Площадь прямоугольника
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе " Площадь прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._ust_schyot.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
Тема урока: Площадь прямоугольника.
Цель урока:
- Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника
- Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, умения составлять и решать уравнения, решать задачи
- Воспитывать уверенность в своих силах.
Оборудование: учебник «Математика» 3класс, 1часть (Автор Моро и др.), тетради, ручки, карандаши, линейки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, картинка для рефлексии, листочки для минитеста.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
2 Устный счёт и чистописание.
а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения. 6 18 17 12 41 24 30 16 11 28 7 36 27 35 71 - Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр. -Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.
б) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение. 2+2+2+2=8(см) 2+4=6(см) 4+4+4+4=16(см) 2 • 4=8(см) 4 • 2=8(см) г) Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:
- является частью прямой
- все стороны равны;
- имеет три угла;
- нет ни начала, ни конца;
- состоит из 4 отрезков;
- все углы прямые; противоположные стороны равны
Дайте общее название фигурам.
3 Стадия вызова. Актуализация знаний ( на доске – разные фигуры)
- Что общего у этих фигур? (Все они четырехугольники)
-Найдите среди данных четырехугольников прямоугольники
5. Повторение изученного материала о прямоугольниках - Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?
- Какие единицы измерения площади вы знаете?
-Найдите площади данных фигур
4. Сообщение темы урока . –Определите тему нашего урока. ( выслушиваю предположения учеников)
6. Выведение формулы нахождения площади прямоугольника
-Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
-Разделим его на квадратные сантиметры
-Сколько полос с квадратами получилось?
-Сколько квадратов в каждой полосе?
-Как узнать, сколько всего квадратов?
-Что такое 6? (Длина прямоугольника)
-Что такое 4? (Ширина прямоугольника)
-Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?
- В математике существует формула вычисления площади прямоугольника, которую мы сегодня можем вывести сами. Попробуем? -Как мы обозначаем длину прямоугольника? (а) --Как мы обозначаем ширину прямоугольника? (в) - Площадь прямоугольника обозначается буквой S - Скажите, как мы нашли площадь прямоугольника? (Длину умножили на ширину)
-Запишите это при помощи буквенных обозначений (S= a * b)
7. Найдите площадь каждого прямоугольника ( доска)
8.Повторение вывода: с.60
9. Упражнения с.60 № 3, №4.
10. Минитест по изученному материалу
- Найдите единицы измерения площади.
- см
- кг
- см2
- Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см?
- 7 + 2;
- 7 * 2;
- (7 + 2) * 2.
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см?
- 21 см;
- 20 см;
- 21 см2.
- Площадь какого прямоугольника равна 14 см2?
- 3 см и 7 см;
- 5 см и 2 см;
- 8 см и 1 см.
- Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?
- 25 см2;
- 20 см;
- 25 см.
III. Работа над пройденным материалом.
- решение задачи №6, с 61.
-Прочитайте условие задачи.
-Каким способом удобнее кратко записать задачу? ( В таблице)
Масса 1 банки | Количество банок | Общая масса банок |
одинаковая | 4 банки | 20 кг |
?, одинаковая | ? банок | 30 кг |
- Найдите значение выражений:
16*6=96 16*5=
13*4=52 13*5=
33*3=99 33*2=
- Мы еще не учились умножать двузначное число на однозначное. Сможем ли мы справиться с заданием?
-Какие знания нам помогут? (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых)
- А, может быть, есть более удобный способ? ( Можно воспользоваться результатами первого столбика)
- Как? (Решение с объяснением)
3) №8.
-Составьте уравнения из данных чисел
(68-х = 20, х + 20 = 68, 12+х = 20, 20-х =12, 12+х = 68)
- Решите только те уравнения, где х находится вычитанием.
IV. Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Сможете ли вы самостоятельно найти площадь прямоугольника?
-Где вы представляете себя на этой картинке? Поставьте там точку
V. Д/з. – с 61, № 5, №9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...
Урок математики в 3 классе по теме " Площадь прямоугольника"
Урок дан по УМК "Школа России" ТЕМА УРОКА: Площадь прямоугольника. Цель:знакомство с алгоритмом нахождения площади прямоугольника. З...
Урок математики в 3 классе по теме«Закрепление. Площадь прямоугольника»
Цели урока: обучающиезакреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений;закреплять термины «длина», «ширина»;сформировать умение ...
Площадь прямоугольника
Урок математики в 3 классе (Программа «Школа России» Учебник «Математика. 3класс» Авторы: М.И. Моро и др.)...
Площадь прямоугольника. единицы площади.
Урок математики в игровой форме....
Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".
Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...
тест по теме "Площадь. Площадь прямоугольника" 4 класс
Тест предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания которые, включены закрепят материал по данной теме.Тест можно использовать:при организации повторения по данной теме.Тест содержит з...