Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Красноруцкая Тамара Васильевна

Тема: «Составление и решение задач».

Тип урока:Урок закрепления и развития  знаний, умений и навыков.

Цель урока:

 Создать условия для осознания и осмысления  учебной информации

Задачи урока :

 создать условия для

        - закрепления  умения читать, составлять и записывать простые и  составные задачи;

        - развития мыслительной деятельности учащихся, внимания,  умения работать в парах.

         -воспитания  чувства взаимопомощи, уважения к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель МБОУ «Излучинская  СОШ УИОП №1»

Красноруцкая Тамара Васильевна

Урок  математики 2 класс

Программа «Начальная школа 21 века».
Тема: «Составление и решение задач».

Тип урока:Урок закрепления и развития  знаний, умений и навыков.

Цель урока:

 Создать условия для осознания и осмысления  учебной информации

Задачи урока :

 создать условия для

        - закрепления  умения читать, составлять и записывать простые и  составные задачи;

        - развития мыслительной деятельности учащихся, внимания,  умения работать в парах.

         -воспитания  чувства взаимопомощи, уважения к людям труда.

Умения:

Личностные. Развиватьзаинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний через мотивацию к обучению; коммуникативные умения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметные. Развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата; Обучать основным методам познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

Предметные. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, пространственноевоображение и математическую речь; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты:

Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения.

Ученики должны составить алгоритм записи примеров на умножение.

Уметь отвечать решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.

Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.(2 мин)

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Прочтение девиза:

Дети:Долгожданный дан звонок

-Начинается урок.
Игры,шутки,всё для вас!
Заработу, вдобрый час!
(Слайд 1)

Учитель: Ребята, а что нужно для успешной работы на уроке?

 Ведётся свободный диалог. Сегодня на уроке нам дано особое задание.

 Для его выполнения нужно провести исследование.

-Давайте вспомним значение слова .

Кто занимается исследованием?

 –Вы все будете учеными-исследователями.

2. Актуализация знаний.(10 мин)

Учитель: Что же мы будем исследовать? Какой предмет или явление. Вам нужно будет догадаться самим.    (Слайд 2) Посмотрите на картину. Как  можно использовать ее  на уроке математики?

Продолжительность: 7 минут.

Физминутка для глаз (Слайд 9).

Методы: создание проблемной ситуации.

3. Выявление места и причины затруднения. (5 мин)

Учитель: Найдите значения  выражения. Я вам даю 10 секунд. (Слайд 12)

8+8+8+8+8+8+8+8+8= Учитель: Давайте сделаем вывод и сформулируем тему нашего урока.

Дети:- Будем составлять и решать задачи.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны создать проект-  страницы с задачами для учебника математики 2 класса.

Учитель: Какие цели и задачи  поставим перед собой?

Дети:- Активно работать, применять свои знания рассуждать…

4. Постановка проекта выхода из затруднения.  (8 мин)

Вспомним из каких частей состоит задача?

-Условие.

 Вопрос.

Решение.

Ответ.

На этом урока вы будете оценивать свою работу сами. Критерии оценки будут такие

1.Выполнил работу сам -1 балл

2. Выполнил работу с помощью товарища или учителя –точка.

3.В конце урока мы подсчитаем баллы. За 5 баллов -5; за 4балла

и 3 балла и 2 точки-4; за 3 балла и за все точки -3.

5. Реализация построения проекта. Первичное закрепление. (9мин.)

Придумайте условие по картине (слайд4).

Какой вопрос можно задать к данному условию?

Давайте решим задачу.

Как правильно запишем ответ?

А можно к этому условию задать другой вопрос?

Можно ли в этой задаче изменить условие?

Попробуйте по этому рисунку придумать задачу на сравнение.(слайд 5)

Сколько действий будет в решении этой задачи?

Вывод: Ребята, скажите, может ли нам в жизни пригодиться умение вычислять, решать задачи.

Подвижная физминутка.

 6. Включение в систему знаний и повторение.  (8мин.)

 (Слайд 6-7)

_Посмотрите на этот слайд. Вам нужно в парах самостоятельно составить и решить задачу.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Подведем итог. Какой тип задачи? (геометрическая)Что находили?

Как вы думаете, может ли в жизни пригодиться умение находить периметр?

Дети: -Делать ремонт в квартире.

Работа в парах.

У вас на партах шахматные доски. Как вы думаете для чего?

Дети:-Решать шахматные задачи.

Верно. Будем решать шахматные задачи. Вспомним шахматную нотацию, запись  ходов. Я буду диктовать позиции фигур, вы расставляете фигуры и решаете задачу –мат в 1 ход. Белые начинают и ставят мат.

Вывод: Как вы думаете, для чего мы учимся играть в шахматы?

Дети:- Развивать ум ,логическое мышление…

7. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.(3мин.)

(Слайд 8)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель: Ребята, кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Поднимите руку.

Учитель: Попробуйте сами оценить свою работу на уроке.

Домашнее задание.Стр.120 №2,3

Спасибо за урок. Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...