Пересечение и объединение множеств (слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств).
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Комбинированный урок по математике в 3 классе. Множество. Подмножество. Элементы множества. Обобщение и повторение. Решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересечение и объединение множеств | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Множество. Подмножество. Элементы множества.
Обобщение и повторение. Решение задач.
Тема: Пересечение и объединение множеств (слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств).
Предмет: математика, информатика (интегрированный урок).
Тип урока: комбинированный
Класс: 3 класс.
Цели: 1. Закреплять представления о понятиях «множество» и «элемент множества».
2. Закреплять представления о способах задания множеств.
3. Закреплять представления о понятии «подмножество» и соответствующих ему графических
моделях множеств в виде диаграмм Эйлера–Венна.
4. Закреплять начальное представление об пересечении и объединении двух множеств;
5. Учить находить на "карте множеств" область множества, которое является пересечением и объединением
двух других множеств;
6. Учить определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением и объединением
двух множеств;
7. Учить определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество,
имеют пересечение, не имеют пересечения).
8. Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности.
9. Решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств»,
«объединение множеств».
10. Развитие логического и визуального мышления;
11. Воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Оборудование:
Демидов Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Математика» 3 класс: Учебник в 3-х частях, часть 2.
– М. : Баласс, 2014. (Образовательная система “Школа 2100”).
Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л. А. Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс
– М. : Баласс, 2014. (Образовательная система “Школа 2100”).
Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник – тетрадь
в 2-х частях, часть 2. – М. : Баласс, 2014. (Образовательная система “Школа 2100”).
компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Математический диктант. - Найдите разность 400 и 160. (240) - Найдите сумму 260 и 50. (310) - Уменьшите 700 на 140. (560) - увеличьте 600 на 60? (660) - Уменьшите 90 в 3 раза? (30) - Увеличьте 12 в 5раз. (60) - Периметр квадрата 400 см. Чему равна сторона квадрата? (100см) - 1/3 часть отрезка равна 18 мм. Чему равен весь отрезок? (54мм =5см4мм) - За 15 минут автомат наполняет 25 стаканчиков с мороженым. Сколько стаканчиков с мороженым он наполнит за час? (100) 3. Проверка по эталону. Самооценка | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
II. Формулирование темы и целей урока. | - Недавно мы отправились в новое путешествие по страницам учебника математики. С героями, повести, какого писателя? (Н.Н. Носова) Как зовут этих героев? Какую тему мы изучили? (Множества) - Давайте определим цели нашего урока сегодня. 1. Повторить понятия множества и его элементы. 2. Повторить свойства множеств. 3. Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 – закреплять полученные знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Повторение и систематизация изученного. | Повторение теоретических знаний. - Что такое множество? (Слайд 2,3) - Что значит элемент множества? (Слайд 4) - Что такое подмножество? Назовите их. (Слайд 5,6) - Какие свойства множеств знаете? - Что такое пересечение множеств? (Слайд 7,8) - Что такое объединение множеств? (Слайд 9,10,11) - Какое множество изображено на следующем слайде? (Слайд 12) (Бесконечное множество) | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; |
IV. Выбираем задания и тренируемся. | Фронтальная работа. 1. Задание № 1, с. 56 - Рассмотрите рисунок Кости. Продолжите высказывания. (Все сливы (черешня) – фрукты. Не все фрукты – жёлтые. Не все сливы (черешня) – жёлтые. Любая (каждая) слива – фрукт. Любая (каждая) черешня – фрукт. Никакие сливы – не черешня. Никакая черешня – не слива. Некоторые сливы – жёлтые. Некоторая черешня – жёлтая). 2. Физминутка. Коррекция зрения. Тренировочные упражнения.. 1. Определи отношения двух множеств. (Слайд 13) 2. Определи соответствия множеств. (Слайд 14,15) 3. Самостоятельная работа. 1. Индивидуальная практическая работа (работа по карточкам ) Проверка по эталону. (Слайд 16) 2. Работа в парах. Выпиши в фигуры номера рисунков. (Запиши ответы в клетках таблицы). (Слайд 17,18) Проверка по эталону. 3. Работа в группах. (Слайд 19) Впиши пропущенные названия множеств. 4. Тематическая физминутка.
(наклонились влево, вправо) | 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Решение задач. | № 4 (1) (с. 54). Читаем задачу про себя и подчеркиваем ключевые слова. - Сколько человек играли в футбол? - Сколько человек играли в волейбол? - Что мы можем сказать об этих множествах? (они пересекаются) - Сколько элементов находится в пересечении? - Как это показано на наших множествах? (наложением) - Как можно решить задачу? (необходимо сложить количество футболистов и волейболистов и вычесть элементы, которые находятся в пересечении) № 4 (2) Составляем подобную задачу. - Как можно решить задачу? (необходимо сложить количество футболистов и волейболистов и вычесть элементы, которые находятся в пересечении) 2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 101 №51 | |
V. Рефлексия. | Давайте поиграем в игру «Пусти меня домой». | |
Самооценка | – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. | Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Домашнее задание. | Страница 57. № 5, № 7. | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
© ООО «Баласс», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Пересечение и объединение множеств"
Презентация по теме "Пересечение и объединение множеств" (факультатив "Наглядная геометрия" (3 класс). Использование информационных технологий не только оживило учебный процесс (что особенно важн...
Урок информатики в 3 классе на тему «Множество. Подмножество. Пересечение и объединение множеств».
Данный урок разработан по учебнику "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева. Это урок, четвёртый в серии уроков по теме "Множество", является уроком обобщения и закрепления полученных знаний по д...
Множество.Элементы множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Л.Г.Петерсон - 3 класс
A - множество имен для мальчиков.B - множество имен для девочек.Пересекаясь, они образуют новое множество - пересечение A ∩ B. В это множество будут входить имена, которые можно использовать И д...
Конспект урока математики "Объединение множеств. Знак объединения множеств"
Конспект урока математики "Объединение множеств. Знак объединения множеств"...
Урок-тренинг "Пересечение и объединение множеств"
Эпиграф к уроку: "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"Цель: в парном сотрудничестве тренироваться находить пересечение и объединение множеств, заданных разными способами, преодолевать свои...
Конспект урока информатики на тему "Пересечение и объединение множеств"
Урок информатики "Пересечение и объединение множеств" (1 класс)....
Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...