Сравниваем числа
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Котельникова Ирина Сергеевна

СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 16 Тема: СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА

Цели: ввести знаки сравнения =, <, >, очередность элемен¬тов при заданном порядке их расположения; учить сравнивать числа, используя знаки <, =, >; учить писать цифру 8; продол¬жить формирование умений записывать и читать числовые не¬равенства, выполнять геометрический узор по образцу.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, еще грибок –

Полный будет кузовок.

                                              (Два.)

        Два петуха на жердь взлетели,

Ударив крыльями, запели:

- Кукареку, кукареку!

Потом еще один взлетел

И тоже радостно запел:

- Кукареку, кукареку!

Теперь, дружочек мой, давай-ка,

Всех петухов пересчитай-ка!

(Три.)

— Сегодня мы будем учиться сравнивать числа.

II. Работа по учебнику (задания 1-6).

- Сколько медвежат на рисунке? (4.)

- Сколько львят? (4.)

-  Число медвежат равно числу львят.

Записывают: 4 = 4. Читают: «Четыре равно четырём».

- Сколько мышат? (7.) Сколько чижей? (4.)

- Мышат больше, чем чижей: 7 > 4. (Читают: «Семь боль¬ше четырёх».)

-  Чижей меньше, чем мышат: 4 < 7. (Читают: «Четыре меньше семи».)

-  Рассмотрите рисунок. Куда повернулась щука? Почему? (Щука поворачивается в ту сторону, где больше рыб.)

— Поставьте знаки сравнения: 3 < 5; 6 > 4.

Задание «Письмо цифры 8».

-  Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - ... (осьминог).        Я так мила.

Я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

                                       (Восьмерка.)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

                                            (Паук.)        

- Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)

-  Сегодня на уроке мы будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.         Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки...

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число во¬семь. Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клет¬ки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. (Далее учащиеся работают по об¬разцу.)

Учащиеся выполняют записи: 3 < 4; 5 > 2; 8 < 9.

- В каких случаях сравнения ошибся Петя? (Лодок и весел; якорей и пароходов; рыбок и крабов.)

- Сосчитайте предметы на рисунках.

- Запишите в тетради числа. Поставьте между ними знаки >, < или =.

Ответ:        3 < 4                 5 = 5

        6<8                 8<9

                

- Под какой карточкой спрятано большее число? Под какой меньшее?

-  Придумайте и назовите пары чисел, которые могут быть «спрятаны».

Ответ: а) 5 < 9         б) 5 > 4         в) 3 = 3

III. Работа в печатной тетради.

- Выполните узор по образцу.

Учитель читает стихотворения А. П. Тимофеевского:

1) ВЫСОКИЙ дом многоэтажный

Как великан — большой и важный.

Приземистый и НИЗКИЙ домик

В сравненье с великаном — гномик.

2) Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ –

Где ЛЕВО, где ПРАВО?

Легко вам отвечу,

Подумавши здраво.

Это ПРАВАЯ рука,

Она послушна и крепка.

ПРАВОЙ я ложку держу.

Пса на поводке вожу,

ПРАВАЯ мячик кидает,

А ЛЕВАЯ - ей помогает.

        3) Брат куда-то кубик спрятал,

Я об этом не грущу.

Просто мы играем с братом:

Брат мой прячет - я ищу.

Я ищу, а он мне: БЛИЖЕ!

ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!

Брата разбирает смех: -

Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!

Я кричу:

- Прекрасно знаю,

Не сбивай и не дразни!

Брат на это отвечает: -

Если знаешь, объясни...

- Сравните предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт(сравниваем числа)

Устный счёт(сравниваем числа)...

Тест по теме «Сравниваем числа» 1 класс

Цель: проверка умения сравнивать однозначные числа, умения увеличивать и уменьшать однозначное число на 1....

Тема урока: "Как можно сравнивать числа"

Цели урока: Создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.Задачи урока:• научиться сравнивать двузначные числа, их разрядный состав;• п...

Конспект урока математики "Как можно сравнивать числа."

Конспект урока математики "Как можно сравнивать числа" для 1 класса....

Как можно сравнивать числа

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: "Как можно сравнивать числа" по программе "Планета Знаний"...