Методическая разработка по математике 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Закрепление пройденного по теме "6,7,8,9,10 - []. Решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.36 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 326.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного материала по теме «6,7,8,9,10 – []”. Решение задач.
Цель: повторить таблицу сложения; развивать умения выполнять вычисления вида 6,7,8,9,10-[], используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Учить использовать математическую терминологию в составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов. Учить оценивать свою работу и ее результат. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; работать над развитием речи, памяти, мышления; воспитывать аккуратность письма.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник математики 1 кл.
I Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
К математике царице
1 б пришел сегодня,
Попросить их научить
Всем азам науки.
- Сели тихо. Сейчас у нас урок математики.
II Самоопределение к деятельности
- Откройте все учебники на стр. 35
- Посмотрите внимательно и скажите, чем мы будем заниматься на уроке.
- Прочитайте задачу нашего урока
- Правильно, мы будем учиться работать с таблицами, закреплять состав чисел, составлять и решать задачи, примеры; будем учиться аккуратному письму; постараемся привить интерес к урокам математики.
- Как одним словом можно назвать все эти записи? (равенства)
- Прочитайте все равенства с ответами, 6, 8, 10 термины «слагаемое, сумма», «увеличить на», «плюс», «прибавить».
- Какое свойство поможет нам, пользуясь этой таблицей, решать примеры на вычитание?
(Если из суммы вычесть одно слагаемое, получается другое слагаемое).
III Актуализация знаний
Слайд 1-3 (Устный счет)
- Посчитайте от 1 до 10; от 4 до 9; от 8 до 2.
- Назовите числа в порядке возрастания.
7,3,4,5,9,10.
(3,4,5,7,9,10).
- Назовите числа в порядке убывания
4, 5, 2, 6, 7, 9, 10
(10, 9, 7, 6, 5, 4, 2)
- У Сони в аквариуме 3 большие рыбки и 5 маленьких рыбок. На сколько маленьких рыбок больше у Сони, чем больших рыбок?
- Какое действие выполняем? (Вычитание)
Слайд 4. (Чтобы узнать на ск-ко одно число больше или меньше другого нужно из большего числа вычесть меньшее)
- Ветер кружит, воет, свищет
Все листочки он срывает
Два листочка под ногами,
Два листочка в небе кружат,
Три листочка сильно, сильно,
Зацепились за ветки крепко.
Ой, ребята, помогите.
Сколько же листочков вместе? (7)
- Молодцы, ребята! Спасибо! Вы все справились с заданием
IV Работа по теме
Ребята, слушайте следующее задание. Будьте внимательны.
- Запишите пример
6 + 3 = 9
- Какие примеры на вычитание можно записать?
Слайд 5 (Если из числа вычесть первое слагаемое мы получим 2 слагаемое, а если вычесть второе слагаемое, мы получим 1 слагаемое)
9 – 6 = 3
9 – 3 = 6
2 + 4 = 6
6 – 2 = 4
6 – 4 = 2
- Какое свойство вы использовали, когда составили примеры на вычитание?
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
V Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою тори кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
VI Работа по теме
- 1 стр. 35
- Что вы видите на рисунке?
- Составьте задачу, чтобы решение подходило к первому выражению (на столе 3 бублика, 7 бубликов уже повесим на веревочку. Сколько всего бубликов?)
- Назовите решение
- Составьте задачу с этими данными, но чтобы она решалась вычитанием.
(На веревочке 10 бубликов. Сняли 3 бублика. Сколько бубликов осталось?)
- Что вы заметили? (Из суммы вычли слагаемое, получилось другое слагаемое)
- Что вы видите на втором рисунке? (круассаны)
- Составьте задачу (В пачке 2 круассана, на тарелке 5 круассанов. Сколько всего круассанов?)
- Решение задачи (2+5 = 7 круассанов)
- С этими данными составьте задачу, чтобы она решалась вычитанием. (В пачке 7 круассанов,взяли 5 круассанов. Сколько круассанов осталось в пачке?
- Решение задачи (7 – 5 =2 круассаны)
- Что вы заметили? (Из суммы вычли одно слагаемое, получили другое слагаемое)
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
- Следующее задание
№4 стр. 35
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
- Какое арифметическое действие будем выполнять? (-)
(первые 2 примера письменно, остальные устно)
№5 стр. 35. Устно.
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
VII Физминутка
- Веселый счет. Сели удобно
- Дети показывают цифры
Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Эта цифра единица
Первой быть она стремиться
А вот эта цифра два!
Есть и хвост и голова
Два крючочка посмотри,
Получилась цифра 3.
Кто-то ночью старый стул,
Спинкой вниз перевернул.
Сверху хвостик небольшой,
Цифра 5 перед тобой.
Нет углов у цифры 6,
Лишь дуга с кружочком есть.
Чем семерка не коса,
Ты коси пока роса
У восьмерки два кружка
Нарисуй снеговика
Цифра девять. Это есть –
Перевернутая шесть
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единица
VIII Работа по теме
Выполните задание №6 стр.35.
Чтение задачи
- Сколько грибов в корзинах? (поровну)
- Сколько грибов взяли из одной корзины?
- Из другой корзины, сколько взяли грибов?
- В какой корзине осталось больше грибов? Почему? (во второй корзине, потому что из нее взяли меньше грибов)
- На сколько больше осталось? (на два гриба)
- Как записать решение?
7 – 5 = 2 (г)
Ответ: на 2 гриба больше
- Молодцы ребята!
IX Рефлексия
Самостоятельная работа
Слайд 6
- Решите примеры
5 – 2 5 + 3
6 – 4 9 + 1
9 – 3 7 + 2
- Кому понравился урок?
- Что вам показалось самым интересным?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Оцените свою работу на уроке?
Слайд 7
X Итог урока
- Спасибо Вам, Ребята!
- Какое свойство сложение мы использование сегодня на уроке? (Если из суммы вычесть одно слагаемое мы получаем другое слагаемое)
- Молодцы! Вы все хорошо работали. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите числа в порядке убывания 4 , 5, 2, 6, 7, 9, 10
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого нужно из большего числа вычесть меньшее
Если из числа вычесть первое слагаемое мы получим 2 слагаемое, а если вычесть второе слагаемое, мы получим 1 слагаемое
Решить примеры 5 – 2 5 + 3 6 – 4 9 + 1 9 – 3 7 + 2
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Самостоятельная работа по математике Методическая разработка по математике (3 класс)
Самостоятельная работа по математике...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...