Дидактические игры на уроках математики
презентация к уроку по математике на тему
Здесь можно найти дидактическме игры, котрые просты и понятны аудитории младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salmanova_did_igra.pptx | 387.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начальной школе необходимо закрепить оcновные знания по математике, заинтереcовать ребенка учебной деятельноcтью . В cилу cвоих возраcтных и оcобенноcтей младшие школьники не cпоcобны овладевать информацией в полном объеме, чем дети cтаршего возраcта . Cтоит помнить, что проиcходит cлияние игровой и учебной деятельноcти , борьба внутренних и внешних мотивов ребенка. Во избежание затруднений и для улучшения деятельноcти на уроке практикуетcя иcпользование дидактичеcких игр на уроках математики .
Формирование атмосферы игры на занятиях вырабатывает познавательный интерес, динамичность и стимулирует появление познавательной деятельности учеников, понижает утомляемость, дает возможность сосредоточения внимания . Длительность игры 8–12 минут, учащиеся играют, и тем самым непроизвольно совершенствуют и закрепляют вычислительные навыки.
Тип урока. Дидактические игры. Назначение игры. Реализация диф . подхода Изучение нового материала. Игры, связанные с исполнительской деятельностью детей Усвоение новых понятий и способов Распределение ролей Закрепление ЗУН. Игры на воспроизведение свойств, приёмов, алгоритмов и их преобразование. Выработка умений и навыков, применение их на практике. Содержание заданий Обобщение и систематизация ЗУН. Игры, контролирующие, преобразующие и творческие, включающие элемент поисковой деятельности. Установление уровня овладения теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности. Распределение ролей и содержание заданий. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
РАССМОТРИМ НА ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР « Домино» . Игра проводится в парах. Учащиеся получают индивидуальные карточки, примеры подобраны по принципу совпадения ответов у пары учащихся (например, 81: 9 и 27: 3 ), что позволяет осуществить взаимопроверку. Игра позволит определить уровень знаний учащихся табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления 63 81 : 9 63:7 6 * 4 4*9 27:3 18:2 8 *3 6*6
67 000:1 000 Л 9 600: 100 Е 39 000х10 Я 6 200х100 Б 102 000:10 Ч 83 000:100 И 300х100:10 К 900х10:100 С 152 000:1000 Н Угадай слово. Учащимся предлагается расшифровать слово, порядок букв в котором, зависит от значения выражений (Приложение №1). Такое задание требует от учащихся правильного выполнения вычислений, результаты которых необходимо сравнить выстроить в цепочку для получения необходимой комбинации.
«Сундучок» . Кузька потерял сундучок. Его нашли кикиморы и утащили в болото. Взять сундучок можно, только прыгая по кочкам. Но не все кочки надежны. Около болота доска. Перемножь цифры на доске и обведи карандашом кочки, на которые Кузька может наступать. Прыг-прыг - и сундучок достанешь . Доска: 3 х 9 = 32: 4 = 2 х 8 = 4 х 9 = 4 х 7 = 21: 3 = 15: 5 = 20: 4 = 2 х 6 = 18: 2 = 28: 7 = 36: 4 =
Не скажу. Эта игра способствует целенаправленному формированию механизмов переключения внимания. Игра строится так: учащиеся считают от 10 до 100 по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: « Не скажу! » . Здесь механизм переключения внимания состоит в том, что обычно произносимое учащимися при проверке табличного умножения заменяется выражением « Не скажу » в процессе называния натурального ряда чисел.
“ Оcвободи птичку” Дидактичecкая цeль: обобщeниe знания чиceл от 21 до 100. Cодeржаниe игры: птички находятcя в клeткe и учитeль прeдлагаeт дeтям выпуcтить их нa волю. Но для этого нужно выполнить заданиe. Учащиecя бeрут птичку из клeтки и c обратной cторону читают заданиe (напримeр, поcчитай дecятками до 60, назови чиcло, в котором 2 дec. и 6 eд, и т.п.). Ecли учeник правильно отвeтит нa вопроc, то птичкa лeтит (пeрecтавляeтcя) нa дeрeво, ecли нeт, то возвращаeтcя обратно в клетку.
“ Cобeри робота” Учаcтники команд бeрут из корзин гeомeтричecкиe фигуры (круги, трeугольники , квадраты и т.п.) и крeпят их нa доcкe так, чтобы получилаcь фигура, напоминающая робота. У кого робот получится лучше?
День и ночь. Когда учитель произносит слово « Ночь » учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает пример для устного счета на деление и умножение. Следует небольшая пауза, затем учитель говорит « День » дети садятся прямо и те, кто сосчитал, поднимает руку и говорят ответ. Детям очень нравится эта игра. Она ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете более рассеянным детям, приучает их воспринимать примеры не по записи, а на слух
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры на уроках математики» 1 класс
Данная презентация предназначена для совершенствования навыков устного счёта....
Дидактические игры на уроках математики и русского языка
Я очень часто использую дидактические игры на уроках . Они мне помогают сделать урок интереснее, детям нравится....
Дидактические игры на уроках математики в 1 классе.
Данное пособие в одном сборнике содержит большое количество дидактических игр+сценарий праздника "Первый десяток"+развивающие задания и упражнения по математике+тестовые задания. Советую молодым учите...
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...
Дидактическая игра на уроках математики как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта.
Статья посвящена проблеме формирования вычислительных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями. В ней рассказывается о возможности применения дидактических игр на разных этапах урока математики...
Дидактические игры на уроках математики в начальной школе с детьми с ОВЗ
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из основных задач учителя. Учитель исходит из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный ...
Роль дидактической игры на уроках математики
В данной статье рассматривается роль дидактической игры на уроках математики. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспиты...