Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Составление и решение задач».
Тип урока:Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Цель урока:
Создать условия для осознания и осмысления учебной информации
Задачи урока :
создать условия для
- закрепления умения читать, составлять и записывать простые и составные задачи;
- развития мыслительной деятельности учащихся, внимания, умения работать в парах.
-воспитания чувства взаимопомощи, уважения к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МБОУ «Излучинская СОШ УИОП №1»
Красноруцкая Тамара Васильевна
Урок математики 2 класс
Программа «Начальная школа 21 века».
Тема: «Составление и решение задач».
Тип урока:Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Цель урока:
Создать условия для осознания и осмысления учебной информации
Задачи урока :
создать условия для
- закрепления умения читать, составлять и записывать простые и составные задачи;
- развития мыслительной деятельности учащихся, внимания, умения работать в парах.
-воспитания чувства взаимопомощи, уважения к людям труда.
Умения:
Личностные. Развиватьзаинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний через мотивацию к обучению; коммуникативные умения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Метапредметные. Развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата; Обучать основным методам познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
Предметные. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, пространственноевоображение и математическую речь; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты:
Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения.
Ученики должны составить алгоритм записи примеров на умножение.
Уметь отвечать решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.
Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.(2 мин)
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Прочтение девиза:
Дети:Долгожданный дан звонок
-Начинается урок.
Игры,шутки,всё для вас!
Заработу, вдобрый час!(Слайд 1)
Учитель: Ребята, а что нужно для успешной работы на уроке?
Ведётся свободный диалог. Сегодня на уроке нам дано особое задание.
Для его выполнения нужно провести исследование.
-Давайте вспомним значение слова .
Кто занимается исследованием?
–Вы все будете учеными-исследователями.
2. Актуализация знаний.(10 мин)
Учитель: Что же мы будем исследовать? Какой предмет или явление. Вам нужно будет догадаться самим. (Слайд 2) Посмотрите на картину. Как можно использовать ее на уроке математики?
Продолжительность: 7 минут.
Физминутка для глаз (Слайд 9).
Методы: создание проблемной ситуации.
3. Выявление места и причины затруднения. (5 мин)
Учитель: Найдите значения выражения. Я вам даю 10 секунд. (Слайд 12)
8+8+8+8+8+8+8+8+8= Учитель: Давайте сделаем вывод и сформулируем тему нашего урока.
Дети:- Будем составлять и решать задачи.
Учитель: Сегодня на уроке мы должны создать проект- страницы с задачами для учебника математики 2 класса.
Учитель: Какие цели и задачи поставим перед собой?
Дети:- Активно работать, применять свои знания рассуждать…
4. Постановка проекта выхода из затруднения. (8 мин)
Вспомним из каких частей состоит задача?
-Условие.
Вопрос.
Решение.
Ответ.
На этом урока вы будете оценивать свою работу сами. Критерии оценки будут такие
1.Выполнил работу сам -1 балл
2. Выполнил работу с помощью товарища или учителя –точка.
3.В конце урока мы подсчитаем баллы. За 5 баллов -5; за 4балла
и 3 балла и 2 точки-4; за 3 балла и за все точки -3.
5. Реализация построения проекта. Первичное закрепление. (9мин.)
Придумайте условие по картине (слайд4).
Какой вопрос можно задать к данному условию?
Давайте решим задачу.
Как правильно запишем ответ?
А можно к этому условию задать другой вопрос?
Можно ли в этой задаче изменить условие?
Попробуйте по этому рисунку придумать задачу на сравнение.(слайд 5)
Сколько действий будет в решении этой задачи?
Вывод: Ребята, скажите, может ли нам в жизни пригодиться умение вычислять, решать задачи.
Подвижная физминутка.
6. Включение в систему знаний и повторение. (8мин.)
(Слайд 6-7)
_Посмотрите на этот слайд. Вам нужно в парах самостоятельно составить и решить задачу.
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Подведем итог. Какой тип задачи? (геометрическая)Что находили?
Как вы думаете, может ли в жизни пригодиться умение находить периметр?
Дети: -Делать ремонт в квартире.
Работа в парах.
У вас на партах шахматные доски. Как вы думаете для чего?
Дети:-Решать шахматные задачи.
Верно. Будем решать шахматные задачи. Вспомним шахматную нотацию, запись ходов. Я буду диктовать позиции фигур, вы расставляете фигуры и решаете задачу –мат в 1 ход. Белые начинают и ставят мат.
Вывод: Как вы думаете, для чего мы учимся играть в шахматы?
Дети:- Развивать ум ,логическое мышление…
7. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.(3мин.)
(Слайд 8)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Учитель: Ребята, кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Поднимите руку.
Учитель: Попробуйте сами оценить свою работу на уроке.
Домашнее задание.Стр.120 №2,3
Спасибо за урок. Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...