Единицы измерения. Километр.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Богданова Анастасия Владимировна

Цели урока: выполнить изделие «Воздушный змей».

Задачи урока: Организовать работу по ознакомлению и первичному закреплению новой единицы измерения  длины – километра, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике. Развитить образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания; воспитать интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_izmereniya._kilometr.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока: Единицы измерения. Километр.

Место урока в разделе: Величины

Тип и вид урока: Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании новой единицы длины на практике

Цели урока: выполнить изделие «Воздушный змей».

Задачи урока: Организовать работу по ознакомлению и первичному закреплению новой единицы измерения  длины – километра, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике. Развитить образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания; воспитать интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Планируемые результаты:

           Предметные: исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины; познакомить с новой единицей измерения длины — километром; постановка проблемы; выдвижение гипотезы и доказательство; совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

Оборудование: презентация, образец воздушного змея, детали из которых состоит изделие, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, линейка, простой карандаш, ленточки.

Структура урока: учебник математики 4 класс М.И. Моро, 1ч,

Структура урока:

Дидактическая структура урока

Ход урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, сегодня урок Математики, проведу я, меня зовут Анастасия Владимировна.

- Присаживайтесь, всё убрали на край стола, посмотрите все ли у вас готово для урока.

- Давайте пожелаем другу удачного дня. Пусть он будет плодотворным и принесет много новых знаний.

- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Устный счет

Ребята, откройте учебник на странице 37. Найдите упражнение 155.

- Кто прочитает задание?

- Итак, по какому правилу составлен этот ряд чисел?

- Итак, какими тремя числами мы продолжим этот ряд? Объясните.

- Итак, ребята посмотрите на слайд, кто прочитает число73428?

- Сколько единиц каждого класса в этом числе?

-Сколько единиц в каждом разряде?

- Кто прочитает число 83726?

-Сколько единиц каждого класса в числе 83726?

-Сколько единиц в каждом разряде?

- Кто прочитает число 547891?

- Сколько единиц каждого класса в этом числе?

-Сколько единиц в каждом разряде?

 

- Кто прочитает число 104280?

- Сколько единиц каждого класса в этом числе?

-Сколько единиц в каждом разряде?

- Кто прочитает число 900900?

 - Сколько единиц каждого класса в этом числе?

-Сколько единиц в каждом разряде?

- Кто прочитает число 2451795?

 - Сколько единиц каждого класса в этом числе?

-Сколько единиц в каждом разряде?

 - Кто прочитает число 5284930?

- Сколько единиц каждого класса в этом числе?

 -Сколько единиц в каждом разряде?

- Кто прочитает число 1100200?

 - Сколько единиц каждого класса в этом числе?

-Сколько единиц в каждом разряде?

- Кто прочитает число 9426109?

- Сколько единиц каждого класса в этом числе?

-Сколько единиц в каждом разряде?

- Кто прочитает число 7341876?

- Сколько единиц каждого класса в этом числе?

-Сколько единиц в каждом разряде?

- На экране дана запись чисел 4444 поставьте мысленно между ними арифметически знак так, что бы получилось выражение, значение которого равно: 16

- Теперь поставьте мысленно между ними арифметически знак так, что бы получилось выражение, значение которого равно: 88

- Теперь поставьте мысленно между ними арифметически знак так, что бы получилось выражение, значение которого равно: 488

- 1 ученик читает задание

- Из первого числа вычитается один, из второго 2, из третьего 3, а затем заново вычитается 1, потом 2, потом 3.

- 11, 9, 6.

- Один ученик читает

- 428 единиц первого класса, 73 единицы второго класса

- 8 единиц, 2 десятка , 4 сотни, 73 тысячи

- 726 единиц первого класса, 83 единицы второго класса

- 6 единиц, 2 десятка,7 сотен,83 тысячи

-891 единиц первого класса, 547 единиц второго класса

- 1 единица, 9 десятков,8 сотен, 547 тысяч

-280 единиц первого класса, 104 единиц второго класса

-8 десятков, 2 сотни, 104 тысячи

-900 единиц первого класса, 900 единиц второго класса

- 9 сотен, 900 тысяч

-795 единиц первого класса, 451 единиц второго класса, 2 единиц    третьего класса

5 единиц, 90 десятков, 7 сотен, 451 тысяча, 2 миллиона

-930 единиц первого класса, 284 единиц второго класса, 5 единиц  третьего класса

- 3 десятка, 9 сотен, 284 тысячи, 5 миллионов

-200 единиц первого класса, 100 единиц второго класса, 1 единица  третьего класса

- 200 сотен, 100 тысяч, 1 миллион

-109 единиц первого класса, 261 единица второго класса, 9 единиц  третьего класса

- 9 единиц, 1 сотня, 426 тысяч, 9 миллионов

-876 единиц первого класса, 418 единиц второго класса, 7 единиц  третьего класса

- 6 единиц, 7 десятков, 8 сотен, 341 тысяча, 7 миллионов

- 4+4+4+4=16

- 44+44=88

- 444+4=448

Актуализация знаний

- Ребята, скажите, какие единицы длины вы знаете?

- Итак, перечислите теперь, пожалуйста, по порядку единицы длины начиная с самой меньшей и выше.

- Сколько в 1 метре дециметров?

- Сколько в 1 дециметре сантиметров?

- Сколько в 1 сантиметре в миллиметров?

- Ребята, скажите пожалуйста, для чего используется единица измерения как миллиметр?

- А единица длины -  «сантиметр»  для чего используется?

- А единица измерения «Метр»?

- Ребята скажите, а вот если мы с вами будем измерять фонарный столб, то какую единицу длины мы используем?

- Правильно, а если будем мерить длину ручки, которой мы пишем?

- Молодцы, верно.

- миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.

- 1 м = 10 дм

- 1дц = 10 см

- 1см = 10 мм

- Для того, что бы измерить какие-нибудь маленькие предметы.

- Что бы было измерить предметы побольше.

- Что бы измерять более большие предметы.

- Метр

- То будем использовать такую единицу длины как «Сантиметр»

Целепологание

 - Ребята, а как вы думаете, удобно ли будет мерить расстояние от Златоуста до Миасса метрами или сантиметрами?

- Верно, конечно нет.

- И поэтому, что бы измерять большое расстояние, то используют такую единицу длинны как «Километр».

- Нет

Изучение нового материала

- В названии единицы длины – километр часть слова вам уже знакома – метр, а часть слова «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча». Вывод. Сколько метров в 1 км?

- Совершенно верно

- Ребята обратите внимание, слова километр, сокращают двумя буквами км.

- В одном километре 1 тысяча метров

Закрепление

Итак найдите упражнение 149 на странице 36.

- Кто прочитает задачу. Выполним её устно.

- Что дано в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Итак, каково решение этой задачи?

- Почему?

№ 151

- Итак, найдите упражнение № 152, на странице 37.

- Вам нужно списать, заполняя пропуски. Откройте тетрадь напишите сегодняшнее число.

 620 = 62 дес          756 = 75 дес 6 ед

620 мм = 62 см      756 мм = 75см 6 мм

620 дм = 62 м         756 дм = 75 м 6 дм

1000 см = 100 м

25000 м = 25 км

6000 мм = 6 м

- Молодцы ребята, найдите упражнение №153 на странице 37.

- Кто прочитает задачу?

- Ребята, про что говориться в задаче?

- Что нужно найти в данной задаче?

- Итак, кто прочитает, что написано под цифрой 1.

- Итак, кто понял, о чем не сказано в задаче, но показано на чертеже?

- Верно.

- Кто пойдет к доске решать задачу? Все остальные решают задачу вместе с доской у себя в тетрадях.

- Что нам для начала нужно сделать?

- Итак, правильно, что нам надо найти теперь?

- Какое дальнейшее действие?

- Ребята, поднимите руку те, у кого получилось такое же решение.

- Прочитайте, задание под цифрой 2

-Как нужно изменить условие задачи?

- Кто пойдет решать задачу у доски?

- Итак, что нам для начало нужно сделать?

- Правильно, что нужно теперь узнать?

- Какое следующее действие?

- Следующее упражнение № 154 на странице 37.

- Кто пойдет решать первое выражение?

200-80:2+6= 166           905-359*2= 905-718=187

(300-90):3+7=77           801-198*4=801-792=9

600-120:(4+2)= 540      703-135*5=703-675= 28

552:8=69

836:4=209

978:3=326

- 1 ученик читает задачу

- Что у мужчины длина шага около 1 метра

- Сколько шагов сделает мужчина, что бы пройти 1 км.

- 1000/1=1000

- Потому что в 1 километре 1000 метров, поэтому надо было длину шага, т.е. 1 метр умножить на 1000.

-Ученики выполняют по одному столбику у доски, остальные в тетрадях

- Один ученик читает задачу.

- В этой задаче говориться, что от двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Одни из них прошел 140 м, а другой – 160 м.

- Расстояние, которое стало между пешеходами

- Один ученик читает

- То, что пешеходы отошли от остановок навстречу друг другу.

- 1 км перевести в метры 1км = 1000м

- Длину, которую прошли оба пешехода

140+16=300(м) – прошли оба пешехода

- Нужно из 1000 м вычесть 300 м

1000-300=700 (м) – расстояние между пешеходами.

Ответ: 700 м

- Нужно отметить, что пешеходы отошли от остановок в противоположные стороны друг от друга.

- Перевести 1км в метры. 1км=1000м

- Сколько прошли оба пешехода

 140+160=300(м) -  прошли оба пешехода

- 1000+300=1300=1 км 300 метров расстояние между пешеходами

- По одному выражению учащиеся решают у доски

Домашнее задание

Выучите таблицу на странице 37.

Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как она называется?

- Сколько в километре метров

-Новую единицу измерения длины

-километр

- 1000

Рефлексия

- Ребята, поднимите руку, если вы довольны своей работой во время урока математики, потому что почти не ошибались;

- теперь поднимите руку те, кому иногда было трудно и вы ошибались;

- а теперь те – кто считает, что надо ещё немного постараться и тогда будет успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Единицы измерения длины. Километр"

Дополнительный материал по математике при изучении единиц длинны. Километр....

Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."

Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....

Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.

Презентация к конспекту урока по теме: "Единицы длины. Километр". Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр...

Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"

Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...

Конспект урока «Единица измерения расстояния – километр»

Цель:  создание условий для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности...

Математика 4 класс. Единицы измерения длины. Километр.

4 класс. Тема: Единицы измерения длины. Километр....