Конспект урока по математике "Сложение и вычитание чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике . 2 класс. Программа "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
2 класс «Школа 2100», автор Т.Е.Демидова
Числа от 1 до 100.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели:
1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения.
3. Продолжать работу над занимательными задачами.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Актуализация знаний. | Ребята, возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится сегодня их поддержка и помощь. Пусть сегодняшний день принесет вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. -Ребята, вы хотели бы найти клад? -Что такое клад? -Но есть другой клад… Его нельзя измерить ни деньгами, ни золотом, ни серебром. С годами наш клад становится богаче. Что это? ЗНАНИЯ. -Я предлагаю вам сегодня отправиться в путь за нашим кладом , за знаниями. Нас, конечно, встретят трудности, сложности. Но, я думаю, мы справимся. Я желаю вам доброго пути. Чистописание. Открыли тетради. -Какое сегодня число На минутке чистописания пропишем цифру 3. Поставили локоточки на парту, прописываем в воздухе, в тетради 3 раза, дайте характеристику. Клеточка вниз. Запишите две цифры рядом . -Какое число получилось?
-Разложите на сумму разрядных слагаемых. | Да Разные драгоценности. И мы Вам того же желаем. 3 декабря, день недели - четверг. 3 декабря. Классная работа. Число 3 стоит на третьем месте. Оно состоит из трех единиц. Предыдущее число 2. Последующее 4. Его можно получить 1+2. Затем используем переместительный закон. 33+30+3 | Познавательные УУД: Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
II. Формулирование темы и целей урока. | -Какую тему мы изучаем на уроке математике? «Сложение и вычитание двухзначных чисел. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? -Давайте составим план урока. | -мы продолжим работу с двузначными числами; -продолжим правильно записывать числа; -складывать и вычитать их; применять приемы сложения и вычитания в решении примеров, задач, уравнений. План урока. Чистописание. Устный счет. Решение выражений. Решение задачи. Решение уравнений. | |
III. Систематизация и повторение. | 02. Устный счет (Фронтальная + в парах) А)-Первое задание. Дается выражение. Нужно будет сосчитать и записать ответ. Ваши глаза, как флажочки. Сосчитали, подняли глаза. Значит, я могу говорить следующее выражение. Уменьшаемое 12, вычитаемое 8, найдите разность 12-8 Найди разность двух чисел 20 и 3 23-3 Найди сумму двух чисел 8 и 7 8+7 13 уменьши на 6 13-6 33 вычти 3 десятка 33-30 1 слагаемое 7, второе слагаемое 7, найди сумму 7+7 Запиши самое большое двухзначное число. 99 -Задайте вопросы. Оценивание своей работы; Самопроверка. -Вернули тетради, встали у кого все верно. Похвалили себя. Сели. Поставили зеленый кружочек на полях. -Встали у кого одна ошибка. Похвалили себя. Поставили себе синий кружочек. (Рябятам у которых больше двух ошибок, еще надо тренироваться) В) Распределите эти числа на группы: -четные, нечетные: -двухзначные, однозначные. 03) Запись двухзначных чисел. ЗАПИШИТЕ: -Сколько раз в неделю мы дежурим? -Какая самая любимая оценка? -Какой номер нашей школы? -Составьте и запишите всевозможные двухзначные числа.
-Дайте характеристику: - в котором две цифры 2, 5, 6 Ф И З М И Н У Т К А -Работаем в группах. Задание. 3 человека решают у доски. У ответственного группы на столе лежит конверт. В нем задание. Составьте, запишите и решите выражение:
Сделайте вывод: Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно записать, решить? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? 04. Работа с учебником. Самостоятельная работа. С.24 .№3 Один пример у доски с пояснением, второй самостоятельно. Третий у доски, четвертый самостоятельно. | Два ребенка работают на ноутбуках по карточкам. Один ребенок у компьютера. Проверяем. 4 20 15 7 3 14 99 -Поменялись тетрадями, 1 ребенок читает, остальные проверяют. Что такое уравнение? Как называются компоненты при вычитании? Четные 4 20 14 Нечетные 15 7 3 99 Однозначные 4 7 3 Двухзначные 20 15 14 99 2 5 6 22 25 26 55 52 56 66 62 65 22 55 66 Алгоритм: 1.Оно состоит из ….. д, и ……ед. 2.Это двухзначное число, используем две цифры; 3.Четное или нечетное; 4.Предыдущее; 5.Последующее; 1 конверт В вазе лежало 26 яблок. Положили еще несколько штук. Сколько стало яблок. 2 конверт. На столе лежало 64 тетради. Несколько тетрадей забрали. Осталось 17. Сколько тетрадей забрали? 3 конверт. На клумбе росли цветы. 36 цветов срезали. Осталось 18. Сколько росло? -67 - 72 +28 +63 18 36 25 27 49 36 53 80 | |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Оцените свою работу на уроке. Лесенка успеха. Сегодня я узнал….. Теперь я могу….. Мне было интересно. | ||
V. Домашняя работа | По выбору с. 24 № 3,6, 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".
Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел"
Основная цель: повторить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании чисел...
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
План -конспект урока Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Цели1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная инновационная школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах !00"...
Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида
Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....