Открытый урок по математике в 4 классе.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Крыжановская Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
ОЧУ «Школа-интернат «Абсолют»
Математика 4 класс
Тема урока: Единицы длины. Закрепление изученного.
Тип урока: интегрированный урок (математика, окружающий мир)
Цели: формирование умения выражать длину в заданных единицах, устанавливать соотношения между изученными единицами длины.
Задачи учебного занятия:
Обучающие:
1.Формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы длины посредством межпредметной связи с предметом «Окружающий мир»
2. Совершенствовать навыки устного счёта, приемы письменных вычислений. Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа
3. Дать представление об использовании мер длины на практике.
4.Совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике
Воспитывающие:
1.Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе
2.Воспитывать ответственность за выполняемую работу
3.Создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; воспитывать аккуратность и внимание; содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности
Развивающие:
1.Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися
2.Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу
3.Формировать интерес к предмету математики
4.Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности
5.Способствовать развитию у школьников умения правильно применять математические величины
7.Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение; содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: Ноутбук, презентация к уроку, таблица «Единицы длины», карточки с заданиями, раздаточный материал, карточки для рефлексии, музыкальная физкультминутка, учебник, рабочая тетрадь ученика.
Этапы урока Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации |
1.Организационный момент 2 мин | - Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. -Проверьте, всё ли готово к уроку: у каждого на парте дневник, учебник, тетрадь, пальчиковый тренажер, конверт с заданием -Тему и проблему урока я сообщать не буду, вы её чуть позже назовёте сами. Ещё сегодня на уроке вам потребуется применить знания , полученные на уроках «Окружающий мир» | Учащиеся приветствуют присутствующих. Педагог настраивает учащихся на продуктивную деятельность. | Создание атмосферы будничного комфорта. Слайд №1 |
2. Устный счёт 3 мин | - Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем, будем закреплять, Что забыли, будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта… - Назовите самое маленькое натуральное однозначное число - Назовите самое большое трехзначное число - Назовите класс, следующий за классом единиц -Сколько разрядов в каждом классе? - Приведите примеры чисел, которые относятся к первому классу. - Приведите примеры чисел, в которых есть единицы и первого и второго классов. Задача: Сторона квадрата 6 см. Найдите периметр и площадь этого квадрата. | -1 -999 - Класс тысяч - Три -Учащиеся называют числа от 1 до 999 -Учащиеся называют числа от 1 до 999.999 - 24см, 36кв.см | Слайд №2 Создание «ситуации успеха», позволяющей ученикам почувствовать уверенность в своих силах. (Я – знаю…) Главное условие – высокий темп Форма взаимодействия: учитель-ученик |
3. Пальчиковая гимнастика 1 мин | -Тренируем пальчики, Руки будут сильные, Головушка умной, Речь красивой. | Работа с пальчиковыми тренажерами | |
4.Математический диктант. 5 мин | -Откройте тетради и запишите число. Что вы можете сказать про число 20? Математический диктант -Запишите через запятую именованные числа, которые вы услышите в тексте. -Какая величина лишняя? Почему? -Назовите все единицы длины, начиная с наименьшей | - Это число четное, двузначное, состоит из 2-х десятков, получается при умножении 5и4, 10и2, имеет соседей 19 и 21. Учащиеся записывают числа -1883 год – это единица времени - мм, см, дм, м, км | Слайд №3 Самопроверка. Ответы на экране. |
5 .Ввод в тему. Постановка учебной проблемы 1 мин | -Зачем людям столько единиц длины? -Какую проблему будем решать? -Назовите тему урока. - Скажите, а эти знания пригодятся вам сегодня и в дальней шей жизни? | -Измерять предметы разной длины. -В каких единицах делать измерения -Единицы длины -Пригодятся в школе и дома. | Слайд №4 |
6.Закрепление вновь полученных знаний 5 мин | -Давайте проверим. -Надо измерить толщину тетради. В каких единицах я буду это делать? И чем? -Длину карандаша. -Измеряем ширину стола. -Ширину класса. -Расстояние от д.Райсеменовское до г.Серпухов. Как называется прибор, показывающий расстояние в км? -Расстояние от д.Райсеменовское до г.Серпухов-16 км. | -В мм, линейкой -В см, линейкой -В дм, метром -В м, рулеткой -В км. Одометр - Учащиеся записывают все замеры. | Дети выполняют замеры и записывают в тетради |
7.Физкультминутка 2 мин | Выполняют движения под музыку | ||
8.Закрепление. Формирование практических навыков решения задач. 8 мин | «Автобус проехал 180 км за 3 часа. За какое время он преодолеет расстояние в 240 км?» | После разбора задачи и краткой записи, учащиеся выполняют действия в тетради, один человек у доски. Комментируют выполнение задания. | Текст задачи напечатан на карточках для каждого уч-ся |
9.Гимнастика для глаз 1 мин | Следят глазами за лучиком на доске. | ||
10.Закрепление. Формирование практических навыков письменного вычитания в пределах 1.000.000 Самостоятельная работа 5 мин | 7 324 – 4 754 3 846 + 792 14 294 - 4 050 2 495 + 7 704 | Учащиеся выполняют примеры самостоятельно. Самопроверка. | |
10.Групповая работа. 6 мин | Работа по карточкам. Класс делится на две группы. Каждая группа получает задание. 1 гр. Реки расположить в порядке возрастания. 2гр. Горные вершины расположить в порядке убывания | Дети рассаживаются по группам. Выполненное задание вывешивают на доске. - Покажите на карте самую длинную реку России, самую высокую вершину Кавказских гор. | Работают в группах Слайд №5 - Учащиеся работают с физической картой России |
11.Домашнее задание 2 мин | Домашнее задание разноуровневое на карточках. (Владу, Мише, Арсению, Инне сделать проверку) | Записывают домашнее задание | Слайд №6 |
12.Рефлексия 2 мин | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся - Какую проблему решали? - О чём мы еще говорили? - Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии) Зеленый - всё понятно Желтый - немного затруднялся, были вопросы Красный - было трудно и непонятно -Спасибо за урок. Молодцы! | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили - Учились делать измерения в разных единицах. -Говорили о географических объектах. Учащиеся подходят к доске и прикрепляют выбранные стикеры | Слайд №7 «Спасибо за урок!» |
Математический диктант
Волны могут быть огромной величины. В океане наблюдались волны высотою в 14 метров и длиною в 400 метров. Огромные волны образуются при землетрясениях. Так, в 1883 году во время извержения вулкана Кракатау (Индонезия) образовалась волна, достигшая 35 метров высоты и 148 километров длины! Эта волна смыла всё, даже почву с небольших близлежащих островов.
Задача.
Автобус проехал 180 км за 3 часа. За какое время он преодолеет расстояние в 240 км?
Задания для работы в группах (карточки)
1гр. «Реки» 2гр. «Горные вершины»
Обь -5.410 км Эльбрус -5.621 км
Лена – 4.480 км Дыхтау – 5.205 км
Енисей – 4.287 км Коштантау – 5.152 км
Волга – 3.530 км Пик Пушкина – 5.108 км
Амур – 2.824 км Казбек – 5.033 км
Д/З Решите примеры.
37 324 – 4 754 | 3 846 + 5 792 | 14 294 - 4 056 | 8 495 + 7 784 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....