календарно - тематическое планирование по математике 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
календарно - тематическое планирование по математике 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_matem_moyo.docx | 57.23 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тематика разделов, темы уроков | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Формы контроля | Примечание |
Нумерация и сравнение многозначных чисел (12 ч) | ||||||
1 (1) | Нумерация трехзначных чисел, числовое выражение и его значение. | 1 | Повторение таблицы умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Фронтальный опрос | ||
Элементы геометрии (32 ч) | ||||||
2(1) | Распознавание геометрических фигур и их изображение в тетради. | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Фронтальный опрос | ||
Арифметические сюжетные задачи (36 ч) | ||||||
3(1) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Числовое выражение и его значение. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальный опрос | ||
Действия над числами (32 ч) | ||||||
4(1) | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Табличные случаи деления. | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Работа в парах ПР.№1 | ||
5(2) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||
6(3) | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Фронтальный опрос, индивидуальный | |||
7(4) | Контрольная работа (входная) | 1 | Текущий контроль КР №1 | |||
Элементы геометрии | ||||||
8(2) 9(3) 1(4) | Работа над ошибками. Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости. | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Индивидуальный опрос | ||
1 | Фронтальный опрос | |||||
1 | Индивидуальный опрос | |||||
11(5) 12(6) | Куб и его изображение. Развертка куба. Математический диктант. | 1 | Работа в парах | |||
1 | ПР№2 | |||||
Нумерация и сравнение многозначных чисел | ||||||
13(2) | Счет сотнями и «круглое» число сотен. | 1 | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды |
| ||
14(3) | Десять сотен, или тысяча. | 1 | Классы и разряды | Индивидуальный опрос | ||
15(4) | Классы и разряды. Разряд единиц тысяч. | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Работа в парах | |||
16(5) | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. | 1 | Классы и разряды | |||
17(6) | Разряд десятков тысяч. | 1 | Классы и разряды | Индивидуальный опрос | ||
18(7) | Разряд сотен тысяч. | 1 | Классы и разряды | Фронтальный опрос | ||
19(8) | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Классы и разряды | Фронтальный опрос | ||
20(9) | Таблица разрядов и классов. Самостоятельная работа. | 1 | Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами | Фронтальный опрос | ||
21(10) | Поразрядное сравнение многозначных чисел. | 1 | Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел | Фронтальный опрос | ||
22(11) | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация многозначных чисел». | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | КР №2 | ||
Величины и их измерения (24 ч) | ||||||
23(1) | Работа над ошибками. Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м). | 1 | Единицы длины. Метр и километр | Фронтальный опрос | ||
24(2) | Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г) | 1 | Единицы массы. Килограмм и грамм | Тематический контроль КР №3 | ||
25(3) | Единицы массы – тонна. Соотношение между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг) Самостоятельная работа. | 1 | Единицы массы. Килограмм и тонна | Фронтальный опрос ПР №4 «Много ли на Земле льда» | ||
26(4) | Единицы массы - центнер. Соотношение между тонной и центнером (1 т = 10 ц) | 1 | Единицы массы. Центнер и тонна | |||
27(5) | Вычисление и сравнение величин. Математический диктант. | Единицы длины, массы. | ||||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
28(5) | Таблица и краткая запись задачи. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальный опрос ПР №5 | ||
Действия над числами | ||||||
29(2) | Алгоритм сложения столбиком. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Фронтальный опрос ПР№6 | ||
30(3) | Алгоритм вычитания столбиком. Самостоятельная работа. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Фронтальный опрос | ||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
31(6) 32(7) | Составные задачи на сложение и вычитание. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальный опрос | ||
Величины и их измерения | ||||||
33(6) | Контрольная работа № 3 по теме «Единицы длины и массы. Сложение и вычитание четырехзначных чисел». | Письменные вычисления с натуральными числами | КР №3 | |||
Элементы геометрии | ||||||
34(7) | Работа над ошибками. Изображения на плоскости. | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Работа в парах ПР №7 | ||
Действия над числами | ||||||
35(4) | Умножение «круглого» числа на однозначное. Контрольный математический диктант. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов | Математический диктант | ||
36(5) | Умножение суммы на число. | 1 | Умножение суммы на число |
Математический диктант | ||
37(6) | Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | Умножение, использование соответствующих терминов | Фронтальный опрос | ||
38(7) | Запись умножения в строчку и в столбик. | 1 | Письменное умножение натуральных чисел | Фронтальный опрос | ||
Элементы геометрии | ||||||
39(8) | Изображения на плоскости. Вычисления с помощью калькулятора. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Фронтальный опрос | ||
Действия над числами | ||||||
40(8) | Сочетательное свойство умножения. | 1 | Группировка множителей в произведении | Индивидуальный опрос | ||
41(9) | Группировка множителей. | Группировка множителей в произведении | Работа в парах | |||
42(10) | Умножение числа на произведение. Математический диктант. | 1 | Умножение числа на произведение | МД | ||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
43(8) | Запись решения составных задач по шагам (действиям) и одним выражением. | Письменные вычисления -приемы умножения | Индивидуальный опрос | |||
44(9) | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени | Индивидуальный опрос | ||
45(10) | Задачи на кратное сравнение. Самостоятельная работа. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Фронтальный опрос | ||
46(11) | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Индивидуальный опрос ПР № 8 | |||
47(12) | Контрольная работа № 4 по теме «Задачи на кратное сравнение. Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | КР №4 | |||
Величины и их измерения | ||||||
48(7) | Работа над ошибками. Величины и их измерение. | 1 | Сравнение чисел и величин | Работа в парах | ||
49(8) | Единица длины - миллиметр. Соотношение между сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм). | 1 | Единицы длины | Индивидуальный опрос ПР №9 | ||
50(9) | Единица длины - миллиметр. Соотношение между дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм). | 1 | Единицы длины. Миллиметр и дециметр | Работа в парах | ||
51 (10) | Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм) | 1 | Единицы длины. Миллиметр и метр | Индивидуальный опрос | ||
Элементы геометрии | ||||||
52(9) | Изображение куба на плоскости. Построение отрезков заданной длины. Математический диктант. | 1 | Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел | МД | ||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
53(13) | Изображение чисел на числовом луче. | 1 | Изображение чисел на числовом луче. | ПР № 8 | ||
54(14) | Изображение данных с помощью диаграмм. Самостоятельная работа. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Фронтальный опрос | ||
55(15) | Диаграмма и решение задач. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Фронтальный опрос | ||
56 (16) | Контрольная работа № 5 по теме «Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)» | 1 | КР №5 | |||
Элементы геометрии | ||||||
57(10) | Работа над ошибками. Угол. Изображение углов. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Работа в парах | ||
58(11) | Способы сравнения углов. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Фронтальный опрос | ||
59(12) | Способы измерения углов. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Индивидуальный опрос | ||
60(13) | Измерение угла в градусах. Транспортир. | Распознавание и изображение геометрических фигур | ПР №11 | |||
61(14) | Измерение и сравнение углов. Самостоятельная работа. | 1 | СР | |||
62(15) | Прямоугольный треугольник. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | ПР №12 Работа в паре | ||
63(16) | Тупоугольный треугольник. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. | |||
64(17) | Остроугольный треугольник. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Тематический контроль | ||
65(18) 66(19) | Равносторонние и равнобедренные треугольники. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Работа в паре ПР №!3 | ||
67(20) | Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Распознавание и изображение геометрических фигур. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | ПР №14 | ||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
68(17) 69(18) | Решение текстовых задач на все действия арифметическим способом Контрольный математический диктант. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | ПР №15 | ||
1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | ПР №16 | ||||
Элементы геометрии | ||||||
70(21) | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольники. | Решение текстовых задач арифметическим Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Индивидуальный опрос | |||
Действия над числами | ||||||
71(11) | Умножение на однозначное число столбиком. | 1 | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное | Фронтальный опрос ПР №14 | ||
72(12) | Умножение на число 10. | 1 | Умножение трехзначного числа на 10 | Фронтальный опрос ПР №15 | ||
73(13) | Умножение на «круглое» двузначное число. | 1 | Умножение на «круглое» двузначное число | ПР №!6 | ||
74(14) | Умножение числа на сумму. | 1 | Умножение числа на сумму | Фронтальный опрос ПР№ 17 | ||
75(15) | Умножение на двузначное число. | 1 | Умножение на двузначное число | Фронтальный опрос | ||
76(16) | Запись умножения на двузначное число столбиком. Самостоятельная работа. | 1 | Запись умножения на двузначное число столбиком | Индивидуальный опрос СР | ||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
77(19) | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Индивидуальный опрос | |||
Действия над числами | ||||||
78(17) | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначных чисел». | 1 | КР | |||
Элементы геометрии | ||||||
79(22) | Работа над ошибками. Виды треугольников. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Индивидуальный опрос | ||
Действия над числами | ||||||
80(18) | Решение уравнений с неизвестным множителем. | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | |||
81(19) | Решение уравнений с неизвестным делителем. | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Индивидуальный опрос | ||
82(20) | Решение уравнений с неизвестным делимым. Проверочная работа. | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Фронтальный опрос | ||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
83(20) | Решение текстовых задач с помощью уравнения. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальный опрос | ||
84(21) | Решение текстовых задач. Деление числа на 1. | 1 | Деление на число 1 | |||
Действия над числами | ||||||
85(21) | Деление числа на само себя. | 1 | Деление числа на само себя | Индивидуальный опрос | ||
86(22) | Деление числа 0 на натуральное число. Математический диктант. | Деление числа 0 на натуральное число | Самостоятельная работа | |||
87(23) | Невозможность деления на 0 | 1 | Делить на 0 нельзя! | Работа в паре | ||
88(24) | Деление суммы на число. | 1 | Деление суммы на число | Фронтальный опрос | ||
89(25) | Деление разности на число. Самостоятельная работа. | 1 | Деление разности на число | Фронтальный опрос ПР №19 | ||
Элементы геометрии | ||||||
90(23) | Способы измерения углов. Работа с транспортиром. | 1 | Индивидуальный опрос | |||
Действия над числами | ||||||
91(26) | Контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначных чисел». | КР №7 | ||||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
92(22) | Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | 1 | Решение задач | Индивидуальный опрос ПР 20 | ||
Элементы геометрии | ||||||
93(24) | Распознавание и построение геометрических фигур. | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Индивидуальный опрос | |||
Величины и их измерения | ||||||
94(11) | Единицы площади. Квадратный сантиметр. Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины. | 1 | Площадь геометрической фигуры | Фронтальный опрос | ||
95(12) | Измерение площади многоугольника с помощью произвольных мерок. Контрольный математический диктант. | 1 | Площадь геометрической фигуры | Индивидуальный опрос КМД | ||
96(13) | Измерение площади многоугольника с помощью палетки. | 1 | Площадь геометрической фигуры | Индивидуальный опрос | ||
97(14) | Площадь геометрической фигуры. Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины. | 1 | Площадь геометрической фигуры | Фронтальный опрос | ||
Действия над числами | ||||||
98(27) | Умножение на число 100. | 1 | Умножение на число 100 | Индивидуальный опрос | ||
Величины и их измерения | ||||||
99(15) | Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Соотношение между ними.. | 1 | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Работа в парах | ||
100(16) | Квадратный дециметр и квадратный метр. Соотношение между ними. Самостоятельная работа. | 1 | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр | Фронтальный опрос | ||
101(17) | Квадратный метр и квадратный сантиметр. Соотношение между ними. | 1 | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр | Фронтальный опрос | ||
102 (18) | Контрольная работа №8 по теме «Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр.» | 1 | КР | |||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
103(23) | Работа над ошибками. Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Работа в парах | ||
104(24) | Задачи с недостающими данными. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Фронтальный опрос ПР №22 | ||
105(25) | Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||
Действия над числами | ||||||
106 (28) | Умножение на число 1000 | Умножение на число 1000 | ||||
Величины и их измерения | ||||||
107(19) | Работа над ошибками. Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр. Соотношение между ними. | 1 | Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр | Индивидуальный опрос | ||
108(20) | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Соотношение между ними. Математический диктант. | 1 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | ПР №23 | ||
109(21) | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Соотношение между ними. | 1 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Фронтальный опрос ПР №24 | ||
110(22) | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр. Соотношение между ними. Самостоятельная работа. | 1 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр | Фронтальный опрос СР | ||
111(23) | Единицы площади. Определение площади прямоугольника вычислением на основе измерения длины и ширины. | 1 | Единицы площади | ПР №25 | ||
112 (24) | Контрольная работа № 9 по теме «Единицы площади»» | 1 | КР №9 | |||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
113(26) | Работа нал ошибками. Решение текстовых задач. Вычисление периметра и площади прямоугольника. | 1 | Деление многозначных чисел | Фронтальный опрос | ||
114(27) | Задачи с избыточными данными. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальный опрос | ||
115(28) | Решение текстовых задач. Выбор рационального пути решения. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальный опрос | ||
116(29) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Фронтальный опрос | ||
117(30) | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальный опрос | ||
118(31) | Решение текстовых задач. | 1 | Фронтальный опрос | |||
119(32) | Контрольная работа № 10 по теме «Решение текстовых задач» | 1 | КР | |||
120 (33) | Работа над ошибками. Решение задач на увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Индивидуальный опрос | ||
Действия над числами | ||||||
121(29) | Работа над ошибками. Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Фронтальный опрос | ||
122(30) | Деление «круглых» сотен на число 100. Математический диктант. | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Фронтальный опрос | ||
123(31) | Деление «круглых» тысяч на число 1000. Самостоятельная работа. | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Индивидуальный опрос | ||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
124(34) | Решение текстовых задач. Устное деление двузначного числа на однозначное, двузначное число. | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Фронтальный опрос | |||
Действия над числами | ||||||
125(32) | Контрольная работа № 11 по теме «Действия первой и второй ступеней. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок» | 1 | КР | |||
Элементы геометрии | ||||||
126(25) | Работа над ошибками. Виды треугольников. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальный опрос ПР №27 | ||
127(26) | Построение симметричных фигур. Контрольный математический диктант. | 1 | Работа в парах КМД | |||
128(27) | Составление и разрезание фигур. | Распознавание и изображение геометрических фигур | Фронтальный опрос | |||
129(28) | Равносоставленные и равновеликие фигуры. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Фронтальный опрос | ||
130(29) | Высота треугольника. Самостоятельная работа. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Индивидуальный опрос СР | ||
Нумерация | ||||||
131(12) | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел .Классы и разряды | Фронтальный опрос | ||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
132(35) | Итоговая контрольная работа №12 | 1 | КР №12 | |||
Элементы геометрии | ||||||
133(30) | Работа над ошибками. Распознавание и построение геометрических фигур. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Индивидуальный опрос | ||
134(31) | Распознавание и построение геометрических фигур. | 1 | Фронтальный опрос | |||
135 (32) | Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов. | Распознавание и изображение геометрических фигур | Фронтальный опрос | |||
Арифметические сюжетные задачи | ||||||
136(36) | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"
Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....
Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"
Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....
Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"
Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....
Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"
Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....
Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"
Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....
календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа 21 века"...