Масса, сравнение, измерение
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Масса. Сравнение. Измерение
Цель урока (для учителя): Сформировать представление о величине «масса», единице измерения массы - килограмме, формировать умение сравнивать предметы по массе.
Задачи урока:
Образовательные:
- выявить математический смысл понятия "масса";
- определить мерки и единицы измерения массы на иллюстрациях;
- научить выполнять сложение и вычитание единиц массы.
Развивающие:
- выявлять правило записи величин в данном ряду и продолжать ряд по этому правилу
- формировать умение сравнивать предметы по разным свойствам - массе;
- закреплять умения выявлений закономерностей на приеме величин.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- иметь представление о массе и единице массы килограмме
- уметь определять массу предмета, используя ситуацию, изображенную на рисунке
- уметь выполнять сложение и вычитание масс
Метапредметные
- уметь выявлять правило записи1 величин в данном ряду и продолжать ряд по этому правилу
- уметь сравнивать предметы по данному свойству (массе)
Личностные:
1) положительное отношение к урокам математики.
Методы и приемы: беседа, рассказ, самостоятельная работа, учебный диалог, анализ, сравнение, наглядный метод, практический метод, метод устного контроля, метод самоконтроля, рассказ, оценка.
Понятия, формируемые на уроке: Масса, килограмм,
Оборудование урока для учителя: учебник, презентационный материал, наглядный материал
Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь.
Этап урока | Дидактическая задача | Содержание этапа | Планируемые результаты уроки | ЦО Р | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Организацио нный момент | Здравствуйте, садитесь Проверьте, чтобы на столе лежало всё необходимое ( учебник, тетрадь, пенал), лишнее со стола уберите | Приветствуют . Проверяют рабочее место. | |||||
Актуализация знаний |
Но я могу сказать что эти коробки разные В чем же их отличия?
руки (выходят 2-3 ученика)
| Коробки одинаковые (Цвет, форма, размер одинаковые) (Затруднение??? или предположения???) Они разные, одна тяжелая, другая легкая | |||||
Изучение нового | сформировать представление о массе и единице массы килограмм | Слова тяжелее и легче связаны с таким свойством предметов, как масса. Вместо слова «тяжелее» говорят: масса больше. Вместо слова «легче» говорят: масса меньше. Давайте откроем учебник на странице 100 Посмотрите упражнение 278. Что изображено на 1 рисунке? Масса какого предмета больше, а масса какого меньше. Что изображено на 2 рисунке? Масса какого предмета больше, а масса какого меньше. Какой вывод можно сделать из этого упражнение? Давайте прочитаем что такое масса Ребята, а какой меркой вы измеряете длину? Массу тоже можно измерить и единица массы это килограмм Ее записывают кг (записать на доске) Массу измеряют весами. Раньше измеряли массу предметов весами с гирями (слайд как выглядят гири и как выглядят весы) Сейчас измеряют массу предметов с помощью электронных весов (слайд) Мы узнали о весах и о гирях, теперь потренируемся на упражнениях Посмотрите упражнение 279 Что изображено на рисунке? По какому правилу поставили гири в ряд9 На сколько увеличивается масса каждой следующей гири? С какой величиной познакомились'’ С помощью какой мерки измеряют массу Как сокращенно писать килограмм Какими весами пользуются люди для измерения массы Что используют при измерении механическими весами | Масса арбуза больше, чем масса шара Масса дыни больше, чем масса шара Если предметы имеют одинаковую форму и одинаковый цвет, то их массы могут различаться Читают хором сантиметр Гири для весов Масса гирь увеличивается на 1, 1,2,5 Масса Килограмм Кг Электронными и механическими гирьками | иметь представление о массе и единице массы килограмме уметь сравнивать предметы по данному свойству (массе)
| Слайд 1 и слайд 2 | ||
Физкультминутка | Давайте немножко отдохнем Встаньте на одну ногу, как стоит цапля Повторяйте слова и движения за мной Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать! И не падать, не качаться. За соседа не держаться! Немножко размялись, присаживаемся и продолжаем дальше | ||||||
Определять массу предмета, используя ситуацию, изображенную на рисунке, выполнять сложение и вычитаание масс. Выявлять правило записи велчини в данном ряду и продолжать ряд по этому правилу | Сейчас проверим как вы поняли о чем мы сегодня говорили до физ. минутки Посмотрите упражнение 280 Запишите номер упражнения в тетрадь Прочитайте упражнение Что нам нужно узнать7 Посмотрите, чаши весов находятся на одном уровне, значит массы предметов, находящихся на разных чашах равны Давайте посчитаем какова масса гири? Запишите равенство в тетрадь Сколько у вас получилось? У кого получилось 15, поднимите руки Молодцы! Значит мешок с мукой имеет массу 15 кг. Смотрим второй рисунок Чаши находятся на одном уровне? Значит массы предметов на разных чашах? Как можно найти массу мешка с мукой7 10-1 Запишите равенство в тетрадь Сколько у вас получилось? У кого получилось 9 поднимете руки? Смотрим третий рисунок. Чаши находятся на одном уровне7 Значит массы предметов на разных чашах? Давайте посчитаем массу гирь на одной стороне, С другой стороны стоит гиря 2 кг и мешок муки. Значит масса мешка муки… С какой величиной познакомились? С помощью какой мерки измеряют массу Как сокращенно писать килограмм Какими весами пользуются люди для измерения массы Что используют при измерении механическими весами Сейчас повторим вычитание из двузначного числа. Посмотрите упражнение 282 Посмотрите по какому правилу составлены разности во всех парах0 Запишите и найдите значения выражений в 1 столбике Записываем в столбик, под 1 выражением записываем второе (вызвать одного к доске) Ребята, давайте проверим, правильно ли посчитал (а) у доски Кто согласен с ответами поднимите руку. Отступили 3 клетки вправо, записываем и считаем значения выражений во втором столбике Проверяем, кто согласен с ответами поднимите руки. Отступили 3 клетки вправо записываем выражения третьего столбика Ребята, давайте проверим, правильно ли посчитал(а) у доски. Кто согласен с ответами поднимите руку. Под 1 столбиком записываем выражения 4 столбика Посмотрите, по какому правилу составлены разности во всех парах? Составьте 3 пары выражений с другими числами по тому же правилу Найдите значение всех выражений которые вы составили Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильно ли посчитал ваш сосед по парте Где вы думаете, что сосед ошибся пометьте карандашом | 10+5=15 Да Массы равны 9 Да Массы равны 10+10+5=25 25-2=23 Масса Килограмм Кг Электронными и механическими гирьками Уменьшаемое одинаковое Вычитаемое.. Записывают примеры в столбик 68-4=64, 68-40=28 87-3=84, 87-30=57 38-2=36, 38-20= 18 58-4=54, 58-40=18 уменьшаемые в каждой паре одинаковы, количество единиц вычитаемого в первом выражении равно количеству десятков вычитаемого во втором выражении | уметь определять массу предмета, используя ситуацию. изображенную на рисунке уметь выполнять сложение и вычитание | ||||
Рефлексия | Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? | Масса, килограмм, гири. Да. в магазине, на рынке, в мед. кабинете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 1 классе по теме" Величина- масса. Единица измерения-килограмм"
данный материал представляет собой конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России" "ВЕличина-масса. Единица измерения-килограмм"....
Урок математики 1 класс "Сравнение по массе. Способы сравнения"
Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика....
Презентация к уроку "Единицы измерения массы"
Презентацию можно использовать на уроке по теме "Знакомство с единицами измерения массы" по любой программе...
Урок по математике 3 класс "Единицы измерения массы"
Структура и ход урокаЦелиПрезентация...
УРОК Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы.
Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы. Словесное описание отношений равенства и неравенства....
Масса. Измерение массы
Презентация великовата по объему (3,19 МБ), т.к. расчитана для использования в течение всего урока, поэтому я ее разделила на две части. Учителю для успешной работы и удобства в использовании, скачав ...
Технологическая карта урока математики «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» 2 класс , УМК «Школа России»
Тема урока «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство с единицей измерения массы ...