Проект урока "Миллиметр"2 класс,программа "Школа России".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Проект урока "Миллиметр" 2 класс,программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematika_2_klass_zverevoy_m_g_.docx | 85.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ БПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Курсы «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
(сроки 06.04.2015 по 18.04.2015 г)
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме:
«Миллиметр»
Учебный предмет: математика
Выполнил учитель начальных классов
ОУ № 22 г. Бор Борского района Нижегородской области
Зверева Марина Геннадьевна.
Квалификационная категория I
Стаж работы учителем начальных классов 17 лет
Контактный телефон:
Н. Новгород
2015г
Учебный предмет: «Математика» 2 класс.
УМК «Школа России».
Учебник. Математика.2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч.Ч.1./М.И.Моро. М.А.Бантова-3-е изд.-М.:Просвещение,2012.-112с.
Тема урока: «Миллиметр».
Тип урока: открытия новых знаний.
Задачи урока: повторить сведения о единицах длины - сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины - миллиметром; научиться измерять и чертить отрезки с помощью новой единицы длины, продолжить формировать умение сравнивать именованные числа; решать задачи; развивать навыки счета.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран ,у каждого ученика линейка, карандаш простой, цветные карандаши (оранжевый, красный, зелёный и синий), ластик, индивидуальные карточки №1,№2,№3.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты: определение границ собственного знания незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.
Метапредметные результаты: сравнивать миллиметр с известными единицами длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с помощью миллиметра, проводить проверку правильности выполненных действий, обобщать знания о единицах измерения длины, называть длину отрезка в миллиметрах.
Предметные результаты: знакомство с новой единицей измерения длины - миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневной ситуации, овладение способом измерения длины в миллиметрах.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся:
к моменту изучения данной темы
дети знают
таблицу сложения и вычитания в пределах 20,
единицы длины сантиметр и дециметр
и соотношение между ними;
умеют
сравнивать числа в пределах 20,
находить длину отрезка ,
сравнивать отрезки по длине,
работать с линейкой, а именно
чертить отрезки заданный длины в см и дм.
Фрагмент календарно-тематического планирования
№ урока | № Урока в те ме | Тема урока |
2 класс .1 четверть 36 ч | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) | ||
1 | Числа от 1 до 20. | |
2 | Числа от 1 до 20. | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа | |
5 | Поместное значение цифр | |
6 | Однозначные и двузначные числа | |
7 | Единица измерения длины – миллиметр | |
8 | Единица измерения длины – миллиметр | |
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |
10 | Входящая контрольная работа | |
11 | Анализ контрольной работы. Метр | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними | |
15 | Повторение пройденного. Странички для любознательных | |
16 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
Этапы урока
№ п/п | Название этапа урока | Время в минутах |
1 | Мотивация учебной деятельности учащихся | 2 |
2 | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | 7 |
3 | Постановка учебной задачи. | 2 |
4 | Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Первичное усвоение новых знаний. | 7 |
5 | Первичная проверка понимания | 5 |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 15 |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 |
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 4 |
Содержание урока.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя и обучающегося | Формирование УУД |
Мотивация учебной деятельности учащихся | Приветствие учащихся, проверка готовности детей к уроку. Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает подумать, что пригодится для успешной работы. | Личностные: включаются в деятельность на личностно-значимом уровне. Регулятивные: контролируют свои действия, организуют своё рабочее место. | |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии. | -Наш урок необычный. Сегодня мы отправимся в сказочную страну. Из какой она сказки, отгадайте сами. Начинается сказка такими словами. В открытом море вода совсем синяя, как лепестки хорошеньких васильков, и прозрачная, как хрусталь, — но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна: на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, чтобы они могли высунуться из воды. На самом дне живут русалки. ( Это сказка «Русалочка» Г.Х.Андерсена). -Смотрим на первый слайд. Вы видите Русалочку в окружении её пяти сестер. Какое у неё настроение? (Хорошее, радостное). -Почему так решили? (Русалочка улыбается, во дворце праздник). -Какое украшение у неё на голове? (Корона). Смотрим на следующий слайд. Что случилось, что произошло? (Девушка расстроена, т.к. во время танца корона упала с головы и при ударе о мраморный пол из короны вылетело семь драгоценных камней). -Необходимо помочь хозяйке бала. Все камни найдены и нам предстоит тонкая ювелирная работа по определению того, какое место в короне занимает каждый из этих выпавших камней. Предложите, как это можно сделать. Дети выдвигают разные способы (например, определить на глаз, наложить камни на корону) Но так как даны не камни и корона, а только их изображения, делается вывод, что на глаз невозможно определить правильность выбора. Так как каждый камень имеет форму прямоугольника , то точный размер можно узнать только с помощью измерения ширины и длины камней. И сделать это нужно с помощью линейки. Детям раздаются карточки № 1. Ученики измеряют последовательно ширину и длину каждого камня и ширину и длину отверстий короны, из которых они выпали. Приходят к выводу, что камни жёлтого и красного цвета цвета занимают в короне места под номерами3,4 и5. -А теперь определите размеры голубых и сиреневых камней При измерении выясняется, что длина и ширина каждого из камней больше 1см и меньше 2 см. А места выпадения камней в короне тоже имеют размеры более 1 см и менее 2 см. Становится непонятно, какое место в короне должен занять каждый из них. Учитель задаёт вопрос. | Метапредметные результаты. Регулятивные: определение границ знания и незнания Личностные: воспитывается сострадание к попавшему в беду. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание, отвечать на вопросы. Предметные: закрепление умения измерять отрезки, читать показания линейки, сравнивать длины отрезков с помощью изученных единиц длин (знают единицы измерения длины - сантиметр, дециметр, соотношение между ними.) | |
Постановка учебной задачи. | -Почему возникли затруднения? -Чего ещё мы не знаем? Дети предполагают, что нужно более точное измерение последних четырёх камней, а для этого нужна другая единица длины, которая меньше сантиметра. Учитель подводит детей к теме и цели урока: -Какова тема нашего урока? (Узнаем единицу длины, меньше чем см, узнаем, сколько раз она помещается в 1см). -Чему будем учиться? (Научимся измерять предметы ,используя новую единицу длины) Учитель спрашивает, а знают ли ребята такую единицу длины, которая меньше сантиметра? Если её не называют дети, то учитель сам называет её. | Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что освоено и что ещё предстоит усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу. | |
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Первичное усвоение новых знаний. | Учитель просит детей рассмотреть линейки и определить, что на линейках им не знакомо. Дети отыскивают на линейке маленькие чёрточки и, по заданию учителя, считают, сколько их в 1 см. Учитель сообщает детям, что расстояние между двумя соседними маленькими чёрточками 1 мм. На доске появляется запись 1 см = 10 После чего предлагает догадаться, как записывают мм, если дециметр-дм, сантиметр-см, а миллиметр-?(мм),потом вспоминают соотношения между дециметром и сантиметром. На доске появляется запись: 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм Далее дети устанавливают, что 10 раз по 10 мм –это 1 дм, значит в 1 дм 100 см. На доске появляется запись: 1дм=100мм. Учитель снова просит рассмотреть линейку и сказать, что ребята заметили на отметке 5 мм.(Более длинную чёрточку) Объясняется, что эта черта нужна для удобства измерений. -Составим план действий, который поможет нам выполнить задание с камнями. Что будем делать сначала? 1.Измерим ширину и длину каждого камня. Запишем их в карточке. -Что сделаем потом? 2.Измерим ширину и длину отверстий в короне. Запишем их в карточке. -Что сделаем потом? 3.Каждому отверстию в короне подберём подходящий по размеру камень. План действий записывается на доске. -По окончании работы сравните свои результаты измерений с результатами соседа по парте. Если они разные, повторно измерьте ширину и длину камней и отверстий. Парта, выполнившая задание, поднимает сигнальную карточку. Дети приступают к выполнению. После выполнения задания всеми детьми учитель открывает слайд презентации. На третьем слайде ребята видят то же изображение, что и на карточке. Стрелками указано место каждого камня в короне. В отличие от карточки, размеры камней и отверстий подписаны. Размеры(ширины и длины) указаны в миллиметрах). -Проверьте правильность выполненных измерений, сравните их с результатами ,представленными на доске. -Просигнализируйте мне о ваших результатах. Кто выполнил работу правильно, поднимет зелёный кружок, кто допустил ошибки – фиолетовый. Кто с работой не справился – красный. -Почему были допущены ошибки? Учитель благодарит ребят заработу. | Регулятивные: дети учатся выдвигать гипотезы, планировать действия. Познавательные: развитие наблюдательности, логики, умения обобщать, систематизировать. Предметные: умение соотносить между собою единицы длины, сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с помощью миллиметра, идет подготовка к умножению. | |
Первичная проверка понимания | Учитель задаёт вопросы: Для чего нужны миллиметры? (Для точности измерения, измерять маленькие предметы) Что можно измерить в миллиметрах? Посмотрите на вещи, лежащие на парте? (толщину учебника, дневника, ширину тетради, длину карандаша, ручки и т.д.) Учитель спрашивает, в каких единицах длины удобнее измерить высоту стола, ширину и длину класса, высоту окна? ( В см и м) Дети проводят измерения ширины парты, ширины спинки стула, ширины учебника математики. | Метапредметные: умение применять полученные знания в жизни(измерение окружающих предметов в миллиметрах). Познавательные: развитие логики, операции синтеза (обобщение знаний о единицах измерения длины). Предметные: проводить измерения с помощью изученных единиц измерения длины. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Давайте лучше познакомимся с миллиметром. Потренируемся в измерении и вычерчивании отрезков. Заодно потренируем свою смекалку. Русалочка приглашает нас на морскую полянку. (На доске появляется слайд с изображением морской полянки и рыбок на ней). Морской принцессе очень интересно, какова длина тела каждой их этих рыбок? Для этого нужно выполнить задание по карточке №2 . Длина тела каждой рыбки равна длине одного из отрезков. Найди длину каждого отрезка, запиши её. Дети измеряют отрезки, подписывают каждый из них. -Проведите взаимопроверку, сравните свои записи с записями на доске. На доске появляется слайд с изображением отрезков и записями их длин в сантиметрах и миллиметрах. Просигнализируйте мне о ваших результатах. Кто выполнил работу правильно, поднимет зелёный кружок, кто допустил ошибки – фиолетовый. Кто с работой не справился – красный. -Почему были допущены ошибки? Теперь задание на смекалку. Определите, какой цвет имеет каждая из рыбок, если известно, что тело оранжевой рыбки длиннее тела синей, но короче тела зелёной рыбки. А красная рыбка короче си ней. Закрасьте каждую рыбку нужным цветом. -Работаем в паре. Поводим взаимопроверку. По окончании работы всеми детьми устанавливают, что самое длинное тело у зелёной рыбки(2см 5 мм), Оранжевая рыбка короче на 1см2 мм (на 1 см 3 мм).Потом длина тела выражается в мм.(2 см5мм это 25мм,1 см 3 мм это 13мм) Синяя рыбка имеет длину тела 9 мм, и самая маленькая красная рыбка, длина её тела 7 мм. -Просигнализируйте мне, как вы работали. Кто выполнил работу правильно, поднимет зелёный кружок, кто допустил ошибки – фиолетовый. Кто с работой не справился – красный. -Почему были допущены ошибки? Учитель задаёт работу по учебнику. Выполняется задание №3 (с.10)с подробным объяснением. Дети сравнивают именованные числа. Объясняют выбор знака для сравнения. Один ученик выполняет задание на доске. Сравнение именованных чисел идёт с подробным объяснением. 1)1 см*9мм 1 см это 10 мм 10 мм >9 мм,значит,1см>9мм. 2)1см8мм*18мм 1см8мм-это 18 мм 18мм=18мм, значит 1см8мм=18мм. Или:18 мм – это 1 см 8 мм 1см8мм=1см8мм И.т.д. А теперь решим задачу. (Задача записана на слайде). Средний рост морской жемчужины составляет 2 мм в год. На сколько миллиметров она вырастет за 8 лет? Дети индивидуально решают задачу. Проводится взаимопроверка правильности решения задачи по записи, которая появляется на слайде. 2+2+2+2+2+2+2+2=16 (мм) за 3 года Учитель просит выразить 16 мм в см и мм.(16 мм это 1 см и 6 мм) Просигнализируйте, как вы работали. Кто выполнил работу правильно, поднимет зелёный кружок, кто допустил ошибки – фиолетовый. Кто с работой не справился – красный. -Почему были допущены ошибки? | Регулятивные: контролируют и корректируют собственную деятельность ,выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; аргументируют выбор знака сравнения. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание по группам. 1 группа (В данную группу объединены дети с низким уровнем обученности и обучаемости). Дома необходимо измерить ширину, длину и высоту спичечного коробка и начертить в тетради отрезки, равные его ширине, высоте и длине. Длину каждого отрезка записать в мм, выполнить № 5 в учебнике. 2 группа. (В данную группу объединены дети со средним и высоким уровнем обученности и обучаемости). Выполнить задание 1 группы и придумать задачу на сравнение длин двух предметов. Длины предметов выразить в мм. | Предметные: применение знаний о миллиметре, закрепление умения работы с линейкой. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Учитель спрашивает -С какой единицей измерения длины познакомились? (С мм) -Для чего она нужна? (Для точных измерений, для измерения мелких предметов) Чему учились? (Измерять отрезки в мм и чертить отрезки нужной длины) Что понравилось на уроке? В чём были трудности? В завершении урока учитель предлагает детям оценить свою работу. Ребята заполняют таблицу по самооценке (см. приложение) Учитель благодарит всех за работу на уроке. | Регулятивные: умение оценивать свою деятельность. |
Самоанализ урока:
№ п/п | Порядковый №в схеме,данной в ч.3 | Параметр оценки | Балл | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | |||
1 | 1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся. | 2 | |
2 | 2. | Реализация компетентностного подхода | 2 | |
3 | 3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целостность и обоснованность | 2 | |
4 | 4 | Развивающая направленность заданий | 2 | |
5 | 6 | Логика построения урока | 3 | |
6 | 7 | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора. | 2 | |
7 | 8 | Методы обучения и методические приёмы, целесообразность их выбора | 2 | |
8 | 9 | Характер используемой наглядности | 3 | |
9 | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 2 | |
10 | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей | 1 | |
11 | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 2 | |
12 | 14 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания | 3 | |
13 | 15 | Формирование познавательных УУД | 2 | |
14 | 16 | Формирование регулятивных УУД | 2 | |
15 | 17 | Формирование коммуникативных УУД | 2 | |
Всего Баллов |
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1 | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы | 2 | |
2 | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 2 | |
3 | Соблюдение требований к плану урока | 2 | |
4 | Качество теоретического обоснования | 2 | |
5 | Адекватность самоанализа урока(объективность выставления учителем баллав за свой конспект) | 2 | |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Одарённые дети- будущее России"
В проекте показана организация системной работы с одарёнными детьми....
исследовательский проект" Что значит для России Крым?"
В связи с последними событиями в Украине, когда во всех СМИ, на улице, дома мы слышим: "Крым, Россия, фашизм не пройдёт", представляемый вашему вниманию проект был и остаётся настолько актуальным и ин...
Окружающий мир 2 класс Проект "Родословная" УМК "Школа России"
Проект по окружающему миру "Родословная" ученицы 2б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Сычёвой Елизаветы...
Окружающий мир 2 класс Проект "Родословная" УМК "Школа России"
Проект по окружающему миру "Родословная" ученицы 2б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Сычёвой Елизаветы...
Проект по курсу ОРКС "Россия - наша Родина"
Вводный урок в каждом из модулей ОРКСЭ; входит в блок «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества». Данный урок организоваан в виде устного журн...
Проект "Океанариум"(УМК "Школа России")
Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по технологии. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....
Проект "Маленький обелиск большой России"
Данный проект направлен на формирование активной гражданской позиции, патриотических чувств, развитие интереса к героическому прошлому родного поселка....