Умножение суммы на число
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
конспект урока во 2 классе по учебнику Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_summy_na_chislo.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе
"Умножение суммы на число".
(Л.Г.Петерсон)
Тема урока: « Умножение суммы на число»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100;
- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение;
– развитие внимания и логического мышления.
Цели : формировать умения умножать сумму на число разными способами,
сравнивать разные способы вычислений.
УУД
Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.
Планируемые результаты: умение использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня на нашем уроке математики присутствуют гости. Но я думаю, что вы будете также активны и внимательны, как всегда. Покажите глазками, своей посадкой готовность к уроку. Итак, начинаем! Открыли тетради, взяли ручки, записали число, классная работа.
II. Актуализация опорных знаний
1) – Сегодня на уроке мы познакомимся с новым свойством умножения. А для того, чтобы хорошо разобраться в новой теме, нам понадобятся, как всегда, уже изученные нами знания. А какие умения нам сегодня пригодятся, вы догадаетесь сами.
2) – Первый этап, как всегда, арифметический диктант. Я показываю пример, вы записываете только ответ:
54 : 9 ∙ 6 : 9 ∙ 6 = 24
64 : 8 ∙ 3 : 4 ∙ 5 = 30
21 : 7 ∙ 8 : 4 ∙ 6 = 36
- Проверим. Приготовьте простой карандаш.
- Оцените себя.
- Что объединяет все ответы?
- А какое число вы считаете лишним? Почему?
- А какая здесь закономерность?
- Какие знания мы повторили арифметическим диктантом?
3) – Переходим к следующему этапу. Заполним таблицу.
- Какое знание мы повторили?
4) – И сегодня нам надо вспомнить ещё одно умение. Что это за фигура?
- Что нам известно?
- Какой вопрос мы можем поставить к этому условию?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Чему равна площадь данного прямоугольника?
- Это третье умение, которое нам сегодня пригодится.
III. Изучение нового
1. Создание проблемной ситуации.
- А чему равна площадь этого прямоугольника?
12 см
6 6 см
- Проблема. Как разрешить эту проблемную ситуацию? Как умножить двузначное число на однозначное?
2. Выход из проблемной ситуации.
- У вас на партах данный прямоугольник. Попробуйте обсудить с соседом, как можно найти площадь этого прямоугольника. Но старайтесь воспользоваться только уже имеющимися у вас знаниями.
(Проверка работ)
- Правильно. Разложив двузначное число на разрядные слагаемые, мы получим два прямоугольника. Сначала найдём площадь первого, а затем второго. И полученные площади сложим.
- Откройте учебник с.73, урок 28.
- Найдите правило в рамочке. Как называется это свойство умножения? Прочитайте его.
- А где мы сможем его применить?
IV. Закрепление нового материала
- Будем учиться применять наши знания. № 2 (записан на доске) Первый пример, который дан у вас в образце, объясню я. А вы наблюдайте за моим комментированием.
(далее комментируют дети)
- № 3 решите самостоятельно в учебнике. Проверим.
- А сейчас продолжим работу в тетради. Возьмите ручки, от арифметического диктанта пропустите 2 клетки, придумайте пример на новый способ вычислений, запишите его и решите самостоятельно.
V. Работа над текстовой задачей
- Задача № 6
- О чём говорится в задаче?
- Что такое пряности? (приправа, которую добавляют в еду для аромата и остроты)
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
(решение на доске)
VI. Итог урока
- Чему новому вы сегодня научились? (умножать двузначное число на однозначное)
- Кому данный способ вычислений показался не трудным?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23»
Конспект урока математики во 2 классе
«Умножение суммы
на число»
Подготовила: Голова Л.М.,
учитель начальных классов
Саранск, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло; содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...
Конспект урока математики по теме"Умножение суммы на число" по учебнику М.И. Моро 3 классД
Этот урок я провела при изучении нового материала....
Умножение суммы на число. 3 класс.
Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...
Закрепление умножения суммы на число
Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа России"...
Умножение суммы на число.
Познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы на число, показать решение выражений подобного вида двумя способами....
Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики по УМК "Гармония"...