«Вычисляем в пределах 20. Плюс десять…».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Медведева Юлия Александровна

Конспект урока в 1 классе по программе "Планета знаний" по теме "Вычисляем в пределах 20. Плюс десять..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychislyaem_v_predelah_20._plyus_desyat.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в первом классе

 по программе «Планета знаний».

Тема урока: «Вычисляем в пределах 20. Плюс десять…».

Учитель начальных классов Медведева Ю.А.

Цель и задачи урока:

Образовательные:

научить выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка;

продолжить формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10,

повторить понятия «больше», «меньше»;

Развивающие:

развивать навыки устного счета,

развивать логическое мышление, внимание и речь учащихся;

развивать коммуникативные навыки общения и умения слушать и слышать;

расширение кругозора учащихся;

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике,

становление способностей к учебному общению, сопереживанию.

воспитывать аккуратность и дисциплину.

Оборудование:

ПК, проектор, экран, презентация;

Конверты с индивидуальными заданиями;

Дерево Знаний

Индивидуальные сигналы для обратной связи – у учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация (Слайд 1)

Прозвенел и смолк звонок,

 Начинается урок.

 Мы за парты дружно сели

 И на доску посмотрели.

Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы будем вычислять в пределах 20. Научимся прибавлять однозначное число к 10. Ребята, как думаете, зачем нам это необходимо знать? (Ответы детей)

II. Актуализация опорных знаний

– Математики должны быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать. Давайте покажем, что мы настоящие математики! Тренируем свой ум.

Блиц-опрос «Мозговой штурм»

– Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)

 – Сколько дней в неделе? (7)

 – Если сегодня пятница, то вчера был … (четверг)

 – В гору бегом, с горы кувырком. Кто это? (заяц)

 – О каком месяце говорят: году – начало, зиме – середина? (январь)

 – Сколько орехов в пустом стакане? (0)

 – Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2)

 – У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4)

 – Отгадайте название сказки:

Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там 3 стула и 3 кружки,

 3 кровати, 3 подушки.

 Угадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

– А знаете другие сказки, в названии которых есть число 3?

(Дети называют известные сказки).

III. Основная часть

1. Мотивация на этапе основной части. Введение в тему. (Слайд 2)

– Сегодня у нас в гостях герои сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино». Они нам помогут научиться прибавлять однозначные числа к числу 10.

 – Вы готовы научиться этому вместе с героями сказки?

 – Чтобы попасть в сказку, необходимо красиво прописать цифру 3 и число 33.

 – Дайте характеристику числа 33.

(Дети дают характеристику, затем прописывают цифру и число по образцу в тетради).

– Молодцы! Вот мы с вами и попали в сказку! (Слайд 3)

 – Жили в деревне Простоквашино трое верных друзей: мальчик по имени дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Как-то вечером они все вместе чай пили.

 Вдруг раздался стук. «Кто там?», – спросил Галчонок. (Слайд 4)

 – Это я … почтальон Печкин. (Слайд 5)

 – Ребята, я пришел просить у вас помощи. Сегодня пришло много почты: открыток, писем, посылок, телеграмм, а уж сколько газет и журналов разных! Мне одному не справиться. Поможете?

(Дети соглашаются помочь).

2.Формирование новых знаний

1. В понедельник я разнес 10 писем, во вторник 6. Сколько всего писем я разнес?

(1 ученик работает у доски, остальные показывают сигналами обратной связи правильность решения и записывают выражение в тетрадь).

10 + 6 = 16

2. Сегодня утром пришло 10 поздравительных открыток, а в обед еще 4. Сколько всего открыток пришло сегодня?

10 + 4 = 14

3. Потом мы взялись посылки считать. Матроскин насчитал 10, а Шарик 8. Сколько всего посылок?

10 + 8 = 18

– Правильно! И у них столько же получилось.

 – Чему научились, помогая почтальону Печкину?

3. Физминутка (Слайд 6)

– Устали наши герои, решили отдохнуть. Давайте и мы немного отдохнем.

(Музыкальная физминутка).

IV. Применение полученных знаний

– Разбежались наши герои по своим важным делам:

1. Экономный кот Матроскин побежал считать денежки. (Слайд 7)

 – Сколько копеек у него в каждом кармашке? (2, 6, 9)

 – В каждый кармашек Матроскин положил еще по 10 копеек. Сколько копеек стало в каждом кармашке? Запишите равенство.

1. Работа в парах. Проверка по слайду (Слайд 7 – клик)

2 + 10 = 12

 6 + 10 = 16

 9 + 10 = 19

2. В подарок за помощь, кот Матроскин дарит вам свои кошелечки.

– Посчитайте, сколько денег в вашем кошельке и запишите равенство.

2. Индивидуальная работа учащихся в карточках. <Приложение 1>

(Дети выполняют дифференцированные задания. Трёх уровней сложности).

3. Устная работа с сигналами обратной связи.

3. А Шарик тем временем занимался любимой фотоохотой. (Слайд 8)

а) Он сделал 10 фотографий своих друзей и 3 фотографий ваз с цветами. Сколько всего фотографий сделал Шарик?

(Дети показывают ответы при помощи индивидуальных карточек с цифрами.)

б) В каждой вазе 10 цветов. Как изменится их количество, если в первую вазу дядя Федор поставит еще 7 васильков?

 Во вторую вазу поставит еще 4 астры?

 А в третью – 9 ромашек?

– За вашу помощь Шарик дарит вам свои фотографии.

(Вручаю детям рисунки – раскраски.) <Приложение 1>

– Что помогло нам быстро справиться с этим заданием?

4. Физминутка для глаз. (Слайд 9)

5. Пропедевтика состава двузначных чисел от 20 до 100. (Слайд 10)

1. – Печкину осталось разнести газеты. Поможем ему? (Дети соглашаются.)

 – Кот Матроскин утверждает, что дома с номерами 20, 22, 24, 25, 26 находятся на одной стороне улицы. Прав ли он? (Нет, так как число 25 нечетное.) Проверка по слайду. (Слайд 10 – клик)

2. – Какую газету выписывают жильцы дома 23? 30? (Слайд 11)

 – В доме №25 выписывают газету «Вести». Какие газеты выписывают их соседи?

 – В каком доме выписывают сразу 2 газеты?

 – Помогите Печкину разложить газеты по номерам домов по порядку.

3. Шарик разнес 34 газеты, а Матроскин – 35. Шарик утверждает, что разнес больше. Прав ли он? (Нет, так как 34 < 35.)

Проверка по слайду. (Слайд 11 – клик)

V. Итог урока (Слайд 12)

– Наши герои отправились отдыхать, а вас они благодарят за помощь!

 – А мы с вами давайте подведем итог урока:

 – Чему научились сегодня на уроке?

 – Что особенно понравилось?

(Дети ответили, что понравилось все, особенно понравилось помогать героям сказки.)

Рефлексия. <Приложение 2>

– А сейчас узнаем, не зря ли мы провели время на уроке.

На доске плакат с изображением Дерева Знаний (яблоня). Дети самостоятельно анализируют свою работу на уроке и прикрепляют на дерево яблочко, цветок или жёлтый листик.

Яблочко – Я всё понял!

Цветок – Кое в чем еще сомневаюсь, необходимо повторить.

Листик – Зря время потерял!

– Было ли трудно?

(Дети ответили, что вместе работать легко.)

– Все правильно. Вы молодцы! Наша сила в дружбе и взаимопомощи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для начальных классов "Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды"

Цель - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах....

Вычисляем в пределах 20

Презентация "Плюс 10" составлена к уроку математики по теме: "Вычисляем в пределах 20" для 1 класса УМК "Планета знаний".Презентацию можно использовать в качестве электронного пособия по математике на...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Воспитательный час: «Здоровье - овощи плюс фрукты плюс ягоды».

Используя интересные научные данные, учитель рассказывает о целебных свойствах овощей, ягод и фруктов....

Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды

Разработка классного часа для детей и их родителей в 4 классе...

Обобщение по теме: «Вычисляем в пределах 20» (по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Цикл уроков в 1-м классе по сказкам А.С. Пушкина. Это урок математики. Дети учатся сложению и вычитанию в пределах 20, совершенствуют умения решать текстовые задачи, и одновременно знакомятся с творче...