Сравниваем числа
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 16 Тема: СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА
Цели: ввести знаки сравнения =, <, >, очередность элемен¬тов при заданном порядке их расположения; учить сравнивать числа, используя знаки <, =, >; учить писать цифру 8; продол¬жить формирование умений записывать и читать числовые не¬равенства, выполнять геометрический узор по образцу.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Белка деткам помогала:
Под кустом грибы искала.
Раз грибок, еще грибок –
Полный будет кузовок.
(Два.)
Два петуха на жердь взлетели,
Ударив крыльями, запели:
- Кукареку, кукареку!
Потом еще один взлетел
И тоже радостно запел:
- Кукареку, кукареку!
Теперь, дружочек мой, давай-ка,
Всех петухов пересчитай-ка!
(Три.)
— Сегодня мы будем учиться сравнивать числа.
II. Работа по учебнику (задания 1-6).
- Сколько медвежат на рисунке? (4.)
- Сколько львят? (4.)
- Число медвежат равно числу львят.
Записывают: 4 = 4. Читают: «Четыре равно четырём».
- Сколько мышат? (7.) Сколько чижей? (4.)
- Мышат больше, чем чижей: 7 > 4. (Читают: «Семь боль¬ше четырёх».)
- Чижей меньше, чем мышат: 4 < 7. (Читают: «Четыре меньше семи».)
- Рассмотрите рисунок. Куда повернулась щука? Почему? (Щука поворачивается в ту сторону, где больше рыб.)
— Поставьте знаки сравнения: 3 < 5; 6 > 4.
Задание «Письмо цифры 8».
- Отгадайте загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - ... (осьминог). Я так мила.
Я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков.
(Восьмерка.)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук.)
- Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)
- Сегодня на уроке мы будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она. Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки...
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
- Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число во¬семь. Объясните, как правильно ее писать.
Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клет¬ки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. (Далее учащиеся работают по об¬разцу.)
Учащиеся выполняют записи: 3 < 4; 5 > 2; 8 < 9.
- В каких случаях сравнения ошибся Петя? (Лодок и весел; якорей и пароходов; рыбок и крабов.)
- Сосчитайте предметы на рисунках.
- Запишите в тетради числа. Поставьте между ними знаки >, < или =.
Ответ: 3 < 4 5 = 5
6<8 8<9
- Под какой карточкой спрятано большее число? Под какой меньшее?
- Придумайте и назовите пары чисел, которые могут быть «спрятаны».
Ответ: а) 5 < 9 б) 5 > 4 в) 3 = 3
III. Работа в печатной тетради.
- Выполните узор по образцу.
Учитель читает стихотворения А. П. Тимофеевского:
1) ВЫСОКИЙ дом многоэтажный
Как великан — большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненье с великаном — гномик.
2) Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ –
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ я ложку держу.
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.
3) Брат куда-то кубик спрятал,
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет - я ищу.
Я ищу, а он мне: БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех: -
Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу:
- Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает: -
Если знаешь, объясни...
- Сравните предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствовать умения сравнивать и записывать трехзначные числа
Урок по УМК "Гармония"...
урок математики в 1 классе по теме "Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка"
урок-путешествие...
Устный счёт(сравниваем числа)
Устный счёт(сравниваем числа)...
Тест по теме «Сравниваем числа» 1 класс
Цель: проверка умения сравнивать однозначные числа, умения увеличивать и уменьшать однозначное число на 1....
Тема урока: "Как можно сравнивать числа"
Цели урока: Создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.Задачи урока:• научиться сравнивать двузначные числа, их разрядный состав;• п...
Конспект урока математики "Как можно сравнивать числа."
Конспект урока математики "Как можно сравнивать числа" для 1 класса....
Как можно сравнивать числа
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: "Как можно сравнивать числа" по программе "Планета Знаний"...