 м - Молодцы ребята, найдите упражнение №153 на странице 37. - Кто прочитает задачу? - Ребята, про что говориться в задаче? - Что нужно найти в данной задаче? - Итак, кто прочитает, что написано под цифрой 1. - Итак, кто понял, о чем не сказано в задаче, но показано на чертеже? - Верно. - Кто пойдет к доске решать задачу? Все остальные решают задачу вместе с доской у себя в тетрадях. - Что нам для начала нужно сделать? - Итак, правильно, что нам надо найти теперь? - Какое дальнейшее действие? - Ребята, поднимите руку те, у кого получилось такое же решение. - Прочитайте, задание под цифрой 2 -Как нужно изменить условие задачи? - Кто пойдет решать задачу у доски? - Итак, что нам для начало нужно сделать? - Правильно, что нужно теперь узнать? - Какое следующее действие? - Следующее упражнение № 154 на странице 37. - Кто пойдет решать первое выражение? 200-80:2+6= 166 905-359*2= 905-718=187 (300-90):3+7=77 801-198*4=801-792=9 600-120:(4+2)= 540 703-135*5=703-675= 28 552:8=69 836:4=209 978:3=326 | - 1 ученик читает задачу - Что у мужчины длина шага около 1 метра - Сколько шагов сделает мужчина, что бы пройти 1 км. - 1000/1=1000 - Потому что в 1 километре 1000 метров, поэтому надо было длину шага, т.е. 1 метр умножить на 1000. -Ученики выполняют по одному столбику у доски, остальные в тетрадях - Один ученик читает задачу. - В этой задаче говориться, что от двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Одни из них прошел 140 м, а другой – 160 м. - Расстояние, которое стало между пешеходами - Один ученик читает - То, что пешеходы отошли от остановок навстречу друг другу. - 1 км перевести в метры 1км = 1000м - Длину, которую прошли оба пешехода 140+16=300(м) – прошли оба пешехода - Нужно из 1000 м вычесть 300 м 1000-300=700 (м) – расстояние между пешеходами. Ответ: 700 м - Нужно отметить, что пешеходы отошли от остановок в противоположные стороны друг от друга. - Перевести 1км в метры. 1км=1000м - Сколько прошли оба пешехода 140+160=300(м) - прошли оба пешехода - 1000+300=1300=1 км 300 метров расстояние между пешеходами - По одному выражению учащиеся решают у доски | |
Домашнее задание | Выучите таблицу на странице 37. | ||
Итог урока | - Что нового вы узнали на уроке? - Как она называется? - Сколько в километре метров | -Новую единицу измерения длины -километр - 1000 | |
Рефлексия | - Ребята, поднимите руку, если вы довольны своей работой во время урока математики, потому что почти не ошибались; - теперь поднимите руку те, кому иногда было трудно и вы ошибались; - а теперь те – кто считает, что надо ещё немного постараться и тогда будет успех! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Единицы измерения длины. Километр"
Дополнительный материал по математике при изучении единиц длинны. Километр....
Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."
Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....
Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.
Презентация к конспекту урока по теме: "Единицы длины. Километр". Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр...
Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"
Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...
Конспект урока «Единица измерения расстояния – километр»
Цель: создание условий для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности...
Математика 4 класс. Единицы измерения длины. Километр.
4 класс. Тема: Единицы измерения длины. Километр....
Открытый урок математики в 4 классе по теме "Единицы измерения. Километр" УМК "Школа России"
Конспект урока и презентация по теме...