Площадь прямоугольника
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Титова Ирина Юрьевна

Урок математики в 3 классе " Площадь прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat._ust_schyot.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                     Математика 3 класс

Тема урока: Площадь прямоугольника.

Цель урока:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника
  • Способствовать  развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, умения составлять и решать уравнения,  решать задачи
  • Воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: учебник «Математика» 3класс, 1часть (Автор Моро и др.), тетради, ручки, карандаши, линейки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, картинка для рефлексии, листочки для минитеста.

                                                 Ход урока:

1. Оргмомент.

Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.

2  Устный счёт и чистописание.

а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.                                                                                                                                                         6 18 17 12 41                                                                                                                                         24 30 16 11 28                                                                                                                                           7 36 27 35 71                                                                                                                                     - Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.              -Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

б) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.                             2+2+2+2=8(см)                                                                                                                       2+4=6(см)                                                                                                                       4+4+4+4=16(см)                                                                                                                              2 • 4=8(см)                                                                                                                                        4 • 2=8(см)                                                                                                                                             г) Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:                                            

  • является частью прямой
  •  все стороны равны;
  • имеет три угла;
  • нет ни начала, ни конца;
  • состоит из 4 отрезков;
  • все углы прямые; противоположные стороны равны

 Дайте общее название фигурам.

3      Стадия вызова. Актуализация знаний    ( на доске – разные фигуры)

    - Что общего у этих фигур? (Все они четырехугольники)

                                                                                                                                          

-Найдите среди данных четырехугольников прямоугольники

5. Повторение изученного материала о прямоугольниках                                                           - Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?

- Какие единицы измерения площади вы знаете?

-Найдите площади данных фигур

4. Сообщение темы урока .                                                                                                               –Определите тему нашего урока. ( выслушиваю предположения учеников)

6. Выведение формулы нахождения площади прямоугольника

-Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.

-Разделим его на квадратные сантиметры

-Сколько полос с квадратами получилось?

-Сколько квадратов в каждой полосе?

-Как узнать, сколько всего квадратов?

-Что такое 6? (Длина прямоугольника)

-Что такое 4? (Ширина прямоугольника)

-Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?

- В математике  существует формула вычисления площади прямоугольника, которую мы сегодня можем вывести сами. Попробуем?                                                                                          -Как мы обозначаем длину прямоугольника? (а)                                                                      --Как мы обозначаем ширину прямоугольника? (в)                                                                        - Площадь прямоугольника обозначается буквой  S                                                                    - Скажите, как мы нашли площадь прямоугольника?  (Длину умножили на ширину)

-Запишите это при помощи буквенных обозначений (S= a * b)                                                  

  7. Найдите площадь каждого прямоугольника    ( доска)                                                                    

8.Повторение вывода:   с.60

9. Упражнения  с.60 №  3, №4.

10. Минитест по изученному материалу  

  • Найдите единицы измерения площади.
  1. см
  2. кг
  3. см2
  • Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см?
  1. 7 + 2;
  2. 7 * 2;
  3. (7 + 2) * 2.
  • Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см?
  1. 21 см;
  2. 20 см;
  3. 21 см2.
  • Площадь какого прямоугольника равна 14 см2?
  1. 3 см и 7 см;
  2. 5 см и 2 см;
  3. 8 см и 1 см.
  • Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?
  1. 25 см2;
  2. 20 см;
  3. 25 см.

III. Работа над пройденным материалом.

  1. решение задачи №6, с 61.

-Прочитайте условие задачи.

-Каким способом удобнее  кратко записать  задачу? ( В таблице)

Масса 1 банки

Количество банок

Общая масса банок

одинаковая

4 банки

20 кг

?, одинаковая

? банок

30 кг

  1. Найдите значение выражений:

16*6=96        16*5=

      13*4=52         13*5=

      33*3=99          33*2=

- Мы еще не учились умножать двузначное число на однозначное. Сможем ли мы справиться с заданием?

-Какие знания нам помогут? (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых)

- А, может быть, есть более удобный способ? ( Можно воспользоваться результатами первого столбика)

- Как? (Решение с объяснением)

3) №8.

-Составьте уравнения из данных чисел

(68-х = 20, х + 20 = 68, 12+х = 20, 20-х =12, 12+х = 68)

- Решите только те уравнения, где х находится вычитанием.

IV. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Сможете ли вы самостоятельно найти площадь прямоугольника?

-Где вы представляете себя на этой картинке? Поставьте там точку

V. Д/з. – с 61, № 5, №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...

Урок математики в 3 классе по теме " Площадь прямоугольника"

Урок дан  по УМК "Школа России" ТЕМА  УРОКА:  Площадь  прямоугольника. Цель:знакомство с алгоритмом  нахождения  площади     прямоугольника. З...

Урок математики в 3 классе по теме«Закрепление. Площадь прямоугольника»

Цели урока:       обучающиезакреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений;закреплять  термины «длина», «ширина»;сформировать умение ...

Площадь прямоугольника

Урок математики в 3 классе (Программа  «Школа России» Учебник «Математика. 3класс» Авторы: М.И. Моро и др.)...

Площадь прямоугольника. единицы площади.

Урок математики в игровой форме....

Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".

Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...

тест по теме "Площадь. Площадь прямоугольника" 4 класс

Тест предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания которые, включены закрепят материал по данной теме.Тест можно использовать:при организации повторения по данной теме.Тест содержит з...